Изобретение относится к коловратным паровым машинам с вращающимся поршнем, насаженным на полый вал, через который пар проводится в полость поршня и через помещенные в последнем распределительные органы поступает в полость цилиндра. В таких машинах в качестве распределительного органа применяется подпружиненный плоский золотник с коленчатым каналом для периодического пропуска пара в полость цилиндра. Перекрывание канала золотника происходит при вдвигании последнего вглубь поршня при взаимодействии с приливом на внутренней стенке цилиндра. При сходе золотника с указанного прилива обычно под воздействием отжимающей пружины происходит удар золотника о стенку цилиндра. В предлагаемом двигателе, с целью устранения указанного недостатка путем образования в цилиндре паровой подушки при переходе в рабочее положение золотника, последний снабжен добавочным каналом, устанавливающим сообщение паропровода с полостью цилиндра при прохождении золотником высшей точки прилива.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают поперечные разрезы двигателя при двух различных положениях золотника и фиг. 3 - продольный осевой разрез двигателя.
Двигатель состоит из цилиндра Т внутри которого помещен вращающийся поршень 2, жестко закрепленный на валу 3. Поршень 2 имеет специальное гнездо, в котором помещается золотник 4, находящийся под постоянным действием спиральной пружины 5, отжимающей золотник в направлении от оси поршня 2. Один конец вала 3 жестка связан со шкивом, а другой выполнен полым, представляя собою трубку, по которой пар проникает в паропровод 6 поршня, а оттуда в золотник. Плоский распределительный золотник 4 с боков припасован с поверхностями стенок гнезда, а в своей верхней части-с просветом, образующимся между внутренней стороной цилиндра 7 и поршня 2. Внутри золотника проходят два самостоятельных сквозных канала, 9 Выходные отверстия каналов размещены на поверхности золотника с таким расчетом, что во время его выдвигания под. действием пружины 5 против выходного отверстия в паропроводе 6 приходится поочередно то один, то другой сквозной: канал золотника, причем первоначально канал 8, .имеющий выход в верхней части золотника, а затем канал 9, имеющий выход в тыльной части золотника 4. В первом случае пар, пройдя золотник, образует паровую подушку, смягчая удар, испытываемый золотником
при выдвигании из своего гнезда. Во втором случае пар, заполняя свободное пространство между срезом прилива цилиндра 7 и поршня 2, оказывает давление на поверхность тыльной части золотника. Под действием пара золотник начинает вращать поршень 2 и его вал 3. Провернувшись до выходной трубки 7, золотник под воздействием криволинейного прилива на внутренней поверхности цилиндра вталкивается обратно в свое гнездо в поршне 2, но. провернувшись далее в первоначальное рабочее поло-. жение, как описано выше, снова оказы.вается под действием новой порции пара, немедленно сообщающего поршню 2 вращательное движение, так как по одну сторону золотника оказывается свежая порция пара, а по другую - отработанного, выталкиваемого в прои,ессе Езращения золотником 4 по трубке 7 на,ружу.
Предмет изобретения.
Паровой двигатель с вращающимся поршнем, снабженным подпружиненным распределительным золотником, имеющим для пропуска пара, поступившего через полый вал в полость поршня, коленчатый канал, колено которого обращено в сторону среза прилива криволинейной формы, расположенного на внутренней стенке цилиндра и служащего для перестановки подпрунчинённого золотника, отличающийся тем, что, в целях образования в цилиндре паровой подушки для золотника при его переходе в рабочее положение, указанный золотник 4 снабжен добавочным, направленным радиально к поршню каналом 8, устанавливающим сообщение паропровода 6 поршня с полостью цилиндра в момент прохождения золотника через высшую точку прилива у цилиндра.
,ч
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1933-10-13—Подача