Устройство для гашения раскачивания груза Советский патент 1982 года по МПК B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU903285A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА

Похожие патенты SU903285A2

название год авторы номер документа
Устройство для демпфирования колебаний груза,подвешенного на грузовом канате судового крана 1980
  • Барон Григорий Романович
  • Машлатов Константин Андреевич
SU992311A1
Устройство для гашения раскачивания груза 1976
  • Барон Григорий Романович
  • Машлатов Константин Андреевич
SU567658A1
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2003
  • Киселев В.А.
  • Сидоров В.А.
  • Киселев А.В.
  • Дудаков В.И.
  • Татаренков А.К.
  • Ширяев Н.Д.
RU2258026C2
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа грузоподъмной машины 1974
  • Гузман Борис Григорьевич
SU540803A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 2002
  • Терехов А.М.
RU2209761C1
Кран-трубоукладчик 2017
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
RU2676998C1
Устройство для включения подъемных механизмов с шарнирно-сочлененной стрелой 1972
  • Зигфрид Гросс
SU539518A3
Плавучий грузоподъемный кран 1980
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Безжонов Валентин Николаевич
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Кононов Владимир Павлович
  • Пекарь Борис Григорьевич
  • Ульянова Ольга Константиновна
SU921951A1
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР 2000
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2203359C2
Стреловая система плавучего крана 1988
  • Мохов Юрий Николаевич
  • Игнатович Владилен Сергеевич
SU1581682A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 285 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для гашения раскачивания груза

Формула изобретения SU 903 285 A2

1

Изобретение относится к судовым кранам а именно к устройствам для гашения колебаний.

По основному авт. св. № 567658 известно устройство для гашения раскачивания груза, преимущественно для судового грузоподъемного средства, содержащее жесткие тяги изменяемой длины по подъема и спуска груза, каждая из которьи шарнирно .присоединена одним концом к несущей конструкции грузоподъемного средства, а другим -к его грузовой подвеске. Каждая из тяг этого устройства выполнена в виде гидроцилиндра двойного действия с порщнем и щтоком, причем образованные порщнем смежные полости одного из гидроцилиндров гидравлически связаны со смежными полостями другого гидроцилиндра, при этом полости, расположенные со стороны грузовой подвески, сообщены с полостями, расположенными со стороны несущей конструкции грузоподъемного средства, а направляющий шток порщня каждого из гидроцилиндров выполнен в отнощении поршня двусторонним, одна из сторон которого служит для соединения с грузовой подвеской 1.

Однако известное устройство не обеспечивает полного гащения динамических нагрузок, направленных перпендикулярно перемещению груза и не предотвращает его раскачивания, а конструкциям телескопических тяг свойственны заклинивания, наличие которых делает устройство в целом ненадежным в работе.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности гашения при динамических нагрузках.

Это достигается тем, что в устройстве для гащения раскачивания одни концы жестких тяг непосредственно шарнирно соединены между собой и расположены под углом друг к другу, при этом оси шарниров, соединяющих концы тяг между собой и с грузовой подвеской, расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, а щарнирное соединение второго конца каждой тяги с металлоконструкцией грузоподъемного средства выполнено в виде шарнира Гука.

Кроме того, устройство снабжено противовесом, связанным с помощью трособлочной системы с жесткими тягами. На фиг. 1 изображено устройство для гашения раскачивания груза, которое смонтировано на плавучем грузоподъемном кране, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2. Устройство содержит жесткие тяги изменяемой длины, которые выполнены в виде гидроцилиндров 1 и 2 двойного действия с поршнями 3 и 4, снабженными двусторонними по отношению к ним штоками 5 и 6. Гидроцилиндры 1 и 2 со штоками 5 и 6, одни концы которых соединены между собой осью 7 и одни концы которых расположены под углом друг к другу, а осью 8 - с грузовой подвеской 9, причем оси 7 и 8 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Вторыми концами гидроцилиндры 1 и 2 прикреплены к грузовой стреле 10 крана посредством шарнира Гука 11. Образованные поршнями 3 и 4 смежные полости Г и Д гидроцилиндра 1 гидравлически связаны со смежными полостями Е и Ж гидроцилиндра 2 с помощью труб 12 и 13, снабженных клапанами 14 и 15. При этом полости Д и Ж, расположенные со стороны грузовой подвески 9, сообшены с полостями Г и 3, расположенными со стороны грузовой стрелы 10 крана. Устройство снабжено уравновешивающим жесткие тяги противовесом 16, который связан трособлочной системой 17 с гидроцилиндрами 1 и 2 и несущей конструкцией 18 крана. Для гашения динамических нагрузок, достигаемо-о путем частичного перетекания рабочей жидкости между смежными полостями гидроцилиндров 1 и 2, смежные полости в каждом из них гидравлически связаны между собой, например, через образованный между цилиндрами 1 и 2 и их поршнями 3 и 4 кольцевой зазор (не показан). Гидравлическая связь между смежными полостями гидроцилиндров 1 и 2 может быть также осуществлена при помощи трубы, снабженной с дроссельным клапаном (не показан) или другим образом. Устройство работает следующим образом. В процессе подъема и опускания груза плавучим краном грузовая подвеска 9 создает под собственным весом и весом груза давление на соединенные с ней штоки 5 и 6, которые воздействуют на поршни 3 и 4, перемещают их внутри гидроцилиндров 1 и 2 вдоль оси, перекачивая по трубам 12 и 13 при открытых клапанах 14 и 15 рабочую жидкость, которой они заполнены- из )гидроцилиндра 1 в гидроцилиндр 2 и обратно. В случае раскачивания подвешенного к грузовой подвеске 9 груза в перпендикулярном направлении к грузовой стреле 10 или под некоторым углом к ней, например от гидроцилиндра 1 в сторону гидроцилиндра 2 И отсутствии при этом резких динамических воздействий на подвеску 9, шток 5 с порщнем 3 должен переместиться в гидроцилиндре 1 от несущей конструкции 18 к грузовой подвеске 9, а щток 6 с поршнем 4 переместится в гидроцилиндре 2 в противоположную сторону, т. е. от грузовой подвески 9 к несущей конструкции 18. Однако такое перемещение щтоков 5 и 6 в их гидроцилиндрах и, соответственно, раскачивание грузовой подвески 9 исключается. Этому противодействует взаимная гидравлическая связь гидроцилиндров 1 и 2, полости которых, будучи сообщены между собой через трубы 14 и 15, препятствуют в указанном случае перетеканию рабочей жидкости между ними и перемещению поршней 3 и 4 в противоположных друг другу направлениях. Шарнирные соединения жестких тяг соединены между собой с металлоконструкцией крана и с грузовой подвеской 9. Эти соединения обеспечивают возможность изменения в широких пределах угла между жесткими тягами при изменении вылета грузовой стрелы 10, положения грузовой Подвески 9 в процессе ее подъема и спуска, а также изменения угла d. между тягами устройства с измененными положениями грузовой стрелы 10 и грузовой подвески 9 (фиг. 1 и 2). Использование данного устройства позволяет более надежно выполнять грузовые операции плавучими кранами в условиях волнения моря, а наземными грузоподъемными кранами - при повышенном воздействии ветра. Формула изобретения . Устройство для гашения раскачивания груза по авт. св. № 567658, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности гашения при динамических нагрузках одни концы жестких тяг непосредственно щарнирно соединены между собой и расположены под углом друг к другу, при этом оси шарниров, соединяющих концы тяг между собой и с грузовой подвеской, расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, а шарнирное соединение второго конца каждой тяги с металлоконструкцией грузоподъемного средства выполнено в виде шарнира Гука. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено противовесом, связанным с помощью трособлочной системы С жесткими тягами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 567658, кл. В 66 С 13/06, 1976 (прототип). / / E 3 Ж 1 (риг. 2 1

SU 903 285 A2

Авторы

Барон Григорий Романович

Машлатов Константин Андреевич

Даты

1982-02-07Публикация

1979-12-18Подача