Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02F3/00 

Описание патента на изобретение SU1240941A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях с кривошипно-камерной продувкой.

Цель изобретения - уменьшение расхода смазывающего масла и повышение эффективности смазки.

На чертеже схематично показана цилинд- ропоршневая группа.

Цилиндропоршневая группа содержит поршень 1 со штоком 2, маслосъемный стакан 3, два маслосъемных кольца 4. В дни- ш,е поршня выполнены радиальные отверстия 5 и 6 для отвода масла. На штоке выполнены каналы подвода 7 и отвода 8 смазывающего масла. На кольце канала подвода установлена заглушка 9. В канале отвода помещен подпружиненный плунжер 10 с обратным клапаном. Полость между маслосъемными кольцами соединена с каналом подвода радиальными каналами 11. В канале для установки нижнего маслосъем- ного кольца выполнены радиальные отверстия 12. Обратный клапан снабжен пружиной 13.

Устройство работает следующим образом.

Смазывающее масло подводится к стенке цилиндра через каналы 7 и 11. При ходе поршня вниз масло, снимаемое верхним маслосъемным кольцом, через отверстие 5 попадает в полость днища порщня, а плунжер 10 за счет сил инерции, оставаясь на месте, пропускает через обратный клапан отводимое масло. Масло, находящееся в полости между поршнем и маслоотводящим стаканом, через отверстие 6 попадает в полость головки поршня.

При ходе поршня вверх масло, снимаемое нижним маслосъемным кольцом, попадает в полость между поршнем и маслоотводящим стаканом через отверстие 12 и накапливается в нижней части этой полости.

В процессе работы двигателя поршень 1 со штоком 2 и установленным в нем подпру

0

5

0

0

5

5

жиненным плунжером 10 с обратным клапаном совершает возвратно-поступательное движение. В этом случае на детали двигателя действуют силы инерции, которые за один ход поршня меняют свое направление. При перемещении поршня 1 от ВМТ до середины хода поршня 1 силы инерции направлены в сторону ВМТ, плунжер 10 двигается в этом же направлении, растягивая пружину 13 и замедляя свое перемещение, а смазочное масло через обратный клапан перетекает по каналу 8 в картер двигателя как за счет работы плунжера 10, так и под действием избыточного давления над плунжером 10.

Примерно с середины хода поршня 1, когда ои продолжает свое перемещение к НМТ, силы инерции изменяют свое направление вследствие уменьшения скорости порщня 1, т. е. силы инерции направлены к НМТ.

Под их действием, а также под действием усилия, запасенного в пружине 13, плунжер 10 начинает перемещаться к НМТ и обратный клапан перекрывается за счет разности давлений до и после плунжера 10. В канале 8 между плунжером 10 и картером создается избыточное давление вследствие принудительного вытеснения смазочного масла плунжером 10. В канале 8 выше плунжера 10 создается разрежение, которое приводит к уменьшению давления в полости между маслосъемными кольцами 4, а также к принудительному перетеканию смазочного масла в канал для отвода.

При перемещении поршня 1 от НМТ к ВНТ описанные процессы повторяются в обратной последовательности.

Таким образом, наличие подпружиненного плунжера с клапаном позволяет интенсифицировать отвод смазочного масла, уменьшить давление между маслосъемными кольцами, что уменьшает прорыв смазочного масла через кольца в надпоршневую и подпоршневую полости.

Похожие патенты SU1240941A1

название год авторы номер документа
Цилиндро-поршневая группа двигателя 1971
  • Слободич Г.Н.
  • Гольштейн А.Т.
  • Гринюк А.Т.
  • Поверенная Б.Я.
  • Лазарь И.В.
  • Менакер А.Б.
SU379213A1
Уплотнение между поршнем и зеркалом цилиндра 1987
  • Ющенко Анатолий Александрович
  • Марков Сергей Михайлович
  • Андропов Владимир Павлович
SU1495480A1
Маслосъемное кольцо 1981
  • Сторчевой Николай Макарович
SU1013666A1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Клочков Алексей Владимирович
  • Сидоренко Андрей Михайлович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
RU2503842C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ 2015
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2603504C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА 2011
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2465479C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина 2018
  • Дюпин Владимир Кузьмич
  • Дюпин Владимир Фаридович
RU2697206C1
Поршень 1983
  • Васильев Глеб Лукьянович
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Воробьев Виктор Иванович
SU1110975A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя 2023
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2823460C1
Экологичный двухтактный двигатель 2019
  • Дюпин Владимир Кузьмич
  • Дюпин Владимир Фаридович
RU2716768C1

Реферат патента 1986 года Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 240 941 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240941A1

Двигатель внутреннего горения 1939
  • Зайден Л.Л.
SU60723A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 240 941 A1

Авторы

Рафиков Олег Сунгатович

Хисаев Инис Абзалович

Зиннуров Азат Галиевич

Даты

1986-06-30Публикация

1984-06-25Подача