1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению.
Известны энергоноглощаюндие устройства, содержащие стержень, имеющий направляющий и деформирующий участки, и деформируемый элемент в виде блока сопряженных деталей с центральным отверстием для взаимодействия со стержнем.
Цель изобретения - сохранение габаритных размеров устройства при воздействии ударной нагрузки. Для этого в предлагаемом устройстве сопряженные детали блока вынолнены одинаковыми и плоскости их деформируемых стенок расположены нерпендикулярно нанравлению приложения ударной нагрузки.
Стержень образован по крайней мере двумя сонряженпыми усеченными конусами, переходящими в цилиндр.
На чертеже показано описываемое устройство, общий вид.
Оно содержит стержень, имеющий направляющий и деформирующий участки в виде двух сопряженных усеченных конических участков 1 и 2, переходящих в цилиндр 3. Деформируемый элемент имеет вид блока сонряженных деталей 4, представляющих собой одинаковые колиачки с буртиками и центральным отверстием для взаимодействия со стержнем. Плоскости деформируемых стенок колпачков
расположены пернендикулярно направлению приложения ударной нагрузки.
Перемещение конических участков 1 и 2 стержня при воздействии осевой ударной нагрузки вызывает пластическую деформацию стенок колпачков и тем самым гащение энергии удара. Возможно регулирование количества поглощаемой энергии за счет изменения геометрии участков стержня, толщины и материала колпачков, их количества, размеров и конфигурации, сиособа их соединения.
Предмет изобретения
1.Энергопоглощающее устройство, содержащее стержень, имеющий направляющий и деформирующий участки, и деформируемый элемент в виде блока сопряженных деталей с центральным отверстием для взаимодействия со стержнем, отличающееся тем, что, с целью сохранения габаритных размеров устройства при воздействии ударной нагрузки, сопряженные детали блока выполнены одинаковыми и плоскости их деформируемых стенок располол ены перпендикулярно направлению приложения удариой нагрузки.
2.Устройство но ц. 1, отличающееся тем, что стержень образован по крайней мере двумя сопряженными усеченными конусами, переходящими в цилиндр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергопоглощающее устройство | 1978 |
|
SU669130A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО УПРУГОГО ДОРНОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2464152C2 |
СПОСОБ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО УПРУГОГО ДОРНОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2457097C1 |
Упругий элемент | 1990 |
|
SU1768809A1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления | 2022 |
|
RU2787418C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОСТИ В ДЕТАЛЯХ | 1995 |
|
RU2082534C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, ИМЕЮЩИЙ БОЛЬШОЙ РАБОЧИЙ ХОД | 2001 |
|
RU2225306C2 |
АМОРТИЗАТОР СИСТЕМЫ ВИБРОЗАЩИТЫ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ | 2021 |
|
RU2774216C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация