Для продольного и поперечного разрезания металлических болванок, а также и деревянных кряжей гфедлагается кольцевая пила, снабженная или снаружи или изнутри венцом с режущими зубцами. Для сообщения пиле вращения служит ролик с клинчатым жолобом, входящий в сцепление в зависимости от расположения режущих зубцов с наружной или внутренней кромкой кольца пилы и связанный при помощи рамы с опорными роликами, опирающимися на внутреннюю кромку пилы. Для осуществления подачи к раме пилы шарнирно прикреплена тяга, пропущенная между валками, один из которых снабжен штурвалом. Для более надежного сцепления приводного Оолика внутренняя или наружная Ъилы снабжается зубчатым венцом, находящимся в сцеплении с зубчатым роликом рамы. Для смазки на ведущем зубчатом ролике имеются смазочные карманы, расположенные снаружи опорных цапф сцепления.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид кольцевой пилы с внутренним режущим венцом, служащей для резания металла; фиг. 2---вид ее спереди; фиг. 3-фрикционное сцепление обода кольцевой пилы с ведущим роликом привода; фиг. 4-боковой вид коль(384)
цевои пилы с наружным режущим венцом, служащей также для резания металла; фиг. 5-боковой вид кольцевой пилы с наружным режущим венцом для продольного резания дерева; фиг. 6- боковой вид многопильной установки для р-зки дерева; фиг. 7-вид ее спереди; фиг. 8-боковой вид зубчатого сцепления ведущего ролика с кольцевой пилой; фиг. 9-вертикальный разрез зубчатого сцепленияКольцевая пила (фиг. 1 и 2) представляет собою стальное плоское кольцо 1, на внутренней кромке которого приварен по окружности стальной пруток 2, снабженный нарезкой трехгранного сечения снаружи и канэЕКОй изну-ри; в эту канавку и Бклалывиется вкутре;:няя кромка плоского кольца 1. Для сообщения пиле вращения служит фрикционный ролик 3, заклиненный на валу ротора электрического мотора 4. Фрикционный ролик 3 снабжен клинчатым желобком по окружности, находящимся в сцеплении с клиновидной наружной кромкой плоского кольца I (фиг. 3). Для поддерживания кольцевой пилы при ее работе служат опорные ролики 5, 6, 7, расположенные внутри кольца 1 и опирающиеся на режущий зубчатый венец пилы. Ведущий ролик 3 и опорные ролики 5, 6, 7 связаны между собою рамой 8, подвешенной на валу электромотора 4. Для сообщения кольцевой пиле 1 и 2 при резагпш качательных движений к раме 8 иярнкрно прикреплена тяга 10, наружный конец которой пропущен между валками 11; одЛ из валков несет на своей оси штурвал 9, служащий для вращения взлков и перемещения тяги 10, а с нею и рамы с пилою.
Режущая кромка кольцевой пилы может быть выполнена также из круглого кружка, непосредственно своей поверхностью привариваемого к внутреннему ободу пилы, или же внутренняя кромка пилы может иметь режущие зубцы, насеченные непосредственно на плоском кольце 1.
В другом варианте кольцевой пилы (фиг. 4) стальной пруток 2, снабженный режущими зубцами, приваривается к наружной кромке плоского кольца 1, а ведущий фрикционный ролик 3 расположен внутри кольца и находится в сцеплении с клиновидной внутренней кромкой кольца 1; опорные ролики 5, 6 в этом случае перекатываются на гладкой внутренней кромке кольца 1 и способствуют лучшему заклиниванию ведущего ролика 3 при наличии имеющихся в подщипниках рамы, несущей ролики, нажимных болтов, обеспечивающих плавную работу кольцевой тяги. Для сообщения кольцевой пиле подачи рама связана тягой 10 с механизмом валков 11, снабженных щтурвалом. Для ограждения работающих у ыольцевой пилы вращающаяся часть сбода частично перекрыта кожухом 12.
На фиг, 5 представлен вариант кольцевой пилы, подобный предыдущем-;/ варианту на фиг. 4, но в применении для цродольной распиловки деревянных кряжей.
Многопильное устройство для продольной распиловки бревен на доски, изображенное на фиг. 6 и 7, состоит из электрического мотора 4, несущего на валу ротора ряд фрикционных ведущих роликов 3, находящихся Е сцеплении с внутренними кромками комплекта кольцевых пил, подвешенных на нескольких опорных роликах 5, 6, 7.
Для установки кольцевых пил для распиловки досок разной толщины между ведущими и опорными роликами уста.навливаются прокладочные кольца требуемых размерор. В этом случае комплект кольцевых пил получает лишь вращательное движение, в то время как разрезаемому epjBriy coo6;u:ieTc;i n-scxynaтельмое перемещение.-
Для обеспечо:ния на.межного сцепления ведущего роли: а 3 и обода кольцевой пилы, между ними может быть применено зубчатое зацепление (фиг. 8). На внутренней кромке обода кольцевой пилы насекаются зубцы, а .ведущий ролик 3 снабжается по окружности цапфочками 13, свободно лежащими в каленых втулочках 14, укрепленных в дисках ролика 3. Для смазки цапфочек с обеих сторон ролика каленые втулочки 14 закрыты глухими пустотельши кольцами 15, наполненными густой смазкой.
Как вариант передачи между пилой и ведущими роликами, в устройстве предлагается намагничивать через ось, связанную с приводом, ведущие ролики , которые, притягивая одной своей стороной кольцевую пилу, этим осуществляют сцепление между роликом и пилой, благодаря чему кольцевая пила полу чает движение. Последнее устройство, заменяющее цевочное или фрикционное сцепление, дает возможность применять более тонкие кольцевые пилы.
Для изготовления кольцевых пил применяется стальная полоса соответствующих размеров, приблизительно, от 3 X б мм до 6 X 150 мм; эта стальная лолоса при ее изготовлении на прокатном стаке после последней операции направляется между специальными роликами. В этих роликах стальная полоса изгибается иа ребро в кольца путем навиваная в спираль требуемых размеров, приблизительно, диаметром 1500-2000 глг, из которой нарезаются кольца с последующей сваркой в стыках для получения замкнутого кольца.
Готовые кольца передаются затем на шлифовальный станок с -магнитным патроном; на этом станке при поггзощи наждачного круга заготовка колец обрабатывается с обеих сторон до требуемой толщины. В дальнейиаем кольца складываются по несколько штук и набором обтягиваются их нарз жпые и внутренние кромки; нарезание зубцов на пилах производится на фрезерном станке таким образОхМ, что на наружной кромке для
кольцевой пилы получается режущий зубчатый венец, а на внутренней-аубцы. для сцепления с ведущими роликами. При обработке же пильных колец для фрикционного сцепления, последние после обточки передаются вновь на шлифовальный станок, где снимается фаска на каждой стороне кольца; при этом необходимо кольца на станке строго центрировать.
Предмет изобретения.
1. Кольцевая пила, отличающаяся тем, что, с целью сообщения вращения пиле служит ролик 3 с клинчатым жолобом, входящий в наружную или внутреннюю кромку кольца пилы 1 и связанный при
j помощи рамы 8 с опорными роликами 5, .У и 7, упирающимися на внутреннюю кромку пклы (фиг. 1 и 2).
2.Кольцевая пила по п. 1, отличающаяся тем, что ролики снабжены тягой 10, связанной с фрикционными валиками 11,
снабженными щтурвалом 9 (фиг. 1).
3.Кольцевая пила по п. 1, Отличашщаяся тем, что с целью сцепления с зубчатым ведущим роликом 3 внутренние кромки пилы снабжены зубцами (фиг. 8).
4.Кольцевая пила по пп. 1 и 3, отличающаяся применением на ведущем зубчатом ролике 3 смазочных пустотелых колец 15, р.спололсенных снаружи опорных цапф 13 зацепления (фиг. 8).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для валки леса | 1933 |
|
SU37415A1 |
Устройство для валки леса | 1933 |
|
SU37937A1 |
Вращающийся штамп для изготовления заготовки фурм | 1936 |
|
SU54018A1 |
Привод резания камнерезной машины | 1985 |
|
SU1357243A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
ТОЛЧКОВЫЙ ПОДАЮЩИЙ ДЕРЕВО МЕХАНИЗМ В ЛЕСОПИЛКЕ | 1926 |
|
SU6457A1 |
Ведущий ролик для лентопротяжного тракта проявочной машины | 1983 |
|
SU1084716A1 |
Моторное приспособление для передвижения вагонов | 1934 |
|
SU51826A1 |
Привод канатной угольной пилы | 1979 |
|
SU883406A1 |
Коробка скоростей для авиационных аппаратов | 1924 |
|
SU6982A1 |
фмг.1.
, , I/ фнг.5.. .,
Ф«г-3. ...S.
фнг.л
mf
-
V,,
m
Авторы
Даты
1934-07-31—Публикация
1933-12-29—Подача