Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях с кривошипно-камерной продувкой.
Цель изобретения - уменьшение расхода смазывающего масла и повышение эффективности смазки.
На чертеже схематично показана цилинд- ропоршневая группа.
Цилиндропоршневая группа содержит поршень 1 со штоком 2, маслосъемный стакан 3, два маслосъемных кольца 4. В дни- ш,е поршня выполнены радиальные отверстия 5 и 6 для отвода масла. На штоке выполнены каналы подвода 7 и отвода 8 смазывающего масла. На кольце канала подвода установлена заглушка 9. В канале отвода помещен подпружиненный плунжер 10 с обратным клапаном. Полость между маслосъемными кольцами соединена с каналом подвода радиальными каналами 11. В канале для установки нижнего маслосъем- ного кольца выполнены радиальные отверстия 12. Обратный клапан снабжен пружиной 13.
Устройство работает следующим образом.
Смазывающее масло подводится к стенке цилиндра через каналы 7 и 11. При ходе поршня вниз масло, снимаемое верхним маслосъемным кольцом, через отверстие 5 попадает в полость днища порщня, а плунжер 10 за счет сил инерции, оставаясь на месте, пропускает через обратный клапан отводимое масло. Масло, находящееся в полости между поршнем и маслоотводящим стаканом, через отверстие 6 попадает в полость головки поршня.
При ходе поршня вверх масло, снимаемое нижним маслосъемным кольцом, попадает в полость между поршнем и маслоотводящим стаканом через отверстие 12 и накапливается в нижней части этой полости.
В процессе работы двигателя поршень 1 со штоком 2 и установленным в нем подпру
0
5
0
0
5
5
жиненным плунжером 10 с обратным клапаном совершает возвратно-поступательное движение. В этом случае на детали двигателя действуют силы инерции, которые за один ход поршня меняют свое направление. При перемещении поршня 1 от ВМТ до середины хода поршня 1 силы инерции направлены в сторону ВМТ, плунжер 10 двигается в этом же направлении, растягивая пружину 13 и замедляя свое перемещение, а смазочное масло через обратный клапан перетекает по каналу 8 в картер двигателя как за счет работы плунжера 10, так и под действием избыточного давления над плунжером 10.
Примерно с середины хода поршня 1, когда ои продолжает свое перемещение к НМТ, силы инерции изменяют свое направление вследствие уменьшения скорости порщня 1, т. е. силы инерции направлены к НМТ.
Под их действием, а также под действием усилия, запасенного в пружине 13, плунжер 10 начинает перемещаться к НМТ и обратный клапан перекрывается за счет разности давлений до и после плунжера 10. В канале 8 между плунжером 10 и картером создается избыточное давление вследствие принудительного вытеснения смазочного масла плунжером 10. В канале 8 выше плунжера 10 создается разрежение, которое приводит к уменьшению давления в полости между маслосъемными кольцами 4, а также к принудительному перетеканию смазочного масла в канал для отвода.
При перемещении поршня 1 от НМТ к ВНТ описанные процессы повторяются в обратной последовательности.
Таким образом, наличие подпружиненного плунжера с клапаном позволяет интенсифицировать отвод смазочного масла, уменьшить давление между маслосъемными кольцами, что уменьшает прорыв смазочного масла через кольца в надпоршневую и подпоршневую полости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цилиндро-поршневая группа двигателя | 1971 |
|
SU379213A1 |
Уплотнение между поршнем и зеркалом цилиндра | 1987 |
|
SU1495480A1 |
Маслосъемное кольцо | 1981 |
|
SU1013666A1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503842C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ | 2015 |
|
RU2603504C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2465479C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина | 2018 |
|
RU2697206C1 |
Поршень | 1983 |
|
SU1110975A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
Экологичный двухтактный двигатель | 2019 |
|
RU2716768C1 |
Двигатель внутреннего горения | 1939 |
|
SU60723A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-06-25—Подача