Пневмопружинная тормозная камера Советский патент 1985 года по МПК B60T13/38 F16D65/30 

Описание патента на изобретение SU1162646A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневмопружинным тормозным камерам, и может быть иснользовано в тормозных системах колесных транспортных средств.

По основному авт. св. № 1059317 известна пневмопружинная тормозная камера, содержащая корпус с перегородкой и упругой диафрагмой, с одной стороны от кото рой размещен порщень с силовой пружиной и толкателем, установленным с возможностью взаимодействия через диафрагму с подпружиненным приводным щтоком, размещенным по другую сторону перегородки, подпружиненный обратный клапан и патрубок, соединяющий через обратный клапан полость размещения силовой пружины с полостью, образованной порщнем и перегородкой, причем патрубок соединен с пневмоприводом, а обратный клапан установлен внутри него и отделяет полость камеры, образованную порщнем и перегородкой от пневмопривода 1.

В . известной пневмопружинной тормозной камере обратный клапан выполнен в виде щарика с буртиком и точно расположенными радиальными дроссельными отверстиями, а корпус камеры в месте размещения силовой пружины снабжен выпускным клапаном. Это исключает попадание пыли и влаги в полость тормозной камеры, в которой размещена силовая пружина и тем самый существенно повыщает надежность тормозной камеры. Однако обратный клапан, выполненный в виде щарика, обуславливает недостаточное следящее действие тормозной камеры при работе запасной тормозной системы. Кроме того, выполнение точно расположенных дроссельных отверстий в обратном клапане типа щарика и дополнительного отверстия на корпусе камеры для установки выпускного клапана обуславливает технологическую сложность изготовления тормозной камеры.

Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик пневмопружинной тормозной камеры при одновременном улучщении технологичности.

Поставленная цель достигается тем, что в пневмопружинной тормозной камере обратный клапан выполнен в виде манжетоклапана, лепесток манжеты которого направлен в сторону полости камеры, образованной порщнем и перегородкой, пружина клапана установлена со стороны пневмопривода, а патрубок имеет радиальные отверстия, при этом выпускной клапан установлен коаксиально патрубку в месте расположения указанных отверстий

Кроме того, манжетоклапан установлен в патрубке с радиальным (кольцевым) дроссельным зазором и снабжен направляющей втулкой.

На чертеже изображена пневмопружинная тормозная камера, продольный разрез. Тормозная камера состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и передней стенкой 3. Меж5 ду перегородкой 2 и передней стенкой 3 установлена поперечная упругая диафрагма 4, которая подпружинена со стороны передней стенки 3 возвратной пружиной 5 через опорный диск 6, соединенный со щтоком 7. Шток 7 выступает через центральное отверстие в стенке 3 для привода тормозного ме ханизма.

В корпусе 1 установлен порщень 8 со щтоком-толкателем 9. Шток-толкатель 9 уплотнен в центральном отверстии перегородки 2 и посредством подпятника 10 взаимодействует с диафрагмой 4. На порщень 8 со стороны задней стенки корпуса I воздействует силовая пружина 11.

Тормозная камера содержит винт 12 с упорным подщипником для механического

0 сжатия силовой пружины 11 и патрубок 13 со щтуцером 14, внутри которого имеется обратный клапан, выполненный в виде манжетоклапана 15, подпружиненного пружиной 16. Манжетоклапан 15 установлен с

5 радиальным дроссельным зазором и снабжен направляющей втулкой 17 с радиальными отверстиями 18. Патрубок 13 имеет радиальные отверстия 19 и коаксиально установленный с патрубком выпускной клапан 20. Порщень 8 с перегородкой 2 образует полость Л, а с задней стенкой корпуса 1 - полость Б, которые соединены патрубком 13 через манжетоклапан 15, Для подключения пневмопривода имеется вывод В.

Пневмопружинная тормозная камера работает следующим образом.

5 В исходном состоянии полость А отделена от полости Б торцом манжетоклапана 15 и соединена с выводом В через радиальный (кольцевой) дроссельный зазор между лепестком и манжетоклапаном 15 и внутрен0 ней стенкой щтуцера 14.

При включении стояночного тормоза (или разгерметизации пневмопривода) давление воздуха в выводе В падает и манжето клапан 15 под действием более высокого давления в полостей А отрывается от седла патрубка 13 и воздух из полости А через отверстия 19 в патрубке 13 и выпускной клапан 20 сбрасывается в атмосферу. Одновременно часть воздуха из полости А через центральный канал патрубка 13 поступает в расщиряющуюся полость Б, заполняя ее и тем самым предотвращая попадание в указанную полость наружного воздуха вместе с пылью и влагой. Порщень под действием силовой пружины перемещает щток-толкатель 9, который через подпятник 10 воздействует

5 на диафрагму 4 и щток 7 тормозной камеры и автомобиль затормаживается.

В случае торможения запасным тормозом воздух частично выпускается из пневмопривода, а следовательно, давление в выводе В падает на определенную величину. При этом манжетоклапан 15 под действием разности давлений в полости А и вывода В скачкообразно перемещается влево и выпуск воздуха из полости А в атмосферу происходит с максимальной интенсивностью через отверстие 19 в патрубке 13 и клапан 20 до момента выравнивания давлений в выводе В и полости А.

После выравнивания давлений манжетоклапан 15 занимает положение, при котором интенсивность изменения давлений в выводе В и полости А одинаковы.

Для повышения следящего действия тормозной камеры (уменьщения гистерезиса) манжетоклапан 15 установлен в патрубке с радиальным дроссельным зазором, позволяющим в начальный момент включения крана управления, пока еще выход воздуха в атмосферу из полости А перекрыт манжетоклапаном 15, часть воздуха перепускать в вывод В и далее в атмосферу через кран управления.

Указанный дроссельный зазор и пружина 16 также предотвращают произвольное срабатывание манжетоклапана при колебаниях уровня давления в пневмоприводе, например, при работе рабочей тормозной системы, а направляющая втулка ограничивает ход (перемещение) манжетоклапана и исключает возможность его перекоса.

Таким образом, количество воздуха, выпускаемого из полости А, зависит от положения рукоятки крана управления. Тем самым обеспечивается следящее действие пневмопружинной тормозной камеры. Кроме того, техническое рещение не требует дополнительного технологического оборудования для выполнения дроссельных отверстий в обратном клапане.

Похожие патенты SU1162646A2

название год авторы номер документа
Пневмопружинная тормозная камера 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Куренков Владимир Иванович
  • Демидович Иван Францевич
SU1059317A1
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1155484A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1155483A1
Питающая часть пневматической системы транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1115948A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1068311A1
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1152827A1
Тормозной пневмопружинный цилиндр 1971
  • Тимонин Вячеслав Викторович
  • Гурин Александр Иванович
  • Спасенко Валерий Ильич
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мацак Александр Григорьевич
SU442325A1
Предохранительное устройство дляМНОгОКОНТуРНОй пНЕВМАТичЕСКОйТОРМОзНОй СиСТЕМы 1979
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Руденко Станислав Иванович
SU831647A1

Реферат патента 1985 года Пневмопружинная тормозная камера

1. ПНЕВМОПРУЖИННАЯ ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА по авт. св. № 1059317, отличающаяся тем, что,.с целью улучшения эксплуатационных характеристик пневмопружиннси тормозной камеры при одновременном улучшении технологичности, обратный клапан выполнен в виде манжетоклапана, лепесток манжеты которого направлен в сторону полости камеры, образованной поршнем и перегородкой, пружина клапана установлена со стороны пневмопривода, а патрубок имеет радиальные отверстия, при этом вьЕпускной клапан установлен коаксиально патрубку в месте расположения указанных отверстий. 2. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что манжетоклапан установлен в патрубке с радиальным (кольцевым) дроссельным зазором и снабжен направляющей втулкой. (Л О5 to О5 О5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162646A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пневмопружинная тормозная камера 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Куренков Владимир Иванович
  • Демидович Иван Францевич
SU1059317A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 162 646 A2

Авторы

Мальцев Николай Григорьевич

Даты

1985-06-23Публикация

1984-01-09Подача