1
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен ходоуменьшитель самоходной машины, например трактора, содержаш,ий первичный, промежуточный и вторичный валы с установленными на них шестернями и муфту для поочередной связи вторичного вала с первичным валом и промежуточным валом ходоуменьшителя.
Цель изобретения - снижение усилия для выключения ходоуменьшителя.
Для этого на промежуточном валу предлагаемого ходоуменьшителя закреплена втулка с буртом, выполненным в виде пары радиальных кулачков, расположенных симметрично относительно оси втулки, а на втулке свободно установлена шестерня последней ступени ходоуменьшителя, которая выполнена с двумя торцовыми выступами, взаимодействуюшими с кулачками втулки.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого ходоуменьшителя; на фиг. 2 - шестерня с втулкой.; на фиг. 3 - шестерня, вид сбоку.
Ходоуменьшитель содержит первичный вал /, на котором расположена связанная с шестерней 2 шестерня 3. Шестерни 2 к 4 установлены на промежуточном валу 5. Шестерня 4 взаимодействует с шестерней 6, находяш;ейся на дополнительном валу 7.
На валу 5 закреплена втулка 8 с буртом. Он представляет собой радиальные кулачки Р, расположенные симметрично оси втулки 8. На втулке 8 свободно установлена шестерня W, на которой выполнены торцовые выступы П. Шестерня 10 связана с муфтой 12, служащей для поочередной связи вторичного вала с первичным валом и с промежуточным валом ходоуменьшителя. На дополнительном валу 7 расположены шестерни 13 и 14, связанные с шестерней 15, установленной на дополнительном валу 16.
Ходоуменьшитель работает следуюшим образом.
Когда ходоуменьшитель включен, поток мощности передается от коробки передач на первичный вал / через пары шестерен 3, 2, 13, 14 и 15, дополнительный вал 16, пару шестерен 4 и 6, промежуточный вал 5 и втулку 8. Последняя, вращаясь как одно целое с валом 5, ведет своими кулачками 9 шестерню 10 за выступы и.
Для выключения ходоуменьшителя выключают муфту сцепления, останавливают машину и на несколько секунд выключают задний ход. При этом валы ходоуменьшителя поворачиваются в обратном направлении и кулачки 9 втулки 8 отходят от выступов // шестерни 10. В результате остаточный момент оказывается на несколько секунд снятым, т. е.
на время, пока не происходит встреча противоположных поверхностей кулачков и выступов. Этот промежуток времени вполне достаточен для перестановки рычага ходоумевьшителя в выключенное положение.
Если машина движется задним ходом с ходоуменьшителем, то для выключения его включают на несколько секунд передний ход.
Предмет изобретения
Ходоуменьшитель самоходной машины, например трактора, содержаш,ий первичный.
промежуточный и вторичный валы с установленными на них шестер.нямИ и муфту для поочередной связи вторичного вала с первичным валом и промежуточным валом ходоуменьшителя, отличающийся тем, что, с целью снижевия усилия для выключения ходоуменьшителя, на его промежуточном валу закреплена втулка с буртом, выполненным в виде пары .радиальных кулачков, расположенных симметрично относительно оси втулки, а на втулке свободно установлена шестерня последней ступени ходоуменьшителя, которая выполнена с двумя торцовыми выступами, взаимодействующими с кулачками втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ РОТАЦИОННОГО РАБОЧЕГО ОРГАНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2153990C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1227527A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РЯДОВ ПЕРЕДАЧ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫХ ПОД НАГРУЗКОЙ | 2000 |
|
RU2167772C1 |
Ходоуменьшитель для тракторов | 1960 |
|
SU145838A1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1971 |
|
SU472031A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1539116A1 |
/
W
//
Фиг. 2
//
ш
J
Даты
1973-01-01—Публикация