Паровой двигатель с вращающимся поршнем Советский патент 1934 года по МПК F01C21/12 

Описание патента на изобретение SU38156A1

Изобретение относится к коловратным паровым машинам с вращающимся поршнем, насаженным на полый вал, через который пар проводится в полость поршня и через помещенные в последнем распределительные органы поступает в полость цилиндра. В таких машинах в качестве распределительного органа применяется подпружиненный плоский золотник с коленчатым каналом для периодического пропуска пара в полость цилиндра. Перекрывание канала золотника происходит при вдвигании последнего вглубь поршня при взаимодействии с приливом на внутренней стенке цилиндра. При сходе золотника с указанного прилива обычно под воздействием отжимающей пружины происходит удар золотника о стенку цилиндра. В предлагаемом двигателе, с целью устранения указанного недостатка путем образования в цилиндре паровой подушки при переходе в рабочее положение золотника, последний снабжен добавочным каналом, устанавливающим сообщение паропровода с полостью цилиндра при прохождении золотником высшей точки прилива.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают поперечные разрезы двигателя при двух различных положениях золотника и фиг. 3 - продольный осевой разрез двигателя.

Двигатель состоит из цилиндра Т внутри которого помещен вращающийся поршень 2, жестко закрепленный на валу 3. Поршень 2 имеет специальное гнездо, в котором помещается золотник 4, находящийся под постоянным действием спиральной пружины 5, отжимающей золотник в направлении от оси поршня 2. Один конец вала 3 жестка связан со шкивом, а другой выполнен полым, представляя собою трубку, по которой пар проникает в паропровод 6 поршня, а оттуда в золотник. Плоский распределительный золотник 4 с боков припасован с поверхностями стенок гнезда, а в своей верхней части-с просветом, образующимся между внутренней стороной цилиндра 7 и поршня 2. Внутри золотника проходят два самостоятельных сквозных канала, 9 Выходные отверстия каналов размещены на поверхности золотника с таким расчетом, что во время его выдвигания под. действием пружины 5 против выходного отверстия в паропроводе 6 приходится поочередно то один, то другой сквозной: канал золотника, причем первоначально канал 8, .имеющий выход в верхней части золотника, а затем канал 9, имеющий выход в тыльной части золотника 4. В первом случае пар, пройдя золотник, образует паровую подушку, смягчая удар, испытываемый золотником

при выдвигании из своего гнезда. Во втором случае пар, заполняя свободное пространство между срезом прилива цилиндра 7 и поршня 2, оказывает давление на поверхность тыльной части золотника. Под действием пара золотник начинает вращать поршень 2 и его вал 3. Провернувшись до выходной трубки 7, золотник под воздействием криволинейного прилива на внутренней поверхности цилиндра вталкивается обратно в свое гнездо в поршне 2, но. провернувшись далее в первоначальное рабочее поло-. жение, как описано выше, снова оказы.вается под действием новой порции пара, немедленно сообщающего поршню 2 вращательное движение, так как по одну сторону золотника оказывается свежая порция пара, а по другую - отработанного, выталкиваемого в прои,ессе Езращения золотником 4 по трубке 7 на,ружу.

Предмет изобретения.

Паровой двигатель с вращающимся поршнем, снабженным подпружиненным распределительным золотником, имеющим для пропуска пара, поступившего через полый вал в полость поршня, коленчатый канал, колено которого обращено в сторону среза прилива криволинейной формы, расположенного на внутренней стенке цилиндра и служащего для перестановки подпрунчинённого золотника, отличающийся тем, что, в целях образования в цилиндре паровой подушки для золотника при его переходе в рабочее положение, указанный золотник 4 снабжен добавочным, направленным радиально к поршню каналом 8, устанавливающим сообщение паропровода 6 поршня с полостью цилиндра в момент прохождения золотника через высшую точку прилива у цилиндра.

Похожие патенты SU38156A1

название год авторы номер документа
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара 1933
  • Климов М.П.
SU39168A1
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Кропачев Александр Михайлович
RU2592149C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) И КОРПУС ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Кропачев Александр Михайлович
RU2548241C1
Способ смазки поршневого парового двигателя 2017
  • Кропачев Александр Михайлович
RU2673833C1
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТОРОИДАЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ 1991
  • Тригер Борис Григорьевич
RU2014495C1
ДВИГАТЕЛЬ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2005
  • Шоэлл Гарри
RU2357091C2
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Приспособление для управления паровым или пневматическим сервомоторном паровозного реверса 1933
  • Басков Б.Н.
  • Яницкий Н.П.
SU38178A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС (ВАРИАНТЫ). 2012
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2528197C2

Иллюстрации к изобретению SU 38 156 A1

Реферат патента 1934 года Паровой двигатель с вращающимся поршнем

Формула изобретения SU 38 156 A1

SU 38 156 A1

Авторы

Петросян О.А.

Даты

1934-08-31Публикация

1933-10-13Подача