1
Изобретение относится к судовым силовым установкам, в частности, к судовым установкам, содержащим планетарные редукторы с переменным передаточным отношением.
Известны судовые установки, содержащие главный двигатель, винт, планетарный редуктор и тормоз, воздействующий на эпицикл редуктора.
Предлагаемая судовая установка отличается от известных тем, что эпицикл через согласующую зубчатую передачу соединен с регулирующей мащиной постоянного тока, электрически связанной с питающей мащипой постоянного тока. Это обеспечивает стабилизацию мощности на валу главного двигателя при постоянной его скорости вращения в случае изменения сопротивления двиясению судна.
Питающая мащина может быть соединена с валом двигателя, а также через дополнительную зубчатую передачу - с гребным валом винта.
На фиг. 1 схематически изображена установка с питающей мащиной, вариант I; на фиг. 2 - то же, вариант II.
Судовая установка содержит главный двигатель , который через солнечную шестерню 2, сателлиты 3, водило 4 и вал 5 кинематически связан с винтом 6. Эпицикл 7 через зубчатую передачу 8 соединен с регулирующей мащиной 9 постоянного тока, которая электрически связана с питающей мащиной 10 постоянного тока. Эпицикл связывается с корпусом редуктора с помощью тормоза //.
В варианте I питающая мащина W соединена с валом .двигателя / непосредственно или через дополнительную зубчатую передачу 12.
В варианте II питающая машина 10 соединена с гребным валом винта через дополнительную зубчатую передачу 12 и водило 4.
Установка работает сле.:1ующим образом.
В установке взаимосвязанные изменения скорости и момента па винте 6 обеспечиваются за счет изменения скорости и момента регулирующей мащины 9. Скорость машины 9 изменяется путем изменения потока возбуждения питающей машины W и, следовательно, напряжения в якорной цепи, а момент па валу регулирующей мащины изменяется за счет изменения тока в якорной пени.
Для достиження минимума мощности мащин 9 и 10 поток электрической мощности через эти машины изменяется от положительного до отрицательного номинального значения, которое в этом случае равно
Р - р
- ..
1 + 7
где т - отнощеппе минимально скорости
винта к максимальной;
РВИ - наибольщая мощность, потребляемая винтом.
Изменение направления потока электрической мощности достигается за счет изменения направления скорости вращения регулирующей машины 9.
При некоторой промежуточной скорости вращения винта 6 скорость регулирующей машины 9 становится равной нулю. В этом режиме может быть включен тормоз 11, при этом передаточное число редуктора фиксируется, а электрические машины могут быть обесточены.
Предмет изобретения
1. Судовая установка, содержащая главный двигатель, винт, планетарный редуктор и тормоз, воздействующий на эпицикл редуктора, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации мощности на валу главного двигателя при постоянной его скорости вращения в случае изменения сопротивления движению судна, эпицикл через согласующую зубчатую .передачу соединен с регулирующей машиной-постоянного тока, электрически связанной с питающей мащиной постоянного тока.
2.Судовая установка по п. 1, отличающаяся тем, что питающая машина соединена с валом двигателя.
3.Судовая установка по п. 1, отличающаяся тем, что питающая мащина через дополнительную зубчатую передачу соединена с гребным валом винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая установка | 1974 |
|
SU509493A2 |
Судовая силовая установка | 1975 |
|
SU650890A1 |
Судовая силовая установка | 1974 |
|
SU653175A1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2178369C1 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
Судовая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1717477A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU385826A1 |
Судовая валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1284885A1 |
П
п
7
ю
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация