Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневмопружинным тормозным камерам, и может быть иснользовано в тормозных системах колесных транспортных средств.
По основному авт. св. № 1059317 известна пневмопружинная тормозная камера, содержащая корпус с перегородкой и упругой диафрагмой, с одной стороны от кото рой размещен порщень с силовой пружиной и толкателем, установленным с возможностью взаимодействия через диафрагму с подпружиненным приводным щтоком, размещенным по другую сторону перегородки, подпружиненный обратный клапан и патрубок, соединяющий через обратный клапан полость размещения силовой пружины с полостью, образованной порщнем и перегородкой, причем патрубок соединен с пневмоприводом, а обратный клапан установлен внутри него и отделяет полость камеры, образованную порщнем и перегородкой от пневмопривода 1.
В . известной пневмопружинной тормозной камере обратный клапан выполнен в виде щарика с буртиком и точно расположенными радиальными дроссельными отверстиями, а корпус камеры в месте размещения силовой пружины снабжен выпускным клапаном. Это исключает попадание пыли и влаги в полость тормозной камеры, в которой размещена силовая пружина и тем самый существенно повыщает надежность тормозной камеры. Однако обратный клапан, выполненный в виде щарика, обуславливает недостаточное следящее действие тормозной камеры при работе запасной тормозной системы. Кроме того, выполнение точно расположенных дроссельных отверстий в обратном клапане типа щарика и дополнительного отверстия на корпусе камеры для установки выпускного клапана обуславливает технологическую сложность изготовления тормозной камеры.
Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик пневмопружинной тормозной камеры при одновременном улучщении технологичности.
Поставленная цель достигается тем, что в пневмопружинной тормозной камере обратный клапан выполнен в виде манжетоклапана, лепесток манжеты которого направлен в сторону полости камеры, образованной порщнем и перегородкой, пружина клапана установлена со стороны пневмопривода, а патрубок имеет радиальные отверстия, при этом выпускной клапан установлен коаксиально патрубку в месте расположения указанных отверстий
Кроме того, манжетоклапан установлен в патрубке с радиальным (кольцевым) дроссельным зазором и снабжен направляющей втулкой.
На чертеже изображена пневмопружинная тормозная камера, продольный разрез. Тормозная камера состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и передней стенкой 3. Меж5 ду перегородкой 2 и передней стенкой 3 установлена поперечная упругая диафрагма 4, которая подпружинена со стороны передней стенки 3 возвратной пружиной 5 через опорный диск 6, соединенный со щтоком 7. Шток 7 выступает через центральное отверстие в стенке 3 для привода тормозного ме ханизма.
В корпусе 1 установлен порщень 8 со щтоком-толкателем 9. Шток-толкатель 9 уплотнен в центральном отверстии перегородки 2 и посредством подпятника 10 взаимодействует с диафрагмой 4. На порщень 8 со стороны задней стенки корпуса I воздействует силовая пружина 11.
Тормозная камера содержит винт 12 с упорным подщипником для механического
0 сжатия силовой пружины 11 и патрубок 13 со щтуцером 14, внутри которого имеется обратный клапан, выполненный в виде манжетоклапана 15, подпружиненного пружиной 16. Манжетоклапан 15 установлен с
5 радиальным дроссельным зазором и снабжен направляющей втулкой 17 с радиальными отверстиями 18. Патрубок 13 имеет радиальные отверстия 19 и коаксиально установленный с патрубком выпускной клапан 20. Порщень 8 с перегородкой 2 образует полость Л, а с задней стенкой корпуса 1 - полость Б, которые соединены патрубком 13 через манжетоклапан 15, Для подключения пневмопривода имеется вывод В.
Пневмопружинная тормозная камера работает следующим образом.
5 В исходном состоянии полость А отделена от полости Б торцом манжетоклапана 15 и соединена с выводом В через радиальный (кольцевой) дроссельный зазор между лепестком и манжетоклапаном 15 и внутрен0 ней стенкой щтуцера 14.
При включении стояночного тормоза (или разгерметизации пневмопривода) давление воздуха в выводе В падает и манжето клапан 15 под действием более высокого давления в полостей А отрывается от седла патрубка 13 и воздух из полости А через отверстия 19 в патрубке 13 и выпускной клапан 20 сбрасывается в атмосферу. Одновременно часть воздуха из полости А через центральный канал патрубка 13 поступает в расщиряющуюся полость Б, заполняя ее и тем самым предотвращая попадание в указанную полость наружного воздуха вместе с пылью и влагой. Порщень под действием силовой пружины перемещает щток-толкатель 9, который через подпятник 10 воздействует
5 на диафрагму 4 и щток 7 тормозной камеры и автомобиль затормаживается.
В случае торможения запасным тормозом воздух частично выпускается из пневмопривода, а следовательно, давление в выводе В падает на определенную величину. При этом манжетоклапан 15 под действием разности давлений в полости А и вывода В скачкообразно перемещается влево и выпуск воздуха из полости А в атмосферу происходит с максимальной интенсивностью через отверстие 19 в патрубке 13 и клапан 20 до момента выравнивания давлений в выводе В и полости А.
После выравнивания давлений манжетоклапан 15 занимает положение, при котором интенсивность изменения давлений в выводе В и полости А одинаковы.
Для повышения следящего действия тормозной камеры (уменьщения гистерезиса) манжетоклапан 15 установлен в патрубке с радиальным дроссельным зазором, позволяющим в начальный момент включения крана управления, пока еще выход воздуха в атмосферу из полости А перекрыт манжетоклапаном 15, часть воздуха перепускать в вывод В и далее в атмосферу через кран управления.
Указанный дроссельный зазор и пружина 16 также предотвращают произвольное срабатывание манжетоклапана при колебаниях уровня давления в пневмоприводе, например, при работе рабочей тормозной системы, а направляющая втулка ограничивает ход (перемещение) манжетоклапана и исключает возможность его перекоса.
Таким образом, количество воздуха, выпускаемого из полости А, зависит от положения рукоятки крана управления. Тем самым обеспечивается следящее действие пневмопружинной тормозной камеры. Кроме того, техническое рещение не требует дополнительного технологического оборудования для выполнения дроссельных отверстий в обратном клапане.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмопружинная тормозная камера | 1982 |
|
SU1059317A1 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155484A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155483A1 |
Питающая часть пневматической системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1115948A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1068311A1 |
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1152827A1 |
Тормозной пневмопружинный цилиндр | 1971 |
|
SU442325A1 |
Предохранительное устройство дляМНОгОКОНТуРНОй пНЕВМАТичЕСКОйТОРМОзНОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU831647A1 |
1. ПНЕВМОПРУЖИННАЯ ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА по авт. св. № 1059317, отличающаяся тем, что,.с целью улучшения эксплуатационных характеристик пневмопружиннси тормозной камеры при одновременном улучшении технологичности, обратный клапан выполнен в виде манжетоклапана, лепесток манжеты которого направлен в сторону полости камеры, образованной поршнем и перегородкой, пружина клапана установлена со стороны пневмопривода, а патрубок имеет радиальные отверстия, при этом вьЕпускной клапан установлен коаксиально патрубку в месте расположения указанных отверстий. 2. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что манжетоклапан установлен в патрубке с радиальным (кольцевым) дроссельным зазором и снабжен направляющей втулкой. (Л О5 to О5 О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневмопружинная тормозная камера | 1982 |
|
SU1059317A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-09—Подача