1
Изобретение относится к области производства железобетонных изделий, например панелей.
Известна форма для изготовления железобетонных изделий, включающая поддон и шарнирно соедпненые между, собой борта, на НЗружной поверхности каждого из которых по всей длиие смонтирован механизм для их открывания.
Цель изобретения - облегчение процесса распалубки.
Достигается это тем, что механизм для открывания выполнен в виде стержня, одним концом закрепленного с помощью щтифта на борту, а другим соединенного с параллельно расположенными ему щтангами с надетыми на них пружинами, упирающимися ОДЕИМ концом В буртики штанги, а другим - в телескопически соединенные со штангами серьги, связанные осью с серьгами смежного борта, причем стержень и штанги выполнены из материала, имеющего различный коэффициент линейного расширения. Кроме того, форма выполнена с обхв атывающим ее по периметру тросом, .соединенным с барабаном, имеющим привод, снабженный рычагом и выполненный с храповым колесом, соединенным рычагом с дюралюминиевым стержнем, один конец которого закреплен с помощью штифта ва борту.
На фиг. 1 изображена предложенная форма в плане; на фиг. 2 - борт с укрепленным стержнем и щтангами в двух проекциях в разрезе; на фиг. 3 - узел крепления штанг
в разрезе; на фиг. 4 - конструкция сухарей в разрезе; на фиг. 5 - узел крепления барабана; ва фиг, б - приводной механизм барабана в разрезе; на фиг. 7 - положение защелки до и после работы стержня; на
фиг. 8 - схема запаоовки троса с натяжным устройством.
Форма состоит из бортоВ, выполненных со швеллерами /, усиленными полосами 2 и ребрами 3 жесткости, к которым приварены упоры 4, предохраняющие борт от продольного смещения. На каждом борту укреплен стержень 5, выполненный из двух полос, один конец которых закреплен с помощью штифта 6, а другой выполнен свободным и с проушиной.
На каждом борту закреплены по два стержня с полыми чугунными штангами 7, имеющими проушину под клин 8.
На штанги 7 надеты цилиндрические спиральные пружины 9, упирающиеся одним концом в буртики штанг, а другим - в- телескопически соединенные со щтангами серьги Ю с ограничивающим их движение клинком //. Серьги 10 соединены осью 12 с блоком 13. Стержни и штанги выполнены с направляющими сухарями 14 и 15.
3
Трос 16 обхватывает форму по периметру. Он соединен с барабаном 17, снабженным поворотным рычагом и с приводным механизмом, состоящим из храпового колеса 18, оси 19, зацепа 20 с пружиной 21, защелки 22 с пружиной 23, оси 24, соединяющей защелку с рычагом 25, дюралюминиевого стержня 26, который закреплен штифтом 27 на борту. Трос соединен с Натяжным устройством 28, кронщтейны 29 которого приварены к борту.
Работа формы происходит следующим образом.
После того, когда форму извлекают из автоклава, дюралюминиевые стержни, остывая, сокращаются до своей первоначальной длины. При этом силу сокращения они передают через штанги на борта. Под действием этой силы стержни отрываются от изделия, а пружины отодвигают их.
В автоклаве от нагрева срабатывает .стопорвый механизм.
Дюралюминиевый стержень 26, удлиняясь, выводит зацеп 20 из храпового колеса 18 и станнит его па защелку 22, тем самым он не препятствует раздвижению формы.
Стальным тросом 16 форму сдвигают. Перед этим нужно вынуть все клинья, 8, затем, поставив на ось 19 рычаг, плавно повернуть барабан 17 на 180° вправо, а рычаг 25 нажать .вниз, пружина 21 заведет зацеп 20 в храповое колесо 18. Форма стянута. После этого в.се клинья 8 нужно поставить на свои места.
4 Предмет изобретения
1.Форма для изготовления железобетонных изделий, включающая поддон ишарнирно соединенные между собой борта, на наружной поверхности каждого из которых по всей длине смонтирован механизм для их открывания, отличающаяся тем, что, с целью облегчения процесса распалубки, механизм
для открывания выполнен в виде стержня, одним концом закрепленного с помощью щтифта на борту, а другим соединенного с параллельно расположенными ему штангами с надетыми на них пружинами, упирающимися одним концом в буртики штанг, а другим - в телескопически соединенные со штангами серьги, связанные осью с серьгами штанг смежного борта.
2.Форма по п. 1, отличающаяся тем, что стержень н щтанги вьшолнены из материала,
имеющего различный коэф фициент линейного расширения.
3.Форма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения ее сборки, она выполнена
с обхватывающим ее по периметру тросом, соединенным с барабаном, имеющим привод, снабженный по юротным рычагом.
4.Форма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осво.бождения ее от стягивающих
усилий троса, привод барабана выполнен с храповым колесом, соединенным рычагом с дюралюминиевым стержнем, один конец которого закреплен с помощью штифта на борту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Захватное устройство для грузовС цЕНТРАльНыМ ОТВЕРСТиЕМ | 1978 |
|
SU810598A1 |
АНТЕННО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2488203C1 |
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2328407C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В НАТЯНУТОЙ АРМАТУРЕ | 1971 |
|
SU294081A1 |
Автоматический шлагбаум | 1924 |
|
SU3386A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2282545C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2039671C1 |
Выдвижная телескопическая антенна | 1982 |
|
SU1285551A1 |
Опалубка фундамента | 1986 |
|
SU1414942A1 |
Чсри.г t
If 21
Риг. 7
2S 29
Hfe
Риг. в
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация