Изобретение относится к системам автоматической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспорте.
Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее приемный блок с подключенным к нему локомсутиВНым светофором, рукоятку бдительности, связанную через блок контроля бдительности ,и скорости с электропневматическим клапаном автостопа d.
Недостатком известного устройства является возможность проезда поездам запрещающего сигнала при скорости менее 10 км1час.
Целью изобретения является повыщение безопасности движения поезда.
Цель достигается тем, что устройство снабжено приемником команды остановки, элементам отмены остановки, тремя логическими элементами И, элементом ИЛИ и генератором импульсов питаяия электропневматического клапана, вход которого подключен к приемнику команды остановки, а выход - к входу одного ,и другого элемента И, другой вход каждого из которых подключен соответст венно к элементу отмены остановки и к выходу элемента ИЛИ, который соединен с одним входом третьего элемента И, другой вход которого подключен к блоку контроля бдительности и скорости
а выход - к электронно-пневматическому клалану (ЭП|К), причем входы элемента ИЛИ соединены с выходом одного и другого элемента И.
На чертеже I показана функциональная схема устройства.
Устройство содержит пр.иемный блок /, состоящий из приемных катущек, усилителя, блока реле счетчиков импульсов и иптервалов, блока реле соответствия, блока сигнальных реле и реле проверки бдительности мащиниста при сменах огней локомотивного светофора. 1Выходы приемного блока / подключены к локомотивному светофору 2 и к входу блока 3 контроля бдительности и скорости, содержащего реле рукоятки бдительности и локомотивный скоростемер. Ко второму входу блока 3 подключена рукоятка бдительности 4, а выход соединен с одним из входов элемента И 5, дающего :разрещение на включение электронно-пневматического клапана 6, выход элемента 7 отмены команды «на остановку поезда подключен к логическому элементу И S, а приемник 9 команды на остановку поезда, подключен к локомотивному сфетофору i2 и к генератору .импульсов 10 литания электронно-пневматического клапана, выполненного в виде ждущего мультивибратора. |Прием,ником 9 команды на остановку
поезда может быть, например, локомотивная радиостанция. Генератор импульсов 10 выходом соединен с входами элементов И 8 и П, чьи выходы подключены ко входам элемента ИЛИ 12, выход которого соедийен с одним входом элемента И 5, к второму входу элемента И 5 подключен выход блока контроля бдительности и скорости. Выход элемента ИЛИ 12 подключен также к другому входу элемента ,И .11.
Устройство работает следующим образом.
Машин1ист локомотива .включает устройство на стоянке. (Ири этом на выходе блока контроля бдительности .и скорости присутствует сигнал, поступающий на один вход элемента .И 5.
На выходе приемника команды на остановку поезда сигнал отсутствует, а на выходе генератора импульсов 10 ждущего мультивибратора присутствует .и .поступает на входы элементов И 5 и ,Ы. На вторых входах элементов И 5 и сигнал отсутствует, .нет его и на выходе элемента ИЛИ 12 ;и другом входе элемента И б. При этом на выходе элемента ,И 5 сигнал также отсутствует, электро-пн1евматический клапан (ЭПК) не получает питания, сигнализируя об этом предупредительным свистком, что приводит в случае отсутствия воздействия машнниста на элемент 7 от.мены команды на остановку поезда к включению автоматических тормозов.
;При воздействии на элемент 7, который может быть выполнен, например, аналогично рукоятке бдительности, на элемент И 8 .поступает сигнал на оба входа, он переключается, переключается также элемент ИЛИ -12 ,и На обоих входах элемента И 5 появляется сигнал. Элемант И 5 .переключается, на его выходе появляется сигнал, восстанавливающий питание ЭПК 6, отменяя тем самым включение автоматических тормозов. С выхода элемента ИЛИ 1/2 сигнал также поступает на второй вход элемента И Л1, который переключается, на его выходе появляется сигнал, поступающий через элемент ИЛИ 12 на один из входов элемента И 5, поддерживая его во включенном состоянии. Таким образом, в начале поездки машинист вынужден для восстановления питания ЭПК 6 проверпть работу устройства.
iBo время движения на выходе приемника команды на остановку поезда сигнал отсутствует, а на выходе генератора 10 пр исутствует, что обеспечивает сигнал на выходах элементов И /У и ИЛИ 12. .Приемный блок J принимает сигналы из рельсовой цепи, усиливает и дещифрирует их, осуществляя при этом индикацию соответствующего сигнала на локомотивном светофоре.
iB случае (Поступления сигнала с пути на остановку поезда приемник команды на остановку поезда воспринимает сигнал, который поступает на вход генератора 10, на выходе которого кратковременно сигнал пропадает. Элемент И Id отключается, а после восстановления сигнала на выходе генератора 10 элемент И 11 не включается, соответственно пропадает сигнал на выходе элемента /2 .и И 5, и на ЭПК питание не поступает. .Если машинист в течение 6-8 с не отменит остановку поезда, воздействуя на элемент 7 отмены команды на остановку поезда, воздействие на который переключит элемент И 8, восстановит сигнал на входах и выходах элементов ИЛИ 12, |И 5 и И , а, следовательно, восстановит питание ЗПК , то пр.аизойдет включение автотор1М.озов. Воздействие же машиниста на рукоятку бдительности 4 в этом случае не восстановит питание ЭПК 6, так как при этом не обеспеч ивается сигнал на обоих входах элем(ента И 5.
Таким образом, посылка команды на остановку поезда вызывает однократное срабатывание ЭПК 6, питание которого машинист может восстановить воздействием на элемент 7 отмены команды на остановку поезда.
Использование предлагаемого устройства повышает безопасность движения, например, когда поезд находится в зоне, в которой невозможно заметить внезапно возникшую опасность.
Формула изобретения
Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее приемный блок с подключенным .к нему локомотив ным светофором, рукоятку бдительности, связанную через блок контроля бдительности и скорости с электропневматическим клапаном автостопа, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения поезда, оно снабжено приемником команды остановки, элементом отмены остановки, тремя логичеснкми элементами И, элементом ИЛИ и генератором импульсов литания электропневматического клапана, .вход которого подключен к приемнику команды остановки, а выход - к входу одного и другого элемента И, другой вход каждого из которых подключен соответствевно к элементу отмены остановки и к вых;оду элемента ИЛИ, которьш соединен с одним входом третьего элемента И, другой вход которого подключен к блоку контроля бдительности и скорости, а выход - к электроннонп1нев.мат1ическому клапану, причем входы элемента ИЛИ соединены с выходами одного и другого элемента И. Источники (информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Леонов А. А. Техническое содержакие автоматической локомотивной сигнализации и автостоков. М., Транспорт, 1971, с. 11-21,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1024340A2 |
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554912C2 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1081049A1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2420418C2 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1985 |
|
SU1640005A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1978 |
|
SU768687A1 |
Устройство локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1795489A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1981 |
|
SU982955A1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-15—Подача