Устройство для контроля бдительности машиниста Советский патент 1980 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU768687A1

рирующему блоку 2. Выходы дешифрирующего блока 2 подключены к локомотивному светофору 3 и к реле времени 4 и воздействуют на реле 5. Локомотивный скоростемер 6 подключен к одному из входов реле времени 4, а один из выходов последнего подключен к реле проверки бдительности машиниста при сменах огней локомо.тивного светофора в дешифрируюш,ем блоке 2, а выход реле 5 подключен к электропневматическому клапану автостопа 7 (ЭПК) и к входам блока 8 контроля сигнала управления локомотивом, к первому входу которого подключен блок 9 дифференцирования сигналов управления локомотивом через блок 10 усилителя-формирователя сигналов управления.

Входы блока 9 подключены к аппаратам управления локомотивом (на чертеже не показаны), которыми являются, например, контакты контроллера машиниста, контакты датчика, регистрируюш,его изменение давления в тормозной пневматической магистрали поезда, контакты кнопок управления.

Блок 8 контроля сигнала управления локомотивом состоит из логических элементов «И 11-14 и реле выдержки времени 15, причем одни входы элементов «И 11 и 12 подключены к ЭПК, другой вход элемента «И 11 подключен к выходу блока 10, прямой выход элемента «И И подключен к одному из входов элемента «И 13, инверсный выход элемента «И 11 подключен к другому входу элемента «PI 12 и к одному из входов элемента «И 14. Выход элемента «И 12 подключен к реле выдержки времени 15, прямой выход которого подключен к другому входу элемента «И 13, а инверсный выход подключен к одному из входов элемента «И 14, к другому входу которого подключена рукоятка бдительности (РБ) 16.

Блок 8 контроля предназначен для контроля работоспособности блоков 9 и 10, а в случае неисправности блока 9 или 10 отключает их и сигнализирует об этом, через блок 8 осуществляется также восстановление типовой схемы проверки бдительности нажатием РБ 16.

Устройство работает следующим образом.

Приемный блок 1 воспринимает сигналы из рельсовой цепи (не показана), усиливает их и передает в дешифрирующий блок 2. Последний расщифровывает принимаемые сигналы и осуществляет зажигание одного из огней локомотивного светофора 3, соответствующего принимаемому сигналу.

Одновременно дешифрирующий блок 2 подключает реле времени 4 либо непосредственно к источнику питания, либо к конденсаторам (не показаны), обеспечивающим замедление реле времени 4. Подзарядка конденсаторов после отпадания реле времени 4 при периодических проверках бдительности осуществляется с помощью реле 5 рукоятки бдительности при подаче питания на него. Контакты скоростемера 6 подключены к реле времени 4 таким образом, что при превыщении допустимых скоростей при соответствующих огнях локомотивного светофора происходит мгновенное включение реле времени 4. При включенных реле времени 4 и реле проверки бдительности машиниста при сменах огней локомотивного светофора в дешифрирующем блоке 2 осуществляется питание электропневматического клапана автостопа 7.

В случае отсутствия действия со стороны машиниста по управлению локомотивом на подключенных к аппаратам )травления локомотивом входах .блока 9 сигналы отсутствуют, а следовательно отсутствует сигнал и на выходе блока 10. При этом отсутствует сигнал на первом входе элемента «И 11, и следовательно отсутствует сигнал на прямом выходе элемента «И 11 и присутствует сигнал на инверсном выходе этого элемента, подключенном к первому входу элемента «И 12 и к входу элемента «И 14. Если при этом не поступает сигнал периодической или однократной (при сменах огней локомотивного светофора) проверки бдительности, и ЭПК 7 включен, на обоих входах элемента «И 12 имеется сигнал, на его выходе также имеется сигнал, реле выдержки времени 15 включено, на его прямом выходе имеется сигнал, а на инверсном выходе сигнал отсутствует. На выходах элементов «И 13 и 14 сигнал отсутствует. При периодической или однократной проверке бдительности ЭПК 7 выключается и

пропадает сигнал на входах элементов «И И и 12. Элемент «PI 11 остается в прежнем состоянии, а элемент «И 12 переключается, и на его выходе сигнал пропадает. Реле выдержки времени 15 остается включенным в течение примерно 1 с, затем на его прямом выходе сигнал исчезает, а на инверсном выходе, соединенном с входом элемента «И 14, сигнал появляется. Элементы «И 13 и 14 остаются в выключенном

состоянии, но на двух входах элемента «И 14 сигнал имеется, и в случае нажатия машинистом в ответ на предупредительный сигнал рукоятки РБ 16 элемент «И 14 переключается, на его выходе появляется сигнал, воздействующий на реле 5 рукоятки бдительности, что приводит к восстановлению реле времени 4 или реле проверки бдительности мащиниста при сменах огней локомотивного светофора (не показано)

дешифрирующего блока 2 и к включению ЭПК 7. Если же мащинист не нажимает рукоятку РБ 16 в течение 6-8 с с момента подачи предупредительного сигнала, то происходит принудительное торможение

локомотива.

При вьгааляени1г машйнй-.етш операций по управлению локомотивом на. одном из входов блока 9, подключенном к аппаратам управления локомотивом,- появляется сигнал, Ис;выхода блока 9 продифференцированный импульс .-Поступает -на вход, блока 10;- в котором .производится -.выделение .по модулю и селекция поступающих на еговход сигналов. С выхода .блока 10 нормированный по . амплитуде и- длительности прямоугольный импульс поступает .на один из входов элемента «И 11, Если-при-этом отсутствует сигнал периодической или однократной проверки бдительности, то на другом входе элемента «И 11 также присутствует сигнал, происходит его переключение и на прямом входе элемента «И И появляется сигнал.

На инверсном выходе элемента «И 11 сигнал пропадает, элемент «И 12, ранее включенный, переключается и на его выходе сигнал пропадает. В течение примерно 1 с реле выдержки времени 15 остается включенным и в течение этого времени на обоих входах элемента «И 13 имеется сигнал, элемент «И 13 на это время переключается и на его выходе появляется сигнал, воздействующий на вход управления выдержкой реле времени 4, что восстанавливает заряд конденсатора времязадающей цепи реле времени и отменяет тем самым очередную периодическую проверку бдительности.

Если поступление сигнала от аппарата управления локомотивом совпадает с очередной периодической или однократной проверкой бдительности, элемент «И 11 остается выключенным, а элемент «И 12 выключается, так как исчезает сигнал на их входах, подключенных к ЭПК 7, реле выдержки времени 15 примерно через 1 с также выключается, элемент «И 13 остается в прежнем состоянии, а элемент «И 14 в случае нажатия машинистом рукоятки РБ 16 переключается, и на входе управления реле 5 рукоятки бдительности появляется сигнал, отменяющий принудительное торможение. Если же машинист не нажмет рукоятку РБ 16, то принудительное торможение не отменяется независимо от того, ггроизводит ли машинист операции по управлению локомотивом.

При неисправностях блока 9 или 10 устройство работает следующим образом:

в случае появления постоянного сигнала на выходе блока 10 происходит однократная отмена очередной периодической проверки бдительности, а в дальнейшем э..емент «И 12 будет постоянно выключен, ре,;;е выдержки времени 15 также будет выключено и на выходе элемента «И 13 будет постоянно отсутствовать сигнал; при поступлении сигнала периодической или однократной проверки бдительности будет переключаться элемент «И Пив случае

нажатйял руЕрятки РБ 16;принудйтелвное торможение будет отменяться, т. е. при. такой неисправности будет. функционировать типовая схема .проверки бдительности;: .. :

. постоянное отсутствиё сйгйала :ка выхаде блока ; 10 ;из-за: неисправности аналосично отсутствиК)-;действйй .машиниста. по-;упр-ав-:. лению. локомотивом, в эт-ом случае .устрой-ство работает как типовая схема проверки

бдительности; ; .

при постоянном выключении элемента «И 11 элемент «И 13 постоянно отключен, элемент «И 12 переключается при появлении сигнала периодической или однократной проверки, реле выдержки времени 15 также переключается, для подтверждения бдительности машинисту необходимо нажать рукоятку РБ 16, при этом элемент «И 14 переключается, и сигнал поступает

на вход управления реле 5 рукоятки бдительности, при такой неисправности функционирует типовая схема цроверки бдительности;при постоянном включении элемента «И

11 элементы «И 12 и 14 и реле выдержки времени 15 постоянно выключены, при очередной периодической или однократной проверке бдительности при нажатии рукоятки РБ 16 не происходит включения ЭПК

7, что сигнализирует о неисправности устройства;

при постоянном включении элемента «И 12 или реле выдержки времени 15 элемент И 14 постоянно выключен; в этом случае

при очередной проверке бдительности в случае нажатия рукоятки РБ 16 включения ЭПК 7 не происходит;

при постоянно выключенном элементе «И 12 или реле выдержки времени 15 элемент «И 13 постоянно выключен, при очередной проверке функционирует типовая схема проверки бдительности.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает отмену очередной периодической проверки бдительности при выполнении машинистом операций по управлению локомотивом, сохраняя при этом однократную проверку бдительности при смене огней на локомотивном светофоре, тем самым

обеспечивая повышение эффективности проверки бдительности.

Формула изобретения

I. Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее блоки приема и обработки сигналов локомотивной сигнализации, подключенные к реле времени, рукоятку бдительности, подключенную к

реле, на выходе которого включен электропневматический клапан автостопа, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности проверки бдйтельпости, оно снабжено соединенными последовательно

блоками дифференцирования сигналов упргавления локомотивом, усилнтрлем-формнрователем и соединенным с последним одним входом блоком контроля, сигнала управления локомотивом, к. другому .входу которого подключена рукоятка- бдительности, а к третьему и .четвертому входам - выход реле, к которому. подключен. один выход блока контроля сигнала,: другой выход которого подключен к реле времени.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок контроля сигнала управления локомотивом содержит реле выдержки времени и элементы «И, причем инверсный выход одного элемента «И подключен к одному входу другого элемента «И, выход которого подключен к входу реле выдержки времени, соединенному прямым выходом с одним входом третьего элемента «И и с одним входом четвертого элемента «И,

.другой-вход ко.торого подключен к инверсному выходу одного элемента «И, прямой выход которого соединен с другим входом третьего элемента .«И., а один и другой

входы являются соответственно первым и третьим входами блока контроля сигнала, вторым входом которого является третий вход четвертого элемента «И, выход которого является одним выходом блока контроля, другим выходом которого является выход третьего элемента «И, а четвертым входом - другой вход другого элемента «И.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Леонов А. А. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М., «Транспорт, 1974, с. 11-21.

Похожие патенты SU768687A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля бдительности машиниста 1981
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Исштейн Петр Леопольдович
SU982955A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1982
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
SU1081049A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Бакуров Василий Васильевич
SU1710401A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Савицкий Валерий Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
SU1523448A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Меерзон Юрий Маркович
SU895777A1
Устройство локомотивной сигнализации 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1795489A1
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Спивак Юрий Григорьевич
  • Клишанис Дмитрий Робертович
  • Петросян Игорь Леонидович
SU1787848A1
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции 1979
  • Радинский Евгений Федорович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
SU818936A1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1987
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Любимов Владимир Иванович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Кузьмин Александр Васильевич
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1512845A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1982
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Радинский Евгений Федорович
SU1024340A2

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля бдительности машиниста

Формула изобретения SU 768 687 A1

SU 768 687 A1

Авторы

Шихер Ян Герцович

Певзнер Михаил Афанасьевич

Орешкин Евгений Васильевич

Бовэ Юрий Евгеньевич

Маликов Николай Васильевич

Айзинбуд Самуил Яковлевич

Даты

1980-10-07Публикация

1978-12-25Подача