Автоматически действующее приспособление для выключения насоса Советский патент 1934 года по МПК F04B49/03 

Описание патента на изобретение SU37996A1

Изобретение относится к автоматически действующим приспособлениям для выключения насоса в случае утечки из магистрали нагнетаемой жидкости, с применением цилиндра с поршнем, перемещаемым давлением сжатого воздуха из соединенного с цилиндром воздушного колпака.

В предлагаемом приспособлении ответвления магистрали, введенные в камеру под поршнем, прикрываются клапанами, один из которых непосредственно связан со штоком сквозного поршня, снабженного клапаном, открывающимся в полость воздушного колпака.

Для приведения в действие этого приспособления в случае наполнения жидкостью бака до требуемого уровня в баке помещен поплавок, который при этом воздействует посредством рычажной передачи на защелку, взаимодействующую с клапаном воздушного колпака, установленного на нагнетательном трубопроводе. Благодаря этому в трубопроводе понижается давление и поршень приспособления опускается, перекрывает клапаном ответвления нагнетательного трубопровода и тем прекращает подачу воды 3 бак.

(395) .

На чертеже изображен вертикальный разрез автоматически действующего приспособления для выключения насоса.

Приспособление автоматически служит для остановки насоса, в случае утечки в магистрали и в случае переполнения бака жидкостью.

В камеру 14 приспособления введены ответвления 4 и 5 магистрали, по которой насосом нагнетается жидкость. Ответвления 4, 5 перекрыты клапанами 20 и 11, из которых клапан 11 связан со штоком 10 сквозного поршня 7, помешенноге в цилиндре 6, расположенном над камерой 14. С цилиндром 6 соединен воздушный колпак 9, снабженный выступом с БИЛIям 8, ограничивающим хот поршня вверх. Сквозной поршень 7 снабжен клапаном 22, бткрывающимся в полость воздушного колпака 9 и регулируемым пружиной 30 с нажимным винтом 29. Для постоянного удерживания клапана 11 при нормальной работе в открытом положении, на штоке 10 закреплена шайба 15, отжимаемая пружиной 17, нижний конец которой опирается на свободно надетую на шток щайбу 16 поддерживаемую вилкообразным рыча гом 18. Положение последнего регул и

руется установочным BKHTOJM IS. Степень открытия клапана 20 регулируется винтом 21.

Подаваемая насосом по ответвлению 4 магистрали жидкость, через клапаны 20 и 11, поступает в ответвление 5 магистрали к при наполнении ее жидкость своим давлением открывает клапан 22 и поступает в воздушный колпак 9, сжимая находящийся в последнем воздух. При достижении равновесия давлений сжатого воздуха и напора жидкости, клапан 22 под действие собственного веса закроется и будет находиться 3 таком положзнии до изменения давления в магистрали. В случае зтечки жидкости в ответвлении 4 лтагистрали и понижения вследствие этого напора, поршень 7 под давлением сжатого воздуха в колпаке 9 опустится шток 10 закроет клапаном 11 прохад в ответвление 5 магистрали, и подача жидкости прекратится.

Для возобновления работы открывают сначала спускной край 23 камеры 14, затем нижний кран 24 и, наконе:, верхний кран 25 воздушного колаака 9; поршень 7 под давлением пружины 17 поднимается и открывает клапан 11 для прохода жидкости. В случаях, если исправление магистрали обошлось без спуска жидкости из нее, для приведения в действие приспособления достаточно открыть на некоторое время кран 23 и тогда давлением в магистрали поршень займет верхнее положение и откроется клапан 11. Для большой чувствительности к быстроты действия приспособления, в цилиндре 6 имеется окно 26, а в поршне 7 окно 27, расположенное около окна 26 прн нахождении поршня в уравновешенном положении. При понижении напора в магистрали, при утечке из нее, при малейшем движении поршня вниз, окна совпадают и камера 14 сообщается с атмосферой, чем ускоряется закрытие клапана 11. Для приведения в действие приспособления в этом случае кран 28 закрывается, а когда начнется снова подача, то кран 28 открывается, хотя работа может происходить и при закрытом кране при бездействии окон. Приспособление снабжено водомерным стеклом с надлежащими кранами.

Для приведения в действие приспособления, в случае наполнения бака ;-идкостыо до требуемого предела, на ответвлении 5 магистрали установлен воздушный колпак /V, клапан Z которого удерживается згщелкой F, находящейся под во действием рычажной передачи а, Ь, с. В баке А на направляющей О установлен поплавок G, который при повышении ур( жидкости в баке выше требуемого, стержнем Я, проходящим через сальник, переставляет рычаг а вверх и посредством рычажной передачи а, Ь, с, освобождает защелку F; вследствие этого открывается клааан Z, воздух выходит из колпака N, давле ;ие в магистрали падает и вышеописанное приспособление останавливает работу насоса, закрывая клапан И. Для восстановления работы спускают через кран Р жидкость и закрывают клапан Z, после чего кран Р снова закрывают.

Предмет изобретения.

1.Автоматически действующее пр.чспособление х5лп выключения насоса в случае утечек из магистрали нагнетаемой жидкости, с гфименением цилиндра с поршнем, перемещаемым давлением сжатого воздуха из соединенного с цилиндром воздушного колкака, отличающееся тем, что шток 10 сквозного поршня 7 непосредственно соединен с одним из клапанов 20, ®1, прикрывающих введенные в камеру 14 ответвления 4 и 5 магистрали, причем клапан 22 сквозного поршня открывается в полость воздушного колпака.

2.При автоматически действующем приспособлении для выключения насоса по п. 1-устройство для приведения в действие этого приспособления в случае наполнения жидкостью бака до требуемого уровня, с применением поплавка, воздействующего на клапан, отличающееся применением установленного на нагнетательном трубопроводе 5 воздушного колпака N с клапаном Z, открываемым при посредстве действующей на защелку F рычажной передачи а, Ь, с, переставляемой помещенным в баке А поплавком.

Похожие патенты SU37996A1

название год авторы номер документа
Автоматический тормоз для железнодорожных поездов 1932
  • Орлов Н.П.
SU39181A1
Стенд для испытания плунжерных пар топливных насосов дизелей 1986
  • Фертов Николай Геннадьевич
SU1627745A1
Машина для разлива жидкостей густой консистенции под давлением 1930
  • Корабельников Я.С.
SU25421A1
Аппарат для развешивания сыпучих, в особенности отравляющих, веществ 1937
  • Орлов М.П.
SU56185A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2630050C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Работающее при посредстве масла под давлением приспособления для управления комбинированной судовой установкой, состоящей из поршневой машины и работающей мятым паром турбины 1928
  • Г. Вах
SU14669A1
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА КЛАПАНА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Садаюки Наканиси
  • Есихару Сато
  • Акио Фукунага
RU2147706C1
Электровоздушный железнодорожный тормоз 1932
  • Хархот М.С.
SU37735A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 996 A1

Реферат патента 1934 года Автоматически действующее приспособление для выключения насоса

Формула изобретения SU 37 996 A1

SU 37 996 A1

Авторы

Орлов Н.П.

Даты

1934-07-31Публикация

1933-02-25Подача