Изобретение относится к области сельскохозяйст-венного машиностроения и может быть использовано, в основном, на валковых и комбайновых жатках.
На жатках наиболее широко применяются ременио-планчатые, полотняно-планчатые и шнековые трар1спортеры, устанавливаемые вдоль режущего аппарата. Однако толщина потока срезанных и уложенных на транспортер стеблей неодинакова. Она увеличивается по мере приближения к выгрузному окну, что препятствует нормальному поступлению стеблей на платформу жатки. Особенно это проявляется у скоростных и широкозахватных жаток при скашивании высокоурожайных хлебос. Поэтому для скоростных и широкозахватных жаток целесообразно применять транспортер, состоящий из нескольких секций, расположенных вдоль режущего аппарата с образов.анием выгрузного окна и снабженных элементами привода. При этом для уменьшения толщины потока срезанных стеблей каждая последуюшая секция по ходу технологического процесса имеет скорость большую, чем скорость предыдущей, а для изменения в необходимых пределах толщины потока привод секций выполнен с возможностью регулирования их скоростей.
На фиг. 1 показана схема расположения двухсекционного транспортера жатки; на
фиг. 2 - схема изменения толщи.ны потока массы на транспортере и положение стеблей в момент их среза (пунктирной линией условно показана верхняя граница потока, появляющаяся в том случае, когда скорости обеих секций одинаковы или транспортер был бы выполнен односвкционным; контур потока, расположенный ниже пунктирной линии, соответствует более высокой скорости транспортирования одной секцией транспортера по сравнению с другой); на фиг. 3 - транспортер в разрезе.
Секции 1 VI 2 установлены вдоль режущего аппарата 3 над платформой 4. Перед выбросным окном 5 помещена быстроходная секция. Гибкая лента транспортера посредством ведущих 6, 7 и ведомых 8, 9 роликов приводится в движение, ее скорость может быть
(изменена перестановкой звездочек цепной передачи 10.
Работа транспортера заключается в том, что срезанные стебли по мере передвижения их к выгрузному окну перегружаются с одиой секции на другую. В связи с тем, что последующая секция имеет более высокую скорость транспортирования стеблей, толщина потока хлебостебелъной массы у зоны, прилегающей к выбросному окну, почти не возрастает.
Предмет изобр-е тения
1. Транспортер жатки, состоящий из нескольких секций, расположенных вдоль режущего ашпарата с образоваинем выбросного и снабженных элементами привода, отличающийся тем, что, с целью уменьщения толщины потока срезанных стеблей, каждая последующая секция но ходу технологического процесса имеет скорость большую, чем скорость предыдущей.
2. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения толщины потока срезанных стеблей в необходимых пределах, привод секций выполнен с возмолсностъю регулирования их скоростей/.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТЕР ЖАТКИ | 1967 |
|
SU198812A1 |
Способ уборки зерновых культур и зерноуборочный комбайн | 1983 |
|
SU1181590A1 |
ТРАНСПОРТЕР ВАЛКОВОЙ ЖАТКИ | 1967 |
|
SU204787A1 |
Валковая жатка с выбросным окном | 1981 |
|
SU1225500A1 |
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА | 1967 |
|
SU206219A1 |
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА | 1966 |
|
SU181894A1 |
Жатвенный агрегат | 1986 |
|
SU1435187A1 |
РЕМЕННО-ПЛАНЧАТЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 1973 |
|
SU393172A1 |
Валковая жатка | 1990 |
|
SU1727653A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ЖАТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2011 |
|
RU2476057C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация