1
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано при грузовых операциях судовыми или береговыми грузоподъемными крапами.
Известны устройства для гашения раскачки груза судовых грузоподъемных кранов, содерБ ащие нрикренленные к подвеске груза тягн, соединенные со стрелой крана.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что тяги выполнены в виде двух телескопических подкосов, наружные трубы которых, шарпирно прикреплены к стреле крапа, оснащены зажимами для внутрештих труб, а концы носледних шарнирно связаны между собой и подвижно соединены с грузовой подвеской, причем к подкосам шариирно прикреплены три штанги, соединенные с тросом подъема и опускания последних. Это повышает надежность устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; па фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б па фиг. 1.
Устройство состоит из наружных / и внутренних 2 труб телескопических подкосов, шарниров 3, зажи.мов 4, концевого шарнира 5, штанг 6, связанных узлом 7 с тросом подъема и опускания штанг.
Кран 8 гидроуправления зажатием труб соединен трубопроводом 9 с зажи.мом 4. Механизм выдвижения труб 10 шарнирно закреплен на наружных трубах подкосов. Па ноже стрелы подвешен рычаг //, занимающий всегда вертикальное положение благодаря тому, что он тягой 12. связанной с платформой, и осью стрелы образуют параллелограмм. Па рычаге 1} закреплен конечный выключатель 13 с контактами направления в цепи управления электрод; 11гателем. Рычаг J4 конечного выключателя тягой 15 связан с грузовым тросом.
К разрезанным концам наружных труб прикреплена тормозная асбестовая лепта 16 и припарены бобышки /7 и 18, за которые концы труб стягиваются штоком 19 с пружинами 20. К бобышкам 18 крепится гидроцилнндр 21 с норн1нем 22.
Механизм выл ;11жсн11я штанг состоит из электродвигателя (или гидромотора) 23, двух барабанов 24 и 25 п планетарной передачи, заключенной в одном из барабанов. Венец внутреннего зацепления 26 жестко связан с барабаном 24, а венец 27 с помощью вала 28 - с барабаном 25. На барабанах 24 и 25 закреплены два троса, вторые концы которых закреплены на концевом шарнире 5, и в узле 7 тросы напиты на барабан- так, что при вращении барабана один трос наматывается на барабан, а другой сматывается.
Устройство работает следующим образом.
Зажатые ипутреппие трубы удерживают груз от раскачки. При изменении вылета етрелы, а также ири опускании груза рычаг крана 8 крановщиком новорачиваетея в положение растормажипания труб. В цень управления электро:и)11гателем 23 подается ток, который, проходя че)е.ч контакт нанравлення конечного выключателя /,, 1 кл1очает электрод1 нгатель в стороиу выдвижения или вдвпжения труб в зависпмОСтп от того, в какую сторону отклонен грузовой трос. Когда трубы выдвинутся (или вдгл1нутся) в положение и грузовой трос займет вертикальн1ое положение, контакты направления копечпого выключателя 13 разомкпутся, и двпгателв 23 остановится.
Когда измеиепие вылета будет закопчепо, крановщик ставит рычаг краиа управлепия 6 в положение зажатпя труб, т. е. гидроцилипдр 21 сообищется со сливом, а пружпны 20 сжимают конпы труб / е закрепленными ПН пи.х тормозиыми асбестовыми ле1ггамн и затормаживают трубы 2.
В процессе изменепия вылета или опускания груза прп сильиой раскачке, для ее гашения, с помо1иью краиа управления 5 трубы могут затормаживаться и растормаживаться. В расторможеииом положеипи, олагодаря телескоиичности подкосов и шарнирному их креплепню к стреле крана, трубы при раскачке груза могут поворачиваться в н.тоскости подкосов, этому пе препятствуют тросы мехапизма выдвижения труб. В случае опуекаиия груза в глубокий трюм 1Г1тапги 6 удерживаются дополнительным TDocoM за зел 7.
.д м е т изо о р е т е н и я
Устройство для гаи1ення раскачки груза судовых грузоподъемных кранов, содержащее
закрепленные к подвеске груза тяги, еоедииенные со стрелой крана, отличающееся тем, что, с целью повьппепия надежности устройства, тяги выполнены в виде двух телескопических подкосов, наружные трубы которых, шарпирно
прикреплеииые к етреле крана, оснащены зажнмами для внутренних труб, а концы последних щариирио связаны между собой и подвпжпо соедииеиы с грузовой подвеской, причем к подкосам щариирно ирикреплеиъ три штаиги, соедииенные с тросом подъема и опуекапия последних. Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
Деррик-кран | 1989 |
|
SU1775351A1 |
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2457170C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ | 2005 |
|
RU2305063C2 |
Устройство для гашения раскачивания груза | 1979 |
|
SU903285A2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация