1
Известны пневматические краны управления для тормозного привода автомобиля, содержащие корлус с каналами для подсоединения трубопровода к источнику сжатого воздуха и магистральному трубопроводу и крышку с расположенным в ней при водным механизмом со следящим поршнем, связанным с выпускным клапаном, который взаимодействует с торцевой поверхностью подвижно установленного внутри корпуса полого штока, уплотненного манжетой относительно стенок корпуса и несущего ва конце впускной клапан. Такие краны имеют большую зону нечувствительности, что приводит к нестабильности рабочих характеристик тормозного привода и отрицательно сказывается на процессе торможения автомобиля.
Цель изобретения - уменьшение зоны нечувствительности пневматического крана. Это достигается тем, что полый шток выполнен с глухой стенкой на торцевой поверхности, контактирующей с выпускным клапаном, и радиальными отверстиями, заключенными между глухой стенкой штока и уплотняющей манжетой, а выпускной клапан выполнен в виде сообщающегося с атмосферой центрального осевого отверстия в следящем порщне с уплотн яющим элементом по диаметру.
На чертеже изображен предлагаемый пневматический кран, общий вид. Он содержит
орпус / с каналами а и б для подсоединения рубопровода к источнику сжатого воздуха и агистральному трубопроводу, соединенному с тормозными камерами, и крыщку 2 с распооженным в ней приводным механизмом, состоящим из нажимного стакана , следящей пружины 4 и следящего порщня 5. Внутри корпуса подвил но установлен полый шток 6 с впускным клапаном 7, связанный с порщнем 5 через возвратную пружину 8. Полый шток уплотнен манжетой 9 относительно стенок корпуса, выполнен, с глухой стенкой 10 на торцевой поверхности, с радиальными отверстиями в, заключенными между глухой стенкой и манжетой 9, и контактирует глухой стенкой с выпускным клапаном. Последний выполнен в виде сообщающегося с полостью А, соединенной с атмосферой, центрального осевого отверстия г в прощне 5 с уплотняющим элементом // по диаметру.
В расторможенном состоянии нажимной стакан 3, следящая пружина 4, порщен1ь 5 и полый щток 6 находятся в крайнем левом положении. Канал а разобщен с каналом б впускным клапаном 7, установленным пружиной 12 в закрытое положение, а через отверстия в в полом штоке канал б сообщен через выпускной клапан г с полостью А и далее с атмосферой.
При нажатии на тормозную педаль (на чертеже Hie показана) нажимной стакан, следящая пружина и поршень перемещаются вправо, уплотняющий элемент 11 приходит во взаимодействие с глухой стенкой 10 на торцевой поверхности щтока, в результате чего канал б разобщается с атмосферой.
При дальнейщем перемещении порщня полый щток также перемещается вправо, открывая впускной клапан, вследствие чего канал а сообщается с кан1алом б - сжатый воздух поступает к тормозным камерам. Одновременно через отверстия в сжатый воздух поступает к порщню 5 и воздействует на него, вызывая его перемещение влево и сжатие следящей пружины 4 до момента закрытия впускного клапана 7. При этом каналы а к б разобщаются между собой и с атмосферой, в результате чего в канале б, а через магистральный трубопровод и в тормозных камерах поддерживается заданное давление, зависящее от перемещения важимного стакана и величины деформации следящей пружины.
При полном торможении нажимной стакае, следящая пружина, порщень и полый щток находятся в крайнем правом положении, впускной клапан открыт, каналы а к б сообщаются между собой.
При растормаживании нажимной стакан, следящая пружина, порщень и полый шток перемещаются влево, впускной клапан разобщает кавалы с и б. При дальнейшем перемещении влево порщень отходит от полого щтока, открывая выпускной клапан г и сообщая тем самым канал б с атмосферой.
Пневматический кран работает при небольщих усилиях, необходимых для открывания клапанов, при этом уменьшается зона нечувствительности крана.
Предмет изобретения
Пневматический кран управления для тормозного привода автомобиля, содержащий корпус с кан1алами для подсоединения трубопровода к источнику сжатого воздуха и магистральному трубопроводу, крышку с расположенным в ней приводным механизмом со следящим поршнем, связанным с выпускным клапаном, взаимодействующим с торцевой поверхностью подвижно установленного внутри корпуса полого штока, уплотненного манжетой
относительно стенок корпуса и несущего на конце впускной клапан, отличающийся тем, что, с целью уменьшения зоны нечувствительности пневматического крана, полый щток выполнен с глухой стенкой на торцевой поверхности, контактирующей с выпускным клапаном, и радиальными отверстиями, заключенными между глухой стенкой щтока и уплотняющей манжетой, а выпускной клапан выполнен в виде сообщающегося с атмосферой центрального осевого отверстия в следящем поршне с уплотняющим элементом по диаметру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Пневмопружинная тормозная камера | 1984 |
|
SU1162646A2 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307924A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Ускоритель торможения для автоматических воздушных тормозов | 1927 |
|
SU38942A1 |
Питающая часть пневматической системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1115948A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация