1
Изобретение относится к машиностроительной техн.ике.
Известны путеизмерительные телелски для к;оитроля состояния рельсовопо пути перед лесопильной рамой, содержащие раму с тремя -опордыми и на правляющим роликами, в которую встроены меха.низм для измерения ширины колеи И механизм для измерения превышения рельс.
Целью изобретения является определение параллельности и :Симметричиости рельсов относительно гласной продольной оси лесотшльной рамы. Для этого к раме предлагаемой тележки шарнирио при1крвпле:на платформа, свободный .конец которой ша-р-нирно связан с угловым рычагом, контактируюш им с механизмом измерения превышения рельса, несущая плиту, имеющую стойку с перемещающейся по ней площадкой со шкалой, показывающей расстояние от базового рельса до 1продольной оси ласоп.ильной рамы.
На фиг. 1 «зображепа описываемая тележка, общий mi-i; на фиг 2 - то же, вид сверху.
Тележка содержит Т-юбразную раму / с тремя ,и роладками 2 .и 3, причем рол-ик 2 выполнен гладким, а ролики 3 - с реборда.м.и. На раме с помощью шарниров 4 установлена гюдаижяая 1плат форма 5, свободный конец которой входит в отверстие ограничителя 6, жестко соединенного с рамой, и опирается на раму через микрометр.ическую головку 7, равноплечий рычаг 8 И упор 9, жестко связанный с рамой. Отвер,стие опран.ИЧителя выполнено таким образом, что подвижная платформа может
колебаться с необходимой амплитудой вокруг оси шара)иров. Корпус микрометрнческой голов«и через державку 10 л естко связан с платформой. Равноплечий рычаг соединен со свободны1М концом платформы шарвиром 11.
При параллельности осей X-X и У-У положение лимба микрометрической головки соответствует среднему нулево-му делению шкалы. Величина перемещения оси шарнира 11 отнооительно оси рамы, т. е. оси У-У ф.иксируется по .шкале микрометрической головки.
На платформе расположена плита 12, на которую устанавливаются брусковые уровни 3 и 4. Кроме уровней плита несет на себе стойку /5 с (подв ижной площадкой 16, имеющей
микрометрическую шкалу, нулевое деление которой соответствует середине номинального расстояния между головками рельсов.
Вертикальная ось Z-Z, проходящая через нулевое де 1ение шкалы и строго перпендикулярная оси X-X, отстоит от базовой поверхности |реборд роликов 5 «а расстоянии В . Для
2
гамерения расстояния между головками рельсов служ.ит ролик 17, ось которого жестко соех1,инена с осью 18 ролика 2. Ролик 17 и реборды роликов 3 постояино прижимаются к голозкзМ рельсов пружиной 19. Величину расстояния показывает Ш1кала 20, размещенная на раме. ВоЕиус для отсчета расстояния В с точностью ОД мм соединен с осью ролика 17. Для удобства перемещения тележки по рельсовым путям она снабжена рукояткой 21.
Контроль состояния рельсового пути лесопильной рамы с нопользованием путеизмерительной тележ.ки производится следующим образом.
Тележка устанавливается иа рельсовый путь так, что роли1К,и с ребрами приходятся на тот рельс, положение которого е процессе эк1сплуатации нарущается в меньшей степени.
После устаиовки тележки натягивается и фиксируется обычным способом монтажная струна, определяющая собой главную продольную Ось лесопильной рамы и околорамной меха-низа-ции.
При,перел1аиженни тележки по всей длине pe j coisoro пути через.необходимые интервалы она останавливается, и определение численных значений нужных параметров проводится в следующей последовательности.
Вращен/ием лимба головки 7 ось Х-Х подвижной платформы, а следовательно, и плита 12 устанавдиваются в горизонтальное положение, показываемое уровнем 13. При этом ось Т рамы тележки параллельна уклону путей в поперечном напраъленни. Величина превышения одного рельса над другим определяется с очень малой погрешностью по шкале
микрометрической головки.
Площадка 16 перемещается по стойке 15 до соприкосновения с монтажной струной Шкала на площадке 16 показывает расстояние базовой поверхности реборд роликов 3 от монтажной струны, т. е. симметричность и параллельность базисного рельса относительно главной продольной оси лесопильной рамы.
По ш:кале 20 и нониусу на оси ролика 17 определяется расстояние между головками рельсов.
Уровень 14 показывает отклонение от горизонтальности базисного рельса в продольном иаправлени.и.
Предмет изобретения
Путеизмерительная тележка для -контроля состояния рельсового пути перед лесопильной рамой, содержащая раму с тремя опорными и направляющими роликами, ,в которую встроены -механизм для измерения ширины 1колеи и механизм для измерения превышения рельсов отличающаяся тем, что, с пелью определения параллельности и симметричности рельсов относительно главной продольной оси лесопильной рамы, к раме тележки шарнирно прикреплена платформа, свободный конец которой шарнирно связан с угловым рычагом, контактирующим с механизмом измерения превышения рельса, несущая плиту, имеющую стойку с перемещающейся по ней площадкой со шкалой, показывающей расстояние от базового рельса до продольной оси лесопильной рамы 2 11
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация