1 Изобретение относится к судовым силовым установкам, предназначенным для использования в качестве реверсивного привода главных .движителей судов. Известны судовые силовые установ ки, состоящие из главного двигателя планетарного редуктора и тормоза, воздействующего на эпицикл редуктора l В этой установке регулирующая машина кинематически соединена с эпициклом редуктора и одновременно имеет связь с пситающей машиной, сое диненной либо с валом главного двигателя, либо с гребным валом судна. Недостатком указанной судовой си ловой установки является то, что с увеличением диапазона регулирования частоты вращения винта возрастают, и установочные мощности регулирующей и питающей машины, которые даже в благоприятных условиях не могут быт меньше половины максимальной мощнос ти главного двигателя, а КПД их на промежуточных режимах является недостаточно высоким. Целью настоящего изобретения является уменьшение установочной мощности гидромашин при широком диапазо не регулирования частоты вращения гребного вала. Ос(бенность заявленного технического решения состоит в том, что в судовой силовой установке регулирующая машина с помощью управляемой ты сцепления и. согласзпощих передач имеет кинематическую связь как с эпициклом редуктора, так и с гребньм валом судна. На чертеже изображена кинематиче кая схема судовой силовой установки с гидрообтьемной замыкающей ветвью. Выходной вал главного двигателя 1 с одной стороны соединен с солнечной шестерней 2 планетарного р едуктора, а с другой - с питающей машиной 3, связанной трубопроводами с регулирующей машиной 4. Ре;гулирующая машина 4 посредством двухсторонней, трехпозиционной муфты 5 сцепления и двух согласующих зубчатых передач 6 и 7 соединена соответственно с эпициклом 8 планетарного редуктора 5 . 2 и с гребным валом 9. Муфта 5 соединена с гидроцилиндром 10 посредством рычага 11. Эпицикл 8 снабжен тормозом 12, а гребной вал 9 соединен с водилом 13 планетарного редуктора. На валу регулирующей машины 4 установлен тахометрический счетчик 14, Подключенный в систему управления муфтой сцепления 5. Судовая силовая установка может работать в трех режимах. В режиме гидрообменной передачи рычаг 11 муфты 5 сцепления устанавливают в положение а, тормоз .- 12 выключают, и в результате э.пиЦйкл 8 вращается в холостую, а крутящий момент от вала главного двигателя 1 через питающую машину 3, регулирующую машину 4, муфту 5 и согласующую зубчатую передачу 7 передается гребному валу 9. Изменение частоты вращения гребного вала 9 в этом режиме осуществляют регулированием производительности питающей машины 3. В режиме двухпоточной гидромеханической передачи тормоз 12 выключают, рычаг 11 муфты 5, сцепления устанавливают в положение с и тем самым соединяют регулирующую машину 4 через зубчатую передачу 6 с эпициклом 8. В режиме механической передачи рычаг t1 муфты 5 сцепления устанавливают в положение в, эпицикл 8 застопоривают тормозом 12, а питающую МЭ15ИНУ 3 и регулирующую машину 4 откйючают. Значение передаточного отношения планетарного редуктора при заторможенном эпицикле выбирают таким, чтобы частота вращения гребного вала соответствовала экономичному ходу судна. Благодаря тому, что регулирующая , машина кинематически связана посредством согласующих передач и управляемой муфты сцепления с эпициклом и гребньм валом,повьш1ается эффективность работы силовой установки в целом при одновременном снижении ее массы и габаритов при широком диапа-; зоне регулирования и реверсе частоты вращения винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая силовая установка | 1975 |
|
SU650890A1 |
Судовая установка | 1974 |
|
SU509493A2 |
СУДОВАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU380531A1 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU385826A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
Судовая установка малого хода | 1978 |
|
SU713768A1 |
Гребная электромеханическая установка | 1987 |
|
SU1458274A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1981 |
|
SU1031846A1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, включающая главный' двигат ель, выходной вал которого с одной сторонысоединен с питающей машиной, а с другой - с гребяым валом посредством планетарного редуктора с эпициклом, соединенным с регулирующей машиной, которая связана с питающей машиной, отличающаяся тем, что, \с целью уменьшения установочной мощ-"^ ности гидромашйны при широком диапазоне регулирования частоты вращения гребного вала, регулирующая машина кинематически связана посредст^ вом согласующих передач и управляемой муфты сцепления с эпициклом и с гребным валом.\11t28,с \г-ут"i. \ТАФс/г(Л9д СПif•ч ел
СУДОВАЯ УСТАНОВКА | 0 |
|
SU380531A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1974-11-19—Подача