Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к устройствам упругой подвески сердечника статора турбогенератора к корпусу.
Указанное устройство служит для изоляции корпуса и фундамента турбогенератора от вибраций сердечника, являющихся причиной шума, затрудняющего эксплуатацию машины, и поломок мащины.
Известно устройство подвески, совмещенное со стяжными ребрами, закрепляющими сердечник в корпусе, имеющими ряд продольных тангенциальных сквозных прорезей.
Прорезь отделяет от тела ребра его пружинющую верхнюю часть, имеющую форму пластины с прямоугольным поперечным сечением. Прямоугольник поперечного сечения пружины для обеспечеиия радиальной эластичности подвески сужен в радиальном и вытянут в тангенциальном направлении относительно сердечника статора. Такая форма пружины противоречит условию получения эластичности подвески в тагенциальном направлении. Для компенсации этого дефекта хвост ребра выполняется узким.
Последнее является серьезным недостатком, так как при поворотах хвоста внутри паза сердечника хвост и паз медленно разрушаются. Разрушение выралсается в изменении геометрии и износе сопрягаемых поверхностей, в
появлении значительных зазоров меладу хвостом ребра и сердечником. Возникают взаимные перемещения и соударения сопрягаемых деталей, нарушается непрерывность цикла работы подвески. С увеличением зазоров растет сила соударения хвоста и сердечника, растет шум до величин, затрудняющих эксплуатацию машииы, происходят поломки элементов устройства. Таки.м образом, применение узкого .хвоста для получения тангенциальной эластичности устройства подвески является нел елательным.
Цель изобретения - обеспечить тангенциальную унругость подвески и повысить наделхность работы машины.
Для этого крепление прул инящих элементов ребра к корпусу выполнено шарнирным, например, при помощи круглого валика, ось которого параллельна оси машины.
На фиг. 1 нзобрал ен статор с устройством упругой подвески в продольном разрезе; на фиг. 2 - участок подвески в продольном разрезе, проходящем через ось валика; на фиг. 3 - участок подвески с серьгой со шлицом в продольном разрезе, проходяще.м через ось валика; на фиг. 4 - то же в поперечном разрезе.
Лен от тела ребра сквозной продольной тангенциальной прорезью 5 и своей площадкой 6, расположенной носередине между двумя плечами нружины, сопряжен с поперечной внутрен}1ей стенкой корпуса 7 посредством планки 8 с поперечной серьгой (см. фиг. 2) цилиндрического валика 9 и двух пластин 10 с отверстием под валик. Планка 8 и пластины 10 соединены соответственно с ребром и корпусом статора любым известным способом, например сваркой. Планка 8 может иметь серьгу со шлицем посередине ее толщины (см. фиг. 3), в этом случае ставится одна пластина 10. Валик 9 фиксируется в серьге и планке любым известным способом, например разрезным стопорным кольцом 11. В поперечных внутренних стенках корпуса для размещения серьги в нланке 8 сделан вырез 12 (см. фиг. 4), перекрываемый нластинами 10. Планка 8 вместе с площадкой 6 ребра могут поворачиваться вокруг валика 9, обеспечивая возможность работы нружиняп 1,его элемента 4 на закручивание относительно тела ребра 2, что увеличивает тангенциальную эластичность подвески до необходимой величины.
Радиальная эластичность при этом сохраняется, угол и частота поворота планки при изменении нагрузки мащины малы, вследствие чего энергия, выделяемая нри этом в контакте трения, также мала, что обеспечивает стабильность щарнира и работы подвески.
Предмет изобретения
Статор электрической мащины, содержащий корпус и сердечник, упруго закрепленный в нем посредством стяжных ребер, в каждом из
которых выполнено несколько смещенных но длине нродольных сквозных тангенциальных нрорезей, отделяющих от ребра пружинящие элементы, в своей средней части прикрепленные к корпусу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы машины, крепление пружинящих элементов ребра к корпусу выполнено шарнирным, например, при номощи круглого валика, ось которого нараллельна оси машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электричекой машины | 1976 |
|
SU636743A1 |
Статор электрической машины | 1990 |
|
SU1788553A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU385374A1 |
Статор электрической машины | 1983 |
|
SU1163420A1 |
Статор турбогенератора | 1976 |
|
SU637918A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU399966A1 |
Статор электрической машины | 1990 |
|
SU1780137A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1077014A1 |
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1403226A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU379018A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация