1
Изобретение относится к области машино строения и может найти применение в под шипниках газотурбиннЫХ двигателей.
Изв естны подшипни-ки качения для, высокооборотного ротора турбомашины, содержа щие размещенную в корпусе опоры плавающую обойму с тангенциальными отверстиями, наклоненными в направлении вращения ро гора.
Предлагаемый подшипник отличается от известных тем, что в обойме выполнены дополнительные тангенциальные отверстия, наклоненные в направлении, противоположном направлению в-ращения ротора, а в кор пусе опоры - каналы для подачи масла из системы смазки в зазор между обоймой и корпусом.
Такое ВЫпол);ение подшипника позволяет упростить систему смазки.
На чертеже показан предлагаемый подщипник.
Масло по каналу / в корпусе 2 опоры, поступает в зазор 3 между плавающей обоймой 4 и корпусом 2.
При вращении вала ротора 5 в направлении., указанном стрелкой, комплект тел 6 качения (сепаратор) вращается в том же н.аправлении и через тангенциальные отверстия 7 в наружной обойме 4 масло подается в
полость вращения 8 тел 6 качения,, обеспечивая их смазку.
Масло, поступившее в полость 8, тела 6 качения нагнетают через дополнительные
тангенциальные отверстия 9 в зазор 3, образуя в. нем масляный демпферный слой, что позволяет значительно уменьщи-ть уровень вибрации. При Изменеьгии направления вращения вала изменяется соответственно и функция тангенциальных отверстий: всасывающие отверстия становятся нагнетающими, нагнетающие - всасывающими. Таким образом, при наличии в наружной
обойме двух видов ориентированных тангенциальных отверстий подшипник-демпфер работает, по существу, как насос. Он всасывает масло из канала корпуса статора через одни тангенциальные отверстия наружной
обоймы в- полость вращения тел качения, осуществляя их смазку, а через другие отверстия нагнетается масло в зазор между обоймой и корпусом статора, осуществляя демпфирОВание. При этом одна часть масла
циркулирует в системе смазки, а другая - вытекает через торцовые зазоры в общий
СЛИВ .
Развод смазки через каналы корпуса ста
тора упрощает коммуникации, делает их бо
лее надежными, а подвод этой смазки непО
средственно к поверхности качения значи-тельно улучшает смазку подшипни-ка ъ. целом. Это повышает ресурс машины.
Предмет изобретен.ия
Подшнпник качения для высокооборотного ротора турбомашины, содержащий размещенную в корпусе опоры плавающую обойму с тангенциальными отверстиями, иаклоненными в направлении вращения ротора, отличающийся тем, что, с целью упрощения системы смазки, в обойме выполнеиы дополнительные тангенциальные отверстия, накло ненные в направлении, противоположном направлению вращения, ротора, а в корпусе опоры - каналы для подачи масла из си1сте мы смазки в зазор Л1ежду обоймой и корпусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник качения для высокооборотного ротора турбомашины | 1973 |
|
SU469007A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ПОДШИПНИКАМИ НА КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКЕ | 1966 |
|
SU187045A1 |
ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ | 2017 |
|
RU2658752C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
Упруго-демпферная опора вала | 1979 |
|
SU868158A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С ГАЗОМАГНИТНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 2014 |
|
RU2549002C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2312997C2 |
ОПОРА РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА | 2002 |
|
RU2227232C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация