Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым установкам, содержашик бесступенчатые передачи планетарного типа с электрической или гидрообьемной замыкающей ветвью и может буть применено в качестве тфиводов главного винта.
По основному авт. св. № 38О531 известна судовая установка, содержащая главный двигатель, винт, планетарный редуктор и тормоз, воздействующий на эпицикл редуктора; через согласующую зубчатую передачу эпицикл соединен с регулирующей машиной постоянного тока, электрически связанной с питающей мащиной постояпшо- го тока. Кроме того, питающая машина соединена с валом двигателя и через дополнительную зубчатую передачу - с гребным валом.
Цель изобретения - увеличение диапа- зона регулирования и повышение к.п.д. силовой установки.
Для этого в предлагаемой установке питающая машина постоянного тока связана двумя управляемыми фрикционными муф
тами с гребным валом и с валом главного двигателя.
Для обеспечения возможности переключения М.УФТ судовая установка может быт снабжена датчиком нулевой скорости эпицикла, установленным на валу регулирующей машины постоянного тока и выдающим сиЬнал на переключение муфт.
На чертеже изображена схема предла гаемой установки.
Судовая установка содержит главный двигатель 1, который через солнечную шестерню 2, сателлиты 3 и водило А кинематически связан с гребным винтом. Эпицикл 5 через зубчатую передачу соединен с регулирующей машиной 6 постоянного тока, а с помощью тормпза 7 - с корпусом редуктора. Регулирующая машина постоянного тока электрически связана с питающей мащиной 8 постоянного тока, которая, в свою очередь, с помощью фртшионной муфты 9 и согласующей зубчатой передачи связана через водило с гребным валом, а посредством фрикционной муфты 1О и согласующей зубчатой передачи - с валом главного ДБш-ателя. Для автоматического переклю чения фрикционных муфт на валу регул1 рующей-машины,постоянного тока установлен датчик f 11, Установка работает следующим образом. При минитиальной скорости гребного вала регулирующая мащина 6 постоянного тока вращает эпицикл 5 в направлеНИИ, противоположном вращению вала глав ного двигателя 1. По мере увеличения ск рости вращения винта, скорость вращения эпицикла уменьшается до нуля за счет из менения скорости регулирующей мащины 6 На этом участке диапазона регулирования питающая мащина 8 постоянного тока сое динена с помощью фрикционной муфты 9, согласующей зубчатой передачи и водила с гребнй м валом. Мощность от главного двигателя 1 передается двумя параллельн ми потоками через механическую и электрическую ветви передачи гребному валу. В тот момент, когда скорость эпицикла равна нулю (регулирующая мащина 6 ме- няет натфавление своего вращения на обратное), датчик 11 выдает сигнал на отключение фрикционной муфты 9 и включение фрикционной муфты 10. С этого времени питающая машина 8 соединена с валом главного двигателя, а мощность от главного двигателя гребному валу передается, так же как и в первом случае, параллельными потоками. Дальнейшее увеличение скорости вращения гребного вала в пределах заданного диапазона регулирования обеспечивается увеличением скорости вращения регулирующей машины 6 постоянного тока. Работа судовой установки при уменьшении скорости вращения гребного вала от максимальной до минимальной происходит в обратной последовательности. рмула изобретения 1. Судовая установка по авт. св. № 380531, отличающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования и повышения к.п.д, силовой установки, питающая машина постоянного тока связана двумя фрикционными муфтами с гребным валом и с валом главного двигателя, 2, Установка поп, 1, отлича ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности переключения муфт, она снабжена датчиком нулевой скорости эпицикла, установленным на валу регулирующей машины постоянного тока и выдающим сигнал а переключение муфт,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU380531A1 |
Судовая силовая установка | 1974 |
|
SU653175A1 |
Судовая силовая установка | 1975 |
|
SU650890A1 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2178369C1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
Судовая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1717477A1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU385826A1 |
Устройство для отбора мощности от валопровода силовой установки на синхронный генератор | 1972 |
|
SU446452A1 |
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-05-29—Подача