Изобретение относится к тормозным системам автомобиля, в частности к дисковым тормозам автомобиля.
Известны дисковые тормоза автомобиля, содержащие имеющую смотровые окна скобу, выполненную из двух частей, плоскость соединения которых параллельна тормозному диску и в которых установлены тормозные колодки, взаимодействующие с щпорными новерхностями соответствующих частей скобы.
Иедостатком таких тормозов является слол ность механической обработки опорных поверхностей и креиежиых бобышек частей скобы.
Целью изобретения является улучше)1ие технологичности конструкции дискового тормоза.
Для этого опорные поверхности соответствующих частей скобы предлагаемого тормоза расположены в одной плоскости с торца-ми смотровых окон скобы, а одна из частей ско:бы с внутренней в радиальном направлении стороны имеет по меньшей мере крепежную бобышку с обрабатываемой поверхиостью, расположенной в плоскости, параллельной тормозному диску.
На фиг. 1 показан вертикально расположенный дисковый тормоз (тормозной диск не показан); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вертикально расположенный
ДИСКОВЫЙ тормоз (часть скобы не показана); на фиг. 4 - разрез по А-А па фиг. 3.
Левая / и правая 2 части скобы, соединенные друг с другом в плоскости 3, параллельной плоскости тормозного диска 4, болтами 5, сиабжены гидроцилиндрами 6 и 7 с П01ршнями 8 и 9, взаимодействующими с тормозными колодками 10 и //, расположенными .мелчду опорными поверхиостями 12.
0 Олорные поверхности 12 направляют тормозные колодки в аксиальном на-правлении и служат 3 качестве упоров для предотвращения тангенциальных смещений. Левая / и правая 2 части скобы имеют окна 13, служа5щие для осуществления технического контроля и выполненные так, что поверхности 12 полностью видны. Левая часть / скобы имеет у радиально внутрен)ей стороны две крепежные бобыщк; 14, расположен0ные с соответствующи.ми окнами 13 в одной плоскости.
Дисковый тормоз выполнен так, что опорные иоверхност 2 сооспы с соответстихчощими окнами 1-3, что позволяет производить меха5ническую обработку иоверхностей в одном прямолинейном металлорежущем процессе, напрпмер, шлифовальном или фрезерном. Одновременно могут быть обработаны в том же рабочем процессе и крепежные бобыи ки 14.
Предмет изобретения I
1. Дисковый тормоз автомобиля, содержащий имеющую смотровые окна скобу, выполненную из двух частей, плоскость соединения которых параллельна тормозному дис:ку и в которых устяновлены тормозные колодки, взаимодействующие с опорными -поверхностями соответствующих частей скобы, отличающийся тем, что, с целью улучщения технологичности конструкции тормоза, о-порные поверхности соответствующих частей скобы расположены в одной плоскости с торщами смотровых окон скобы.
2. Дисковый тормоз по п. 1, отличающийся тем, что одна из частей скобы с внутренней в радиальном направлении стороны имеет по крайней мере одну крепежную бобышку с обрабатываемой поверхностью, расположенной в плоскости, параллельной тормозному диску.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2703815C1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU931118A3 |
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой | 1987 |
|
SU1831609A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1991 |
|
RU2087771C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU297208A1 |
Дисковой тормоз автомобиля | 1976 |
|
SU728701A3 |
Колодка дискового тормоза | 2018 |
|
RU2710132C1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2093724C1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СНАБЖЕННЫЙ ТАКОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ | 2012 |
|
RU2611299C2 |
Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы,и дисковый тормоз под эту пружину | 1983 |
|
SU1189356A3 |
/3
74
О
Фиг А
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация