Судовая установка Советский патент 1976 года по МПК B63H23/06 

Описание патента на изобретение SU509493A2

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым установкам, содержашик бесступенчатые передачи планетарного типа с электрической или гидрообьемной замыкающей ветвью и может буть применено в качестве тфиводов главного винта.

По основному авт. св. № 38О531 известна судовая установка, содержащая главный двигатель, винт, планетарный редуктор и тормоз, воздействующий на эпицикл редуктора; через согласующую зубчатую передачу эпицикл соединен с регулирующей машиной постоянного тока, электрически связанной с питающей мащиной постояпшо- го тока. Кроме того, питающая машина соединена с валом двигателя и через дополнительную зубчатую передачу - с гребным валом.

Цель изобретения - увеличение диапа- зона регулирования и повышение к.п.д. силовой установки.

Для этого в предлагаемой установке питающая машина постоянного тока связана двумя управляемыми фрикционными муф

тами с гребным валом и с валом главного двигателя.

Для обеспечения возможности переключения М.УФТ судовая установка может быт снабжена датчиком нулевой скорости эпицикла, установленным на валу регулирующей машины постоянного тока и выдающим сиЬнал на переключение муфт.

На чертеже изображена схема предла гаемой установки.

Судовая установка содержит главный двигатель 1, который через солнечную шестерню 2, сателлиты 3 и водило А кинематически связан с гребным винтом. Эпицикл 5 через зубчатую передачу соединен с регулирующей машиной 6 постоянного тока, а с помощью тормпза 7 - с корпусом редуктора. Регулирующая машина постоянного тока электрически связана с питающей мащиной 8 постоянного тока, которая, в свою очередь, с помощью фртшионной муфты 9 и согласующей зубчатой передачи связана через водило с гребным валом, а посредством фрикционной муфты 1О и согласующей зубчатой передачи - с валом главного ДБш-ателя. Для автоматического переклю чения фрикционных муфт на валу регул1 рующей-машины,постоянного тока установлен датчик f 11, Установка работает следующим образом. При минитиальной скорости гребного вала регулирующая мащина 6 постоянного тока вращает эпицикл 5 в направлеНИИ, противоположном вращению вала глав ного двигателя 1. По мере увеличения ск рости вращения винта, скорость вращения эпицикла уменьшается до нуля за счет из менения скорости регулирующей мащины 6 На этом участке диапазона регулирования питающая мащина 8 постоянного тока сое динена с помощью фрикционной муфты 9, согласующей зубчатой передачи и водила с гребнй м валом. Мощность от главного двигателя 1 передается двумя параллельн ми потоками через механическую и электрическую ветви передачи гребному валу. В тот момент, когда скорость эпицикла равна нулю (регулирующая мащина 6 ме- няет натфавление своего вращения на обратное), датчик 11 выдает сигнал на отключение фрикционной муфты 9 и включение фрикционной муфты 10. С этого времени питающая машина 8 соединена с валом главного двигателя, а мощность от главного двигателя гребному валу передается, так же как и в первом случае, параллельными потоками. Дальнейшее увеличение скорости вращения гребного вала в пределах заданного диапазона регулирования обеспечивается увеличением скорости вращения регулирующей машины 6 постоянного тока. Работа судовой установки при уменьшении скорости вращения гребного вала от максимальной до минимальной происходит в обратной последовательности. рмула изобретения 1. Судовая установка по авт. св. № 380531, отличающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования и повышения к.п.д, силовой установки, питающая машина постоянного тока связана двумя фрикционными муфтами с гребным валом и с валом главного двигателя, 2, Установка поп, 1, отлича ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности переключения муфт, она снабжена датчиком нулевой скорости эпицикла, установленным на валу регулирующей машины постоянного тока и выдающим сигнал а переключение муфт,

Похожие патенты SU509493A2

название год авторы номер документа
СУДОВАЯ УСТАНОВКА 1973
  • Е. П. Руденко Ю. А. Державец
SU380531A1
Судовая силовая установка 1974
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Соколов Герман Сергеевич
SU653175A1
Судовая силовая установка 1975
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Соколов Герман Сергеевич
SU650890A1
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору 1973
  • Хейнц Хирзиг
  • Георге Кампбелл
SU603327A3
Валогенераторная установка 1985
  • Руденко Евгений Павлович
SU1481144A1
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Баранов А.А.
  • Будченко М.И.
  • Васильев С.П.
  • Евстратов Р.В.
  • Куценко Б.Н.
  • Суслова О.В.
  • Швецов Д.А.
RU2178369C1
Судовая дизель-редукторная установка 1978
  • Руденко Евгений Павлович
  • Артеменко Владимир Михайлович
  • Шидловский Руслан Павлович
  • Федоров Леонид Рувимович
SU772918A1
Судовая энергетическая установка 1990
  • Голубев Виталий Константинович
  • Дубовик Виталий Александрович
  • Руденко Евгений Павлович
SU1717477A1
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1973
  • Е. П. Руденко, Е. Б. Айзенштадт, Б. Н. Куценко Л. Н. Токарев
SU385826A1
Устройство для отбора мощности от валопровода силовой установки на синхронный генератор 1972
  • Державец Юрий Адольфович
  • Руденко Евгений Павлович
SU446452A1

Иллюстрации к изобретению SU 509 493 A2

Реферат патента 1976 года Судовая установка

Формула изобретения SU 509 493 A2

SU 509 493 A2

Авторы

Державец Юрий Адольфович

Киев Альберт Васильевич

Кисточкин Евгений Сергеевич

Даты

1976-04-05Публикация

1974-05-29Подача