Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для испытания судовых рулевых устройств. Известен стенд для испытания судового рулевого устройства, содержащий раму с неподвижными упорами и буферными пружинами для его нагружения 1. Недостатком известного устройства является невозможность испытания двухрулевых устройств, громоздкость упоров, невозможность испытаний рулей при переналадке пера руля на угол больщий 35°, невозможность дистанционного димонтажа. Целью изобретения является расширение диапазона эксплуатации стенда путем обеспечения возможности испытания устройств с одним и с двумя рулями. Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания рулевого устройства, содержащий раму с неподвижными упорами и буферными пружинами для его нагружения, выполнен с трособлочной системой, разъединителями с дистанционным управлением и барабанами с возможностью их соосного соединения с баллерами испытываемых рулей, причем к диаметрально противоположным сторонам цилиндрических поверхностей барабанов подсоединены тросы трособлочной системы, которая снабжена блоками-полиспастами и тягами для соединения указанных тросов с буферными пружинами рамы, которая выполнена с возможностью соединения с корпусом судна ,-, J-через разъединители с дистанционным управ лением. На фиг. 1 схематически показан предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на .... .-„ -фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 1. Стенд состоит из рамы 1 с неподвижными упорами 2, в которые упираются буферные пружины 3. На рам 1 укреплены два барабана 4 с кронщтейнами 5, имеющими отверстия, в которые входят щтыри 6, прикрепленные к баллерам 7 рулей 8. К диаметрально противоположным сторонам барабанов 4 прикреплены тросы 9, которые через блоки полиспастов с тягами 10 соединены с блоками буферных пружин 11 и с рамой 1. Блоки пружин, соединенные с барабаном 4 с помощью тросов 9, создают на барабане пару сил. Рама 1 тремя канатами 12 с талрепами 13 и разъединителями 14 с помощью рымов 15 прикреплена к корпусу судна 16. Разъединитель 14 состоит из двух щек 17, скрепленных между собой планками 18, рамки-фиксатора 19 и поворотного крюка 20, щарнирно скрепленных осями 21 к 22 со щеками 17; троса 23, служащего для дистанционного управления разъединителем, который одним концом соединен с рамкойфиксатором 19, а второй конец выведен на палубу судна 16; пружины 24, служащей для удержания рамки-фиксатора 19 в горизонтальном положении, один конец которой закреплен на щтыре 25 рамки-фиксатора 19, а другой конец - на штыре 26, скрепленного со щеками 17, поворотного ролика 7, укрепленного на оси 28. На оси 29 щек 17 укреплен канат 12. Стенд работает следующим образом. При повороте рулей 8 поворачиваются соединенные с ними щтырями 6 барабаны 4. При своем повороте барабаны 4 натягивают тросы 9 и сжимают буферные пружины 3 блоков пружин 11, которые, создавая на барабане 4 пару сил, стремятся возвратить соединенные с ними перья рулей 8 в исходное положение, имитируя нагрузку на баллеры 7 рулей, сходную с той, кото J --..---, рую они испытывают при повороте судна во время хода. Для дистанционного демонтажа устройства после испытания судовых рулей необходимо натянуть тросы 23 разъединителей 14, выведенных на палубу судна 16. Поворотные рамки-фиксаторы 19 поворачиваются вокруг осей 21 и освобождают концы nosopotHbix крюков 20. Поворотные крюки 20 начинают поворачиваться на осях 22 и расцепляются с рымами 15. Рама 1 падает на дно водоема, после чего ее поднимают на берег или палубу судна с помощью троса 23. Предлагаемое устройство позволяет расширить диапазон эксплуатации стенда путем обеспечения возможности испытания устройств с одним и с двумя рулями.
Г
« с: Г / У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания судовых рулей | 1983 |
|
SU1102716A2 |
Нагружатель для испытания рулевого устройства | 1989 |
|
SU1722942A1 |
Подъемно-опускное устройство лихтеровоза | 1981 |
|
SU986821A1 |
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347713C2 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Грузозахватное устройство для плавающих грузов | 1981 |
|
SU998293A1 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1987 |
|
SU1440792A2 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1984 |
|
SU1162688A2 |
Рулевое устройство судна | 1985 |
|
SU1260298A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОГО РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА, содержащий раму с неподвижными упорами и буферными пружинами для его нагружения, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации стенда путем обеспечения, возможности испытания устройств с одним и с двумя рулями, стенд выполнен, с трособлочной системой, разъединителями с дистанционным управлением и барабанами с возможностью их соосного соединения с баллерами испытываемых рулей, причем к диаметрально противоположным сторонам цилиндрических поверхностей барабанов подсоединены тросы трособлочной системы, которая снабжена блоками-полиспастами и тягами для соединения указанных тросов с буферными пружинами рамы, которая выполнена с возможностью соединения с корпусом судна через разъединители с дистанционным управлением. (Л со ГчЭ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU347246A1 | |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-03-11—Подача