УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ РАСКАЧКИ ГРУЗА Советский патент 1973 года по МПК B63B27/04 

Описание патента на изобретение SU380522A1

1

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано при грузовых операциях судовыми или береговыми грузоподъемными крапами.

Известны устройства для гашения раскачки груза судовых грузоподъемных кранов, содерБ ащие нрикренленные к подвеске груза тягн, соединенные со стрелой крана.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что тяги выполнены в виде двух телескопических подкосов, наружные трубы которых, шарпирно прикреплены к стреле крапа, оснащены зажимами для внутрештих труб, а концы носледних шарнирно связаны между собой и подвижно соединены с грузовой подвеской, причем к подкосам шариирно прикреплены три штанги, соединенные с тросом подъема и опускания последних. Это повышает надежность устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; па фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б па фиг. 1.

Устройство состоит из наружных / и внутренних 2 труб телескопических подкосов, шарниров 3, зажи.мов 4, концевого шарнира 5, штанг 6, связанных узлом 7 с тросом подъема и опускания штанг.

Кран 8 гидроуправления зажатием труб соединен трубопроводом 9 с зажи.мом 4. Механизм выдвижения труб 10 шарнирно закреплен на наружных трубах подкосов. Па ноже стрелы подвешен рычаг //, занимающий всегда вертикальное положение благодаря тому, что он тягой 12. связанной с платформой, и осью стрелы образуют параллелограмм. Па рычаге 1} закреплен конечный выключатель 13 с контактами направления в цепи управления электрод; 11гателем. Рычаг J4 конечного выключателя тягой 15 связан с грузовым тросом.

К разрезанным концам наружных труб прикреплена тормозная асбестовая лепта 16 и припарены бобышки /7 и 18, за которые концы труб стягиваются штоком 19 с пружинами 20. К бобышкам 18 крепится гидроцилнндр 21 с норн1нем 22.

Механизм выл ;11жсн11я штанг состоит из электродвигателя (или гидромотора) 23, двух барабанов 24 и 25 п планетарной передачи, заключенной в одном из барабанов. Венец внутреннего зацепления 26 жестко связан с барабаном 24, а венец 27 с помощью вала 28 - с барабаном 25. На барабанах 24 и 25 закреплены два троса, вторые концы которых закреплены на концевом шарнире 5, и в узле 7 тросы напиты на барабан- так, что при вращении барабана один трос наматывается на барабан, а другой сматывается.

Устройство работает следующим образом.

Зажатые ипутреппие трубы удерживают груз от раскачки. При изменении вылета етрелы, а также ири опускании груза рычаг крана 8 крановщиком новорачиваетея в положение растормажипания труб. В цень управления электро:и)11гателем 23 подается ток, который, проходя че)е.ч контакт нанравлення конечного выключателя /,, 1 кл1очает электрод1 нгатель в стороиу выдвижения или вдвпжения труб в зависпмОСтп от того, в какую сторону отклонен грузовой трос. Когда трубы выдвинутся (или вдгл1нутся) в положение и грузовой трос займет вертикальн1ое положение, контакты направления копечпого выключателя 13 разомкпутся, и двпгателв 23 остановится.

Когда измеиепие вылета будет закопчепо, крановщик ставит рычаг краиа управлепия 6 в положение зажатпя труб, т. е. гидроцилипдр 21 сообищется со сливом, а пружпны 20 сжимают конпы труб / е закрепленными ПН пи.х тормозиыми асбестовыми ле1ггамн и затормаживают трубы 2.

В процессе изменепия вылета или опускания груза прп сильиой раскачке, для ее гашения, с помо1иью краиа управления 5 трубы могут затормаживаться и растормаживаться. В расторможеииом положеипи, олагодаря телескоиичности подкосов и шарнирному их креплепню к стреле крана, трубы при раскачке груза могут поворачиваться в н.тоскости подкосов, этому пе препятствуют тросы мехапизма выдвижения труб. В случае опуекаиия груза в глубокий трюм 1Г1тапги 6 удерживаются дополнительным TDocoM за зел 7.

.д м е т изо о р е т е н и я

Устройство для гаи1ення раскачки груза судовых грузоподъемных кранов, содержащее

закрепленные к подвеске груза тяги, еоедииенные со стрелой крана, отличающееся тем, что, с целью повьппепия надежности устройства, тяги выполнены в виде двух телескопических подкосов, наружные трубы которых, шарпирно

прикреплеииые к етреле крана, оснащены зажнмами для внутренних труб, а концы последних щариирио связаны между собой и подвпжпо соедииеиы с грузовой подвеской, причем к подкосам щариирно ирикреплеиъ три штаиги, соедииенные с тросом подъема и опуекапия последних. Фиг. 1

Похожие патенты SU380522A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемный кран 1984
  • Родионенко Иван Иванович
  • Лифшиц Аврам Абович
  • Рошасс Борис Яковлевич
SU1227591A1
Грузоподъемный кран 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Бледных Анатолий Михайлович
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU931681A2
Деррик-кран 1989
  • Савельев Владимир Михайлович
  • Герасимов Анатолий Филиппович
SU1775351A1
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана 1953
  • Кружков В.А.
SU98589A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цесарский Ю.М.
  • Коновалов С.В.
RU2145568C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2011
  • Тихонов Юрий Борисович
RU2457170C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ 2005
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2305063C2
Устройство для гашения раскачивания груза 1979
  • Барон Григорий Романович
  • Машлатов Константин Андреевич
SU903285A2
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1

Иллюстрации к изобретению SU 380 522 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ РАСКАЧКИ ГРУЗА

Формула изобретения SU 380 522 A1

SU 380 522 A1

Авторы

А. М. Седов

Даты

1973-01-01Публикация