СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Советский патент 1971 года по МПК H02K15/02 H02K5/04 

Описание патента на изобретение SU306596A1

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к устройствам упругой подвески сердечника статора турбогенератора к корпусу.

Указанное устройство служит для изоляции корпуса и фундамента турбогенератора от вибраций сердечника, являющихся причиной шума, затрудняющего эксплуатацию машины, и поломок мащины.

Известно устройство подвески, совмещенное со стяжными ребрами, закрепляющими сердечник в корпусе, имеющими ряд продольных тангенциальных сквозных прорезей.

Прорезь отделяет от тела ребра его пружинющую верхнюю часть, имеющую форму пластины с прямоугольным поперечным сечением. Прямоугольник поперечного сечения пружины для обеспечеиия радиальной эластичности подвески сужен в радиальном и вытянут в тангенциальном направлении относительно сердечника статора. Такая форма пружины противоречит условию получения эластичности подвески в тагенциальном направлении. Для компенсации этого дефекта хвост ребра выполняется узким.

Последнее является серьезным недостатком, так как при поворотах хвоста внутри паза сердечника хвост и паз медленно разрушаются. Разрушение выралсается в изменении геометрии и износе сопрягаемых поверхностей, в

появлении значительных зазоров меладу хвостом ребра и сердечником. Возникают взаимные перемещения и соударения сопрягаемых деталей, нарушается непрерывность цикла работы подвески. С увеличением зазоров растет сила соударения хвоста и сердечника, растет шум до величин, затрудняющих эксплуатацию машииы, происходят поломки элементов устройства. Таки.м образом, применение узкого .хвоста для получения тангенциальной эластичности устройства подвески является нел елательным.

Цель изобретения - обеспечить тангенциальную унругость подвески и повысить наделхность работы машины.

Для этого крепление прул инящих элементов ребра к корпусу выполнено шарнирным, например, при помощи круглого валика, ось которого параллельна оси машины.

На фиг. 1 нзобрал ен статор с устройством упругой подвески в продольном разрезе; на фиг. 2 - участок подвески в продольном разрезе, проходящем через ось валика; на фиг. 3 - участок подвески с серьгой со шлицом в продольном разрезе, проходяще.м через ось валика; на фиг. 4 - то же в поперечном разрезе.

Лен от тела ребра сквозной продольной тангенциальной прорезью 5 и своей площадкой 6, расположенной носередине между двумя плечами нружины, сопряжен с поперечной внутрен}1ей стенкой корпуса 7 посредством планки 8 с поперечной серьгой (см. фиг. 2) цилиндрического валика 9 и двух пластин 10 с отверстием под валик. Планка 8 и пластины 10 соединены соответственно с ребром и корпусом статора любым известным способом, например сваркой. Планка 8 может иметь серьгу со шлицем посередине ее толщины (см. фиг. 3), в этом случае ставится одна пластина 10. Валик 9 фиксируется в серьге и планке любым известным способом, например разрезным стопорным кольцом 11. В поперечных внутренних стенках корпуса для размещения серьги в нланке 8 сделан вырез 12 (см. фиг. 4), перекрываемый нластинами 10. Планка 8 вместе с площадкой 6 ребра могут поворачиваться вокруг валика 9, обеспечивая возможность работы нружиняп 1,его элемента 4 на закручивание относительно тела ребра 2, что увеличивает тангенциальную эластичность подвески до необходимой величины.

Радиальная эластичность при этом сохраняется, угол и частота поворота планки при изменении нагрузки мащины малы, вследствие чего энергия, выделяемая нри этом в контакте трения, также мала, что обеспечивает стабильность щарнира и работы подвески.

Предмет изобретения

Статор электрической мащины, содержащий корпус и сердечник, упруго закрепленный в нем посредством стяжных ребер, в каждом из

которых выполнено несколько смещенных но длине нродольных сквозных тангенциальных нрорезей, отделяющих от ребра пружинящие элементы, в своей средней части прикрепленные к корпусу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы машины, крепление пружинящих элементов ребра к корпусу выполнено шарнирным, например, при номощи круглого валика, ось которого нараллельна оси машины.

Похожие патенты SU306596A1

название год авторы номер документа
Статор электричекой машины 1976
  • Судариков Василий Лукич
  • Сипполь Николай Карлович
  • Семенова Вера Петровна
SU636743A1
Статор электрической машины 1990
  • Иогансен Вадим Игоревич
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахмедович
  • Чернявский Владимир Павлович
  • Антонов Юрий Федорович
  • Воеводский Юрий Робертович
  • Перчанок Борис Хананович
SU1788553A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1973
  • В. Л. Судариков
SU385374A1
Статор электрической машины 1983
  • Чижов Вячеслав Филиппович
SU1163420A1
Статор турбогенератора 1976
  • Шкапцов Владимир Александрович
  • Геллер Роман Леонидович
  • Фридман Владимир Маркович
SU637918A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1973
  • А. П. Кощий, В. Ф. Пенской, А. К. Левицкий, Ю. В. Беднарчук, Е. Глидер А. А. Чигиринский
SU399966A1
Статор электрической машины 1990
  • Иогансен Вадим Игоревич
  • Чернявский Владимир Павлович
  • Антонов Юрий Федорович
SU1780137A1
Статор электрической машины 1982
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Фридман Владимир Маркович
  • Загородная Галина Александровна
  • Школьник Владимир Эммануилович
  • Игнатьев Анатолий Денисович
SU1077014A1
Статор электрической машины 1986
  • Иогансен Вадим Игоревич
  • Глазов Владимир Львович
  • Чернявский Владимир Павлович
  • Антонов Юрий Федорович
SU1403226A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1973
  • В. Л. Судариков
SU379018A1

Иллюстрации к изобретению SU 306 596 A1

Реферат патента 1971 года СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 306 596 A1

SU 306 596 A1

Даты

1971-01-01Публикация