Изобретение относится к предохранительным устройствам локомотивов железных дорог и может быть использовано на магистральных электровозах и тепловозах, преимущественно при обслуживании их одним человеком. Известны устройства для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащие блок слежения, связанный с блоком управления и блоком сигнализации с электропневматическим клапаном, локомотивную радиостанцию, лентопротяжный механизм с лентой с условными обозначениями сигналов, связанный с приводом скоростемера. Однако такие устройства ненадежны в работе из-за отсутстВИЯ звукового объявления машинисту сигнальных огней и возможной ошибки в правильном их восприятии. При потере машинистом способности вести поезд возможен срыв графика движения поездов ввиду того, что диспетчер (дежурный по станции) не получит необходимого сообщения. Частота расположения путевых знаков и сигналов вынуждает машиниста почти непрерывно держать руку на рукоятке бдительности и следить за соответствием условных обозначений на ленте действительному расположению путевых знаков и сигналов, чему способствует также возможное буксование и износ бандажей колесных пар. Кроме того, устройства могут рабоать только на том участке пути, на котором уже подготовлена соответствующая лента. Для повышения надежности и безопасности движения предлагаемое устройство снабжено блоком записи с микрофоном, диктофоном и кнопкой ответа, соединенным с блоком объявления сигналов с усилителем низкой частоты и громкоговорителем, с блоком слежения и блоком сообщения диспетчеру с усилителем низкой частоты. На чертеже дана блок-схема описываемого устройства. Устройство для контроля бдительности машиниста / содержит блок 2 слежения, связанный с блоком 3 управления и блоком 4 сигнализации, блок 5 фиксации, коммутатор 5 импульсов, блок 7 объявления сигналов с усилителем 8 низкой частоты и громкоговорителем 9, блок 10 сообщения диспетчеру с усилителем // низкой частоты, блок 12 записи с микрофоном 13, диктофоном 14 и кнопкой 15 ответа, локомотивную радиостанцию 16 и лентопротяжный механизм 17 с магнитной лентой 18. Коммутатор 6 импульсов связан с валом 19 привода скоростемера. Нормально открытые контакты сигвальных огней расположены в цепи двигателя лентопротяжного механизма /7 с замкнутой многодорожечной магнитной лентой 18, в цепи двигателя диктофона, а также в цепи магнитофонных головок 20, соединенных с громкоговорителем 9.
Каждая дорожка ленты /8 имеет повторяющиеся несколько раз записи: «зеленый, «желтый, «красно-желтый, а вместо названий «красный или «белый на четвертой дорожке «Машинист, будь бдителен. На пятой дорожке выполнена запись «Локомотив серия... №... потеря бдительности машинистом. На части нерабочей стороны замкнутой магнитной ленты блока сообщения диспетчеру нанесен токопроводящий слой, а одва из направляющих колонок выполнена из отдельных латунных частей, разделенных слоем изоляции. Контакт представляет собой замыкание токопроводящего слоя ленты с латунными частями направляющей колонки.
Звуковое объявление машинисту сигнальных огней локомотивного светофора производится через каждые 36 оборотов вала привода скоростемера, соответствующих пути в 1200 м и средней длине блок-участка. Машинист, услышав объявление, важимает кнопку 15 ответа микрофона 13 и повторяет вслух объявленный сигнал, записываемый на ленту диктофона 14. При отпускании кнопки ответа все элементы устройства возвращаются в исходное положение. Аналогично срабатывают цепи устройства и при других сигналах локомотивного светофора.
Если машинист не нажмет кнопку ответа в ответ ва «объявление, то цепь управления локомотивом разрывается и включается тормозная система, приводящая к срабатыванию тормоза и остановке поезда. Одновременно с остановкой поезда обесточивается промежуточное реле, прерывающее цепь питания реле управления радиостанцией 16, что включает двигатель лентопротяжного механизма 17, подключает магнитофонную головку 20 к соответствующей дорожке замкнутой магнитной ленггы 18 и усилителю 11 низкой частоты, а также включает двигатель диктофона 14 и подключает выход усилителя // к выходу радиостанции. Лента 18 своим токопроводящим
слоем замыкает контакты, а магнитофонная головка 20 воспроизводит магнитную запись текста сообщения «Локомотив серия... N°.... потеря бдительности машинистом на вход усилителя 11 и радиостанции 16. Параллельно с передачей в эфир это сообщение записывается на ленту диктофона 14.
Если машинист важимает кнопку ответа, но не повторяет объявленного сигнала или
произносит название цвета другого сигнала, то его голос, соответственно, не записывается на ленту диктофона или не соответствует ранее объявленному. Кассета с лентой диктофона сдается на проверку вместе с лентой скоростемера. Сравнение диалога «Объявление и ответов по ленте диктофона позволяет судить о бдительности мащиниста локомотива.
Такое выполнение устройства позволяет осуществлять эффективный контроль работы
мащиниста, обеспечить надежное движение поездов, предупредить и сократить время возможных простоев, а также увеличить скорость движения и внедрить обслуживание локомотивов одним человеком.
Устройство может работать как на кодированных участках железных дорог (с автоблокировкой), так и на некодированных, поскольку оно позволяет периодически объявлять сигнал «Мащинист, будь бдителен.
гт
Предмет изобретения
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащее блок слежения, связанный с блоком управления и блоком сигнализации, локомотивную радиостанцию, лентопротяжный механизм с лентой с условными обозначениями сигналов, связанный с приводом скоростемера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности движения, оно снабжено блоком записи с микрофоном, диктофоном и кнопкой ответа, соединенным с блоком объявления сигналов с усилителем низкой частоты и громкоговорителем, с блоком слежения и блоком
сообшения диспетчеру.
I Сигнал и5то5Аокаро6ки.
-U
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1978 |
|
SU768687A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU919924A1 |
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции | 1979 |
|
SU818936A1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2420418C2 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2400386C2 |
Устройство для управления движением поезда метрополитена | 1981 |
|
SU1041375A1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2405702C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1512845A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация