1
Р1зобретение относится к маслам для лубрикаторяой смазки и может быть применено при эксплуатации свободнопоршневых генераторов газа и высоконалряженных поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Известно масло для лубрикаторной смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания на основе минерального масла с добавлением моющей присадки - многозольного алкилсалицилата кальция и противоизпосиой нрисадки на основе ксантогенатов (масло М16-Е)
При применении такого масла на свободнопоршневых генераторах газа (СПГГ) не достигается нужного моторесурса, как образуются задиры и высокий износ норш,невых колец во время быстрой обкатки цилиндропоршневой группы из-за невысокнх противозадирных свойств масла; наблюдается ускоренный износ норшневых колец групп дизеля; образуются твердым зольные отложения на головках поршней СПГГ из-за содержания в нем высокозольной кальциевой присадки; вызывается повышенная коррозия бронзовых поясов цилийдропоршневой группы в связи с содержанием в масле диизопропилксантата этилена ввиду низкой термохимической стабильности.
Для устранения основных недостатков предложено моторное масло, в которое введены высокош.елочной алкилфенолят бария, бисалкилбензилэтиленсульфид и алкилсалицилат бария.
Компоненты введены в состав масла в следуюших количествах, вес. %:
высокош:елоч:ной алкилфенолят
бария11-22
бисалкилбензплэтиленсульфид 1,5-1,7 алкилсалицилат бария3,5-4,5
минеральное маслодо 10
Высокои1,елочной ал килфенолят бария имеет
следующие характеристики.
Щелочность, ./кг КОП/1 г масла Пе менее 110
Температура вспышки, °СПе ниже 180
Зольность сульфатная, %Не менее 20
Масло готовят путем смешения присадок с базовым маслом при температуре 80°С. Физико-химические характеристики предлагаемого масла представлены в табл. 1.
Данные табл. 1 показывают, что предлагаемое масло превосходит масло М16-Е но вязкости, коррозионной стойкости и коксуемост; на плите и уступает ему по щелочности и зольности.
Песмот-ря иа то, что предлагаемое масло уступает маслу М16-Е по щелочности н зольности, это не снижает эксплуатационных показателей СПГГ работающего на этом масле. Так, содержание щелочности в предлагаемом масле достаточно для работы СПГГ на
аблица 1топливе с содержанием серы до 2% при обычной подаче масла 1,13 г/г л.с.-час и до 3% при подаче масла 1,7 г/г л. с.-час, а зольность бариевых присадок не вызывает задиров на 5 дизельных втулках.
Результаты контрольных (300 час) испытаний масла М18-Е на СПГГ ОР-95 показали, что ОПытное масло удовляетворяет требованиям свободнопоршиевых генераторов газа по 10 всем показателям, в том чийле на режимах обкатки в 10% перепруза по мощности.
Масло М16-Е не могло быть испытано по методике в течение 300 час, вследствие задиров деталей цилиндропоршневой группы в пе15 риод обкатки.
Краткосрочные испытания на СПГГ ОР-95 масла М18-Е и масла М16-Е показали, что предлагаемое масло превосходит масло Ml 6-Е по противоизносным, противозадирным, ан20 тииагарным и антикоррозийным свойствам.
Результаты краткосрочных испытаний приведены в табл. 2.
Таблица 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Смазочное масло для двухтактных карбюраторных двигателей | 1978 |
|
SU749882A1 |
МАСЛО ДЛЯ ВЫСОКОФОРСИРОВАННЫХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА СЕРНИСТОМ ТОПЛИВЕ | 1992 |
|
RU2010839C1 |
МОТОРНОЕ МАСЛО | 1970 |
|
SU263797A1 |
ПАКЕТ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ ДЛЯ ВЫСОКОФОРСИРОВАННЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И МОТОРНОЕ МАСЛО, ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ | 2000 |
|
RU2223303C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ И СМАЗОЧНОЕ МАСЛО | 1995 |
|
RU2076895C1 |
МОТОРНОЕ МАСЛО | 1994 |
|
RU2064969C1 |
Пакет присадок к моторным маслам и масло его содержащее | 2021 |
|
RU2791220C1 |
Смазочное масло для роторно-поршневых двигателей | 1976 |
|
SU654669A1 |
МОТОРНОЕ МАСЛО | 2000 |
|
RU2198205C2 |
ПРИРАБОТОЧНОЕ МАСЛО | 1970 |
|
SU280735A1 |
Предмет изобретения 1. Моторное масло для лубрикаторной смазки на основе минерального масла, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств масла, в .минеральное масло введены высокопделочной алкилфенолят 40 бария, бисалкилбензилэтиленсульфид и алкилсалицилат бария. 2. Моторное масло по п. 1, отличающееся , что в его состав введено, вес. %: м высокощелочной алкилфенолят бария11-22 бисалкилбензилэтиленсульфид 1,5- 1,7 алкилсалицилат бария3,5-4,5 минеральное маслодо 100
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация