1
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на надводных судах и плавсредствах всех классов, типов и назначений.
Известно судовое спуско-подъемное устройство содержанцее новоротные стрелы, образующие с выносной несущей траверсой шарнирный нараллелограмм, механизм спуска-подъема груза н привод, включающнй грузовые лебедки.
Траверсы в верхней части имеют 1 1лстрелы, с язанные жесткой тягой н выполняющне юлько одну функцию жесткого несущего звена между грузом и грузовой лебедкой.
Выстрелы работают в силовом (нри операции спуска-подъема) очень непродолжительное время и, таким образом, коэффициент их использования невелик.
-Стрелы, в особенности для спуско-подъемных устройств большой грузоподъемности, очень громоздки, имеют значительный вес и, как правило, занимают большие площади на судах.
Таким образом, конструкция спуско-подъемного устройства, выполняя функции по прямому назначению (спуск-подъе.м грузов), не является оптимальной для всего судна в целом.
Грузы, обслуживаемые спуско-подъемным устройством, в основном хранятся в судовых
2
помещениях, имеюнц1х сверху специальные закрытия с приводами. При этом количество механизмов, обслул ивающих груз, увеличивается и значительно усложняется конструкция СПУ.
Целью изобретения является совмещение выносной несущей траверсы как силового органа н крыщи помещения для хранения груза, а также снижение веса устройства и упрощелие операций по спуску-подъему груза.
Это достигается тем, что вы11осная несущая траверса выполнена в виде сплошной платформы, содерл аще11 в нижней своей части фундаменты с прикрепленным к ним механизмом спуска-подъема груза, сопрягающейся с номощью задраиваемого устройства и уплотнения, расположенного по периметру, с верхней кромкой проема помещения, снабженного упором в торцовой части.
Такое конструктивное решение исключает необходимость установки дополнительного закрытия верхнего проема помещения, его привод и операции по их обслуживанию; улучщает условия для обслуживания СПУ нри осмотрах и ремонтах, повышает сохранность
обслуживаемого груза, уменьщает вес СПУ в
целом, увеличивает компактность конструкции
и улучщает вид судна.
Па фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, в положении по-походному (тонкими линиями изображено ноложение СПУ и груза, вываленных в крайнее положение за обводы судна); на фиг. 2 - то же, план {тонкими линиями изображена проводка грузовых канатов); на фиг. 3 - вид но стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение по В-В на фиг. 2; на фиг. 6-помещенне для хранения груза, продольное сечение; на фиг. 7 - сечение по Г-Г на фиг. 6.
Спуско-нодъемное устройство выполнено в виде выносной несущей траверсы 1, которая шарнирами 2 связана с поворотными стрелами 3 привода 4 вываливания - заваливания СПУ с палубными фундаментами 5, устаповленными на судне 6.
Выносная несущая траверса 1 выполнена в виде каркаса 7, к которому приварены фундаменты блока 8 и барабана 9, покрытого настилом 10. На верхней части траверсы 1 установлено леерное ограждение 11.
В положении по-походному выносная несущая траверса располол ена на верхней части помещения 12 для хранения груза и сопрягается с ним при помощи уплотнения 13 и задраивающего устройства 14, установленных по контуру проема помещения 12.
Управление СПУ осуществляется из кабины 15.
Груз 16. (катер, шлюпка, аппарат и т. п.) в положении но-походному хранится в помещепии 12, в котором предусмотрены двери 17.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Задраивающим устройством 14 освобождают выносную несущую траверсу от жесткой связи с по.мещеннем 12 для хранения груза н открывают дверн 17.
При помощи поворотных стрел 3, которые связаны шарнирами 2 с выносной несущей
траверсой и палубным фундаментом 5 с судном 6, и привода 4 вываливания-заваливания СПУ разобщают уплотнение 13 и вываливают выносную несущую траверсу 1 в крайнее положение, затем производят спуск груза 16 на воду.
При подъеме груза 16 операции выполняются в обратной последовательности.
При помощи поворотных стрел 3 и привода 4 вываливания-заваливания СПУ заваливают выносную несущую траверсу 1 в положение по-походному. Закрывают двери 17 помещения 12. Задраивающим устройством 14 и унлотнением 13 герметично соединяют выносную несущую траверсу 1 с верхней частью проема помещения 12.
Операции спуска-подъема груза 16 производятся оператором из кабины унравления 15.
Предмет изобретения
Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее поворотные стрелы, образующие с выносной несун ей траверсой, находящейся над помещением д.ля хранения груза, шарнирный параллелограмм, механизм спускаподъема и привод, отличающееся тем, что с целью совмещения выносной несущей траверсы как силового органа и крышки помещения для хранения груза, снижения веса устройства и упрощения операций по спускуподъему груза, выносная несущая траверса выполнена в виде сплошной платформы, содержащей в нижней своей части фунда.менты с прикрепленным к ним механизмом спускаподъема груза, сопрягающейся с помощью задраивающегося устройства и уплотнения, расположенного по периметру, с верхней кромкой проема помещения, снабженного упором в торцовой части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
Судовое устройство для спуска и подьема груза | 1972 |
|
SU492424A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1972 |
|
SU491525A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
Судовое устройство для спускаи пОд'ЕМА гРузА | 1979 |
|
SU852713A1 |
СПУСКОПОДЪЁМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2585181C1 |
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1990 |
|
SU1791272A1 |
-1I- - 7 - I J 1 0 uOJxLL ПР -11 .. 2 -TTV J Kudk iJA I I 3 L, T ra aXLSS 1 ТП ;т:±±-,-л-,,- , .. 2 -Ч Sl J---- J; /ij;,
Авторы
Даты
1975-06-25—Публикация
1972-10-02—Подача