(54) ГИДРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1982 |
|
SU1048189A1 |
Гидросистема синхронизации гидродвигателей | 1978 |
|
SU748043A1 |
Гидропривод стрелы погрузчика | 1982 |
|
SU1035151A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
Гидропривод бульдозера | 1983 |
|
SU1105579A1 |
Гидропривод погрузчика | 1986 |
|
SU1460147A1 |
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок | 1985 |
|
SU1301968A1 |
Гидропривод землеройной машины | 1980 |
|
SU866077A1 |
Объединненый гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления | 1976 |
|
SU605045A1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384437A1 |
Изобретение относится к гидравлическим приводным устройствам.
Известен гидропривод, содержащий гидроцилиндр, включающий корпус, разделенный поршнем со штоком на поршневуЮ и штоковую рабочие полости, дроссельный регулятор с редукционной и пружинной управляющей полостями, вход которого сообщен с поршневой рабочей полостью гидроцилиндра, и обратный клапан, установленный параллельно регулятору 1.
Недостаток указанного гидропривода заключается в том, что поршень в процессе перемещения имеет постоянную скорость дви Жения..
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гидропривода путем обеспечения изменения cKopoctH поршня в процессе хода.
Указанная цель достигается тем, что в поршневой полости гидроцилиндра Дополнительно выполнены дроссельная, промежуточная и сливная камеры, сообщенные между собой, а поршень снабжен дополнительным штоком, размещенным в указанных камерах и выполненным с прорезью для сообщения сливной и промежуточной камер, первая из которых сообщена с поршневой ПОЛОСТЬЮ гидроцилиндра через обратный клапан и с пружинной, управляющей полостью регулятора, а дроссельная камера - с выходом регулятора, при этом
5 последний снабжен дополнительным каналом для сообщения его редукционной полости с промежуточной камерой гидроцилиндра.
На чертеже представлена схема гидро Q привода.
Гидропривод содержит гидроцилиндр, включающий корпус-1, разделенный поршнем 2 со штоком 3 на поршневую 4 и штоковую 5 рабочие полости, дроссельный регулятор 6 с редукционной 7 и пружинной 8
15 управляющими полостями. Вход 9 регулятора 6 сообщен с порщневой 4 рабочей полостью гидроцилиндра гидролинией 10 и параллельно регулятору 6 установлен обратный клапан 11 в гидролинии 12. В порщневой 4 полости гидроцилиндра дополни20тельно выполнена дроссельная 13, промежуточная 14 и сливная 15 камеры, а порщень 2 снабжен дополнительным щтоком 16, размещенным в указанных камерах и выполненным с прорезью 17 для сообщения сливной 15 и промежуточной 14 камер, первая из которых сообщена с поршневой 4 полостью через обратный клапан 11 и гидролинии 12 и 10 и с пружинной 8 управляющей полостью регулятора 6 - гидролинией 18, а дроссельная 13 камера - с выходом 19 регулятора 6 гидролинией 20. Регулятор 6 снабжен дополнительным каналом 21, выполненным в корпусе 22 регулятора 6 для сообщения редукционной 7 полости с промежуточной 14 камерой гидролинией 23, дросселем 24, установленным на выходе 19 регулятора 6, и золотником 25. Гидропривод работает следующим образом. Под действием давления рабочей жидкости, подаваемой в щтоковую 5 полость, поршень 2 начинает перемещаться со скоростью, зависящей от соотнощения давлений в поршневой 4 и щтоковой 5 полостях. Расход и давление жидкости в полости 4 определяется площадью проходного сечения дросселя 24 дроссельного регулятора 6. Это первый участок движения. Промежуточная 14 и сливная 15 камеры разобщены друг от друга дополнительным ЩтокОм 16, а сливная и дроссельная 13 камеры сообщены, поэтому слив жидкости из поршневой 4 полости происходит следующим образом: полости 4-7 - дроссель 24 - камеры 13-15 и далее на слив. В момент сообщения промежуточной 14 и сливной 15 камер через прорезь 17 дополнительного штока 16, последний разобщает камеры 15 и 13. Слив из поршневой 4 полости через дроссель 24 прекращается с одновременным сливом через полости 4-7 - камеру 14 - прорезь 17 и далее на слив. С этого момента начинается второй участок движения. Наэтом участке движения роль регулирующего элемента выполняет прорезь 17 дополнительного щтока 16. Изменяя площадь проходного сечения дросселя 24 и прорези 17, а также протяже ность прорези 17, можно получать различные законы перемещения поршня 2 (скоростные характеристики) гидроцилиндра. Постоянство перепада давления как на дросселе 24, так и на прорези 17 дополнительного щтока 16 поддерживается золотником 25 регулятора 6. Полость 8 регулятора 6 соединена с камерой 15, что позволяет получить постоянный перепад давления как на дросселе 24, так и на прорези 17 при всех возможных изменениях значения как редуцированного давления, так и давления в камере 15, что позволяет обеспечить независимость перемещения поршня от изменения нагрузки на нем. Для движения поршня 2 в обратном направлении жидкость подается из камеры 15 в поршневую 4 полость через обратный клапан, 11, при этом скорость движения порщня 2 постоянна. Формула изобретения Гидропривод, содержащий гидроцилиндр включающий корпус, разделенный поршнем со ЩТОКОМ на поршневую и щтоковую рабочие полости, дроссельный регулятор с редукционной и пружинной управляющей полостями, вход которого сообщен с порщневой рабочей полостью гидроцилиндра, и обратный клапан, установленный параллельно регулятору, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в порщневой полости гидроцилинДра дополнительно выполнены дроссельная, промежуточная и сливная камеры, сообщенные между собой, а поршень снабжен дополнительным-штоком, размещенным в указанных камерах и выполненным с прорезью для сообщения сливной и промежуточной камер, первая из которых сообщена с порщневой полостью гидроцилиндра через обратный клапан и с пружинной управляющей полостью регулятора, а. дроссельная камера - с выходом регулятора, при этом последний снабжен дополнительным каналом для сообщения его редукционной полости с промежуточной камерой гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Башта Т. М. Машиностроительная гидравлика. М., Машгиз, 1963, с. 361, рис. 225.
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1979-11-16—Подача