Приспособление для управления паровым или пневматическим сервомоторном паровозного реверса Советский патент 1934 года по МПК B61C17/00 

Описание патента на изобретение SU38178A1

В современных мощных паровозах, а также и в паровозах, предназначенных для маневровой работы, за границей в большинстве на американских паровозах устанавливаются сервомоторы, облегчающие труд мащиниста и способствующие уменьшению числа происшествий и аварий.

Известны конструкции паровых и пневматических сервомоторов, поршень которых связан с тягой реверса и управляется регулирующим золотником. Последний выполняется в форме крана, полая пробка которого при посредстве рычажной передачи соединяется со штоком поршня сервомотора для фиксирования положения поршня путем приведения ее в среднее перекрытое положение самим движущимся поршнем. В предлагаемом приспособлении кран снабжен добавочным поворотным золотником в форме втулки, надетой на пробку крана. Добавочный золотник (втулка), перестанавливаемая вручную, имеет ряд каналов для установления связи между соответствующими полостями цилиндра сервомотора и надлежащими впускными и выпускными каналами основного золотника .(пробки крана).

На чертеже фиг. 1 изображает вид сервомотора с приспособлением в частичном разрезе и фиг. 2- продольный разрез приспособления.

(291)

Цилиндр 1 реверса имеет внутри поршень 2, который связан с тягой реверса. Последняя помощью рычажной передачи 4, 3, 5 соединена с конусом (пробкой) крана б, служащего основным распределительным золотником. На пробку 6 крана свободно надета втулка 7, представляющая собою добавочный поворотный золотник и вместе с пробкой вставляемая в корпус 8 крана, укрепляемый в будке паровоза. Сжатый воздух или пар под давлением 3-5 атмосфер подводится к корпусу крана по трубке 9, откуда через кран подводится к цилиндру 7 сервомотора с левой и правой стороны по трубкам 70, 10. Ручка 77 управления реверсом насажена на втулку 7, которая скользит по сектору, размеченному в таких же делениях, как и распределительная планка реверса. Таким образом при повороте ручки 77 в переднее, заднее или промежуточное положение, благодаря каналам в корпусе крана, втулке и пробке, получается при соответствующем перепуске рабочего агента перемещение поршня в цилиндре на соответствующую этому величину. Если ручка управления находится в крайнем положении, то поршень будет также в крайнем положении. При нахо хдении ручки управления в промежуточном положении, поршень 2 будет находиться в промежуточном положении

по следующим обстоятельствам. Например, при положении ручки // в левом крайнем положении, которое будет при отклонении ручки управления от среднего положения на угол в 30-40°, каналы 12, 13, 14 во втулке 7 переместятся и произойдет соединение канала 12 с каналами 15 и атмосферой через канал 13. Канал 14 соединится с каналом 16, а отсюда с местом ввода свежего пара или сжатого воздуха. В это время трубка W, ведущая к левой полости цилиндра сервомотора, соединится с отверстием М, а трубка W, ведущая к правой полости- с атмосферой. Вследствие указанной перестановки произойдет поступательное движение поршня до тех пор, пока тяга реверса с помощью рычажной передачи 3, 4, 5, не разомкнет каналы пробки 6. Как только произойдет размыкание этих каналов, то поршень останется в этом положении и с этого .момента будет автоматически поддерживаться установи вщееся положение поршня, а, следовательно, и паровозного реверса.

Предмет изобретения.

Приспособление для управления паровым или пневматическим сервомотором паровозного реверса с применением в качестве золотника распределительного крана, полая пробка которого при посредстве рычажной передачи связана со штоком поршня сервомотора для фиксирования положения поршня путем приведения ее в среднее перекрытое положение самим движущимся поршнем, отличающееся применением добавочного, переставляемого вручную, поворотного золотника, выполненного в форме втулки 7, свободно надетой на пробку 6 крана и снабженной каналами 12, 13, 14, предназначенными для установки связи соответствующих полостей цилиндра сервомотора с впускными и отводящими рабочий агент каналами основного золотника (пробки крана).

Похожие патенты SU38178A1

название год авторы номер документа
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара 1933
  • Климов М.П.
SU39168A1
Сервомотор для перестановки кулисного механизма паровых машин: паровозных и т.п. 1934
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU40368A1
Паровозный реверс 1932
  • Крашенинников А.И.
SU36423A1
ВОЗДУШНЫЙ СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПАРОВОЗНОГО РЕВЕРСА 1947
  • Харитонов В.И.
SU71657A1
Видоизменение приспособления к паровозному реверсу 1929
  • Зуев Г.И.
SU17266A1
Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара 1934
  • Климов М.П.
SU43666A1
Приспособление к паровозному реверсу 1924
  • Зуев Г.И.
SU841A1
Устройство для автоматической остановки поезда с пути 1932
  • Годовиков Н.П.
SU33570A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
Способ работы и устройство паровозной паровой машины 1926
  • Максимов В.П.
SU6492A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 178 A1

Реферат патента 1934 года Приспособление для управления паровым или пневматическим сервомоторном паровозного реверса

Формула изобретения SU 38 178 A1

фиг.

SU 38 178 A1

Авторы

Басков Б.Н.

Яницкий Н.П.

Даты

1934-08-31Публикация

1933-09-25Подача