Изобретение относится к области автомобилестроения и касается системы отопления и вентиляции кузова пассажирских автобусов с использованием воздушной завесы.
Известны систе.мы отопления л вентиляции кузова транспортного средства, содержащие воздухозаборник, сообщающийся с продольными воздуховодами крыщи, расположенными -между наружной панелью крыши и потолком пассажирского салона.
Однако в таких системах не образуется воздушная завеса .вдоль дверного проема при открывании двери.
С целью устранения указанного недостатка вдоль верхнего края дверного проема в предлагаемой системе расположены вентиляционные отверстия, сообщающиеся с воздуховодами и перекрываемые упругим уплотнением верхней кромки двери при ее закрывании.
На фиг. 1 изображена описываемая система; на фиг. 2-передняя часть транспортного средства с дверным проемом; ia фиг. 3- частичный поперечный 1разрез верхнего края двериого проема и двери.
Система отопления и вентиляции кузова транспортного средства содержит возду.чозаборник /, сообщающийся с продольными воздуховодами 2 крыщи 3, раоположеннымл между наружной панелью 4 крыши и потолком а пассажирского салона.
Вдоль верхнего края дверного проема расположены вентиляционные отверстия 6, сообщающиеся с воздуховодами 2 и перекрываемые упруги.м уплотнением 7 верхней кромки двери 8 при ее закрывании, преграждающим движение потока воздуха из трубопровода или канала 9, присоединенного к основной системе обогрева пассажирского салона транспортного средства.
При открывании двери 8 нагретый воздух поступает через вентиляционные отверстия 6, образуя в дверном проеме воздушную завесу.
15
Предмет изобретения
Система отопления и вентиляции кузова траятепортного средства, содержащая воздухозаборник, сообщающийся с продольны.мн воздуховодами крыши, расположенным) между наружной панелью крыши и потолком пассажирского салона, отличающаяся тем, что, с целью образования завесы из нагретого воздуха вдоль дверного прое.ма щм открывании двери, вдоль верхнего края дверного проема расположены вентиляционные отверстия, сообщающиеся с воздуховодами и перекрываемые упругим уплотнением верхней кромки двери при ее закрывании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система вентиляции транспортного средства | 1976 |
|
SU647149A1 |
Система вентиляции транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850415A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА | 2015 |
|
RU2610753C1 |
УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОЙ ЗАВЕСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕМА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047502C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2798070C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОБУСА | 2019 |
|
RU2744636C2 |
ПОДВИЖНОЕ ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ ОТВЕРСТИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2662892C2 |
Междугородный, туристический или экскурсионный автобус | 2020 |
|
RU2747161C1 |
Устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузва транспортного средства | 1976 |
|
SU583003A1 |
8
(риг 2
Фиг.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация