1
Исполнительный сервомеханизм может быть использован в система1Х авто,матиза;ции, натример, газовых двигателей с фо-ркамернофакельным зажиганием, а также в системах пневмоавтоматики других объектов.
Известны исполнительные сервомеханизмы, содержащие сервоцилиндр с поршнем, управляемым от клапанов промежуточного положения, с лодключенЕОЙ емкостью.
В известпом исполнительном сервомехализме для увеличения числа позиций поршня н-а. образующей .поршня выполняется .соответствующее число отверстий, .перекрываемых клапаном. При этом на пор.шне требуется ус тановка специальных уплотнений, перекрывающих эти отверстия.
Цель изобретения - упрощение устройства и повышение Надежности.
Для достижения этой дели каждый клапан промежуточного положения содержит лоршень со штоком. Рабочая полость клапана соо1бщена через д.ро.ссель с источником управляющего давления и с управляемой полостью сервоцилиндра. Подклаланиая полость сообщена с емкостью. Шток клапана связан че|рез 1рычаг И упругую связь со штоком пор.шня сервоцилиНДра для сообщения его рабочей полости через .кла.пан: с упомянутой емКостью в момент фИКсации поршня.
На чертел е пред-ставлен предлагаемый сервомеханизм.
Сервомеханизм содерлхит сервоццлиндр /, клапан, промежуточного положения 2, емкость 3, дроссель 4, рычаг 5, упругую связь 6, поршень 7, поршень 8, шток 9, источник управляющего давления 10, шт.ок 11. Сначала .поршень 7 сервоцилиндра / находится в л€вом положении. Клапан 2 промежуточного
положения закрыт.
При подаче управляющего сигнала в левую полость сервоцилиндра / рабочая среда через дро.ссель 4 пройдет в -полость серво.цилиндра / и к закрытому клапану 2 промел уточного
положения.
Парщень 7 начинает перемещаться влраво. Его движение регулируется упругой связью 6 через шток клапана. По достижении лорщнем 7 промежуточного положения поршень 8
откроет клапан промежуточного положения. полость сервоцилиндра сообщится с ем;костью 3. Давление в полости сервоцилиндра резко снизится, поршень остановится. Поршень 7 будет находиться в промежуточном
положении до тех .пор, п.о.ка в емкости 3 и полости cepвoцилиндipa / давление не повысится до величиНы, необходимой для страгивания лорщня 7. Время выдержки поршня сервоцилиндра / в промежуточном положении
зависит от н.астройки дросселя 4 и объема
емкости 3. Если требуется более высокая точность пром:ежут.очного положения, то вместо упругой связи. 6 н.а што.ке // сервоцилиндра устанавливается кулачок, отк1рываю.щий клапан промежуточного -положения в начале выдержки.
МНОГОПОЗИДИОН|НОСТЬ ПрОМежуТОЧНЫХ ПОЛО
жений обеспечивается соответствующим число-м клапанов промежуточного положения с емКОстями, кулачками или упругими связями со штоком серволоршня.
П р е д-м ет изобрете ни я
Исполнительный сервомеханизм, содержащий сервоцилиндр с поршнем, упра1вляемым
от клапа:нов промежуточного положения с подключенной емкостью, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности сервомеханизма, каждый клапан промежуточного положения содержит пдршень со штоком, .рабочая полость клапана сообщена через дроссель с источником управляющего давления и с управляемой полостью сервоцилиндра, подклапанная полость сообщена с емкостью-, щток клапана связан через рычаг И упругую связь со щтоком поршня сервоцилиндра для сообщения его рабочей полости через клапан, с упомянутой емкостью в момент фиксации порщня.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительный сервомеханизм | 1977 |
|
SU641178A1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
БС?С?СЮ:»4йШ ЯАТеиНО-ТЕШ^ | 1973 |
|
SU363960A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1984 |
|
SU1197939A1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1970 |
|
SU261078A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения турбоагрегата | 1980 |
|
SU898106A2 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Гидропривод | 1979 |
|
SU920271A1 |
Пневмопривод | 1985 |
|
SU1359509A1 |
7/
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация