ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ Советский патент 1973 года по МПК B28B7/10 

Описание патента на изобретение SU379390A1

1

Изобретение относится к области производства железобетонных изделий, например панелей.

Известна форма для изготовления железобетонных изделий, включающая поддон и шарнирно соедпненые между, собой борта, на НЗружной поверхности каждого из которых по всей длиие смонтирован механизм для их открывания.

Цель изобретения - облегчение процесса распалубки.

Достигается это тем, что механизм для открывания выполнен в виде стержня, одним концом закрепленного с помощью щтифта на борту, а другим соединенного с параллельно расположенными ему щтангами с надетыми на них пружинами, упирающимися ОДЕИМ концом В буртики штанги, а другим - в телескопически соединенные со штангами серьги, связанные осью с серьгами смежного борта, причем стержень и штанги выполнены из материала, имеющего различный коэффициент линейного расширения. Кроме того, форма выполнена с обхв атывающим ее по периметру тросом, .соединенным с барабаном, имеющим привод, снабженный рычагом и выполненный с храповым колесом, соединенным рычагом с дюралюминиевым стержнем, один конец которого закреплен с помощью штифта ва борту.

На фиг. 1 изображена предложенная форма в плане; на фиг. 2 - борт с укрепленным стержнем и щтангами в двух проекциях в разрезе; на фиг. 3 - узел крепления штанг

в разрезе; на фиг. 4 - конструкция сухарей в разрезе; на фиг. 5 - узел крепления барабана; ва фиг, б - приводной механизм барабана в разрезе; на фиг. 7 - положение защелки до и после работы стержня; на

фиг. 8 - схема запаоовки троса с натяжным устройством.

Форма состоит из бортоВ, выполненных со швеллерами /, усиленными полосами 2 и ребрами 3 жесткости, к которым приварены упоры 4, предохраняющие борт от продольного смещения. На каждом борту укреплен стержень 5, выполненный из двух полос, один конец которых закреплен с помощью штифта 6, а другой выполнен свободным и с проушиной.

На каждом борту закреплены по два стержня с полыми чугунными штангами 7, имеющими проушину под клин 8.

На штанги 7 надеты цилиндрические спиральные пружины 9, упирающиеся одним концом в буртики штанг, а другим - в- телескопически соединенные со щтангами серьги Ю с ограничивающим их движение клинком //. Серьги 10 соединены осью 12 с блоком 13. Стержни и штанги выполнены с направляющими сухарями 14 и 15.

3

Трос 16 обхватывает форму по периметру. Он соединен с барабаном 17, снабженным поворотным рычагом и с приводным механизмом, состоящим из храпового колеса 18, оси 19, зацепа 20 с пружиной 21, защелки 22 с пружиной 23, оси 24, соединяющей защелку с рычагом 25, дюралюминиевого стержня 26, который закреплен штифтом 27 на борту. Трос соединен с Натяжным устройством 28, кронщтейны 29 которого приварены к борту.

Работа формы происходит следующим образом.

После того, когда форму извлекают из автоклава, дюралюминиевые стержни, остывая, сокращаются до своей первоначальной длины. При этом силу сокращения они передают через штанги на борта. Под действием этой силы стержни отрываются от изделия, а пружины отодвигают их.

В автоклаве от нагрева срабатывает .стопорвый механизм.

Дюралюминиевый стержень 26, удлиняясь, выводит зацеп 20 из храпового колеса 18 и станнит его па защелку 22, тем самым он не препятствует раздвижению формы.

Стальным тросом 16 форму сдвигают. Перед этим нужно вынуть все клинья, 8, затем, поставив на ось 19 рычаг, плавно повернуть барабан 17 на 180° вправо, а рычаг 25 нажать .вниз, пружина 21 заведет зацеп 20 в храповое колесо 18. Форма стянута. После этого в.се клинья 8 нужно поставить на свои места.

4 Предмет изобретения

1.Форма для изготовления железобетонных изделий, включающая поддон ишарнирно соединенные между собой борта, на наружной поверхности каждого из которых по всей длине смонтирован механизм для их открывания, отличающаяся тем, что, с целью облегчения процесса распалубки, механизм

для открывания выполнен в виде стержня, одним концом закрепленного с помощью щтифта на борту, а другим соединенного с параллельно расположенными ему штангами с надетыми на них пружинами, упирающимися одним концом в буртики штанг, а другим - в телескопически соединенные со штангами серьги, связанные осью с серьгами штанг смежного борта.

2.Форма по п. 1, отличающаяся тем, что стержень н щтанги вьшолнены из материала,

имеющего различный коэф фициент линейного расширения.

3.Форма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения ее сборки, она выполнена

с обхватывающим ее по периметру тросом, соединенным с барабаном, имеющим привод, снабженный по юротным рычагом.

4.Форма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осво.бождения ее от стягивающих

усилий троса, привод барабана выполнен с храповым колесом, соединенным рычагом с дюралюминиевым стержнем, один конец которого закреплен с помощью штифта на борту.

Похожие патенты SU379390A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
Захватное устройство для грузовС цЕНТРАльНыМ ОТВЕРСТиЕМ 1978
  • Одержаховский Виктор Васильевич
SU810598A1
АНТЕННО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ СТАНЦИИ 2012
  • Вергелис Николай Иванович
  • Векшин Юрий Евгеньевич
RU2488203C1
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Сидоренков Виктор Васильевич
  • Гетьман Александр Васильевич
RU2328407C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В НАТЯНУТОЙ АРМАТУРЕ 1971
SU294081A1
Автоматический шлагбаум 1924
  • Соколовский Г.В.
SU3386A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Коновалов Владимир Александрович
  • Петров Александр Владимирович
RU2282545C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Семенов А.Л.
  • Подчасская И.А.
  • Полетаев С.В.
  • Семенов В.А.
RU2039671C1
Выдвижная телескопическая антенна 1982
  • Игонин Юрий Петрович
SU1285551A1
Опалубка фундамента 1986
  • Топорков Валентин Петрович
SU1414942A1

Иллюстрации к изобретению SU 379 390 A1

Реферат патента 1973 года ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Формула изобретения SU 379 390 A1

Чсри.г t

If 21

Риг. 7

2S 29

Hfe

Риг. в

SU 379 390 A1

Авторы

Г. И. Шинковский Специальное Конструкторское Бюро Мосстройз

Даты

1973-01-01Публикация