I
Изобретение относится к электромашиностроению.
Известны статоры электрических машин, например, турбогенераторов, в которых сердечник упруго подвешен з корпусе при помоши тангенциально расположенных радиально упрурих плоских пружин, соединенных одним концом с корпусом статора, а другим с промежуточным корпусом, жестко сопряженным со всеми ребрами сердечника.
Цель изобретения - повысить надежность турбогенератора.
Для этого последовательно с каждой из указанных пружин сопряжена тангенциально упругая пружина, выполненная, например, в виде торсиона с подвижным рычагом, соединенным с упомянутой радиально упругой пружиной, причем последние могут быть соединены с сердечником при помощи промежуточных узлов, например планок со стойками, каждый из которых укреплен не менее чем на двух ребрах сердеч.ника.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство подвески с упругими стержнями, вид спереди; на фиг. 2 - то же, в аксонометрии; на фи.г. 3 - то же, с торсионами, вид спереди; на фиг. 4 -- то же, в аксонометрии; на фиг. 5 - то же, продольный разрез.
Вдоль оси машины в поперечных внутренних
стенках корпуса / статора установлены стержневые пружипы 2. Каждая плоская пружина 3 одним концом шарнирно связана со стержневой пружиной 2, а другим концом - с сердечпиком 4 статора при помоши планок 5 со стойками 6, установленных на ребрах 7 сердечника болтами 5. Вертикально расположенные плоские пружины связаны со стержневыми пружинами своим верхним концом, то есть,
они подвешены к корпусу. Благодаря этому пружины обладают большой податливостью в радиальном направлении (указано стрелками). Пары пружин 2 и 3 расположены по два ряда в горизонтальной и вертикальной диаметральных плоскостях, что обеспечивает подвеску и точную центровку сердечника в корпусе.
В отдельных случаях может оказаться целесообразным выполнить каждую элементарную
пару пружин двойной в виде двух параллельных стержней и связанных с ними плоских пружин, расположенных параллельно друг другу и сопряженных с одной планкой, число стоек которой увеличено.
Стержневые пружины 2 могут быть выполнены ,в виде длинного стержня круглого или |прямоу,гольного сечения, сплошного или многослойного, работаюшего на изгиб. Каждый участок этого стержня, расположенный между двумя внутренними паперечными стенками корпуса, является элементарной тангенциально упругой пружиной.
На фиг. 3-5 дано выполнение тангенциально упругих пружин в виде торсионов 9, работающих на кручение. Рычаг 10 то-рсиона 9 выполнен в виде вилки, обхватывающей поперечную стенку корпуса 1, в которой установлен подвижный конец торсиона. Плоские пружины 3 при этом крепятся шарнирно к концам рычагов 10. Применение торсионов значительно повышает грузоподъемность подвески и ее упругость в тангенциальном направлении. Регулируют подвеску путем поворота поводка 11 в заделке тыльной стороны элементарного торсиона или путем омены торсиона. При этом обеспечивается удобство ремонта и смены элементов подвески.
4
Предмет изобретения
1.Статор электрической мащины, например турбогенератора, содержащий сердечник, подвешенный в корпусе при помощи радиально упругих пружин, соединенных одним кондом с сердечником, а другим - с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, последовательно с каждой из указанных пружин сопряжена тангенциально упругая пружина, вьшолненная, например в виде торсиона с подвижным рычагом, соединенным с упомянутой радиально упругой пружиной.
2.Статор электрической машины по п. 1, отличающийся тем, что указанные радиально упругие пружины соединены с сердечникол при помощи промежуточных узлов, например планок со стойками, каждый из укреплен не менее чем на двух ребрах сердечника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор турбогенератора | 1976 |
|
SU637918A1 |
Статор электрической машины | 1983 |
|
SU1163420A1 |
Статор электрической машины | 1976 |
|
SU773833A1 |
Статор электричекой машины | 1976 |
|
SU636743A1 |
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU930506A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU306596A1 |
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU1023533A1 |
Статор криогенной электрической машины | 1979 |
|
SU873332A1 |
Статор турбогенератора | 1972 |
|
SU479197A1 |
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
Вращение ро/пора
Вращение ротора
X
Фиг
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация