1
Изобретение относится к области судостроения и применяется для испытаний судов по определению и устранению девиации.
Известны стенды для девиационных работ, преимущественно на судах, содержащие возвыщающийся над свободной новерхностью воды неподвижное основание.
Однако при использовании известных стендов установка судна в требуемые положения или обеспечивается с помощью главной судовой силовой установки или связана со значительными затратами времени, что снижает эффективность применения таких стендов.
Цель изобретения - сокращение расхода моторесурса главной судовой силовой установки, обеспечение продолжительности девиационных работ и выполнения их с высокой точностью независимо от метеорологических условий.
Для этого на неподвижном основании смонтирована поворотная платформа с лимбом курсоуказаний, соединенная с обрабатываемым судном посредством щарнирных тяг, причем на поворотной платформе установлен привод, управляемый дистанционно с выносного поста, расположенного на обрабатываемом судне.
На фиг. 1 показан онисываемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
На неподвижном основании / смонтирована поворотная платформа 2 с лимбом курсоуказаний 3, соединенная с обрабатываемым судном 4 посредством щарнирных тяг 5. Поворотная платформа оборудована приводом 6, снабженным электродвигателем 7. Последний связан кабелем 8 с выносным постом 9, расположенным на судне 4. Длина щарнирных тяг 5 выбирается таким
образом, чтобы продольные оси поворотной платформы 2 и обрабатываемого судна 4 были параллельны.
Предлагаемый стенд работает следующим образом.
С выносного поста 9 включается электродвигатель 7 и с помощью привода 6 осуществляется поворот платформы 2 на требуемый угол, определяемый по сельсинам-приемникам и соответствующий углу поворота соединенного с платформой 2 обрабатываемого судна 4. Определение угла разворота поворотной платформы при ручной работе приводом производится с помопхью лимба 3.
25
Предмет изобретения
Стенд для девиационных работ, преимущественно на судах, содержащий возвышающийся над свободной поверхностью воды непод30 вижное основание, отличающийся тем, что, с
целью сокращения расхода моторесурса главной судовой силовой у,тановки, продолжительности девиационных работ и выполнения их с высокой точностью независимо от метеорологических условий, на неподвижном основании смонтирована поворотная платформа с
лимбом курсоуказаний, соединенная с обрабатываемым судном посредством шарнирных тяг, причем на поворотной платформе установлен привод, управляемый дистанционно с выносного поста, расноложенного на обрабатываемом судне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТНЫЙ КОМПАС | 2007 |
|
RU2338157C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
ОПЫТОВЫЙ МОРСКОЙ МОДУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2760823C1 |
Стенд для испытания судового рулевого устройства | 1983 |
|
SU1092100A1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМИОСТИ | 1973 |
|
SU405809A1 |
СУДНО | 1990 |
|
RU2013292C1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1972 |
|
SU474461A1 |
Судовое устройство для спускаи пОд'ЕМА гРузА | 1979 |
|
SU852713A1 |
СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ЗЕРКАЛЬНАЯ АНТЕННА СУДОВОЙ РЛС | 1997 |
|
RU2125326C1 |
.t fff -J-TKffyy:yf Mjr rrf lff - f f ...TMf
-J. «J-WWC-J VCXS.
Фиг. 7
Л
иг 2
Даты
1973-01-01—Публикация