В современных мощных паровозах, а также и в паровозах, предназначенных для маневровой работы, за границей в большинстве на американских паровозах устанавливаются сервомоторы, облегчающие труд мащиниста и способствующие уменьшению числа происшествий и аварий.
Известны конструкции паровых и пневматических сервомоторов, поршень которых связан с тягой реверса и управляется регулирующим золотником. Последний выполняется в форме крана, полая пробка которого при посредстве рычажной передачи соединяется со штоком поршня сервомотора для фиксирования положения поршня путем приведения ее в среднее перекрытое положение самим движущимся поршнем. В предлагаемом приспособлении кран снабжен добавочным поворотным золотником в форме втулки, надетой на пробку крана. Добавочный золотник (втулка), перестанавливаемая вручную, имеет ряд каналов для установления связи между соответствующими полостями цилиндра сервомотора и надлежащими впускными и выпускными каналами основного золотника .(пробки крана).
На чертеже фиг. 1 изображает вид сервомотора с приспособлением в частичном разрезе и фиг. 2- продольный разрез приспособления.
(291)
Цилиндр 1 реверса имеет внутри поршень 2, который связан с тягой реверса. Последняя помощью рычажной передачи 4, 3, 5 соединена с конусом (пробкой) крана б, служащего основным распределительным золотником. На пробку 6 крана свободно надета втулка 7, представляющая собою добавочный поворотный золотник и вместе с пробкой вставляемая в корпус 8 крана, укрепляемый в будке паровоза. Сжатый воздух или пар под давлением 3-5 атмосфер подводится к корпусу крана по трубке 9, откуда через кран подводится к цилиндру 7 сервомотора с левой и правой стороны по трубкам 70, 10. Ручка 77 управления реверсом насажена на втулку 7, которая скользит по сектору, размеченному в таких же делениях, как и распределительная планка реверса. Таким образом при повороте ручки 77 в переднее, заднее или промежуточное положение, благодаря каналам в корпусе крана, втулке и пробке, получается при соответствующем перепуске рабочего агента перемещение поршня в цилиндре на соответствующую этому величину. Если ручка управления находится в крайнем положении, то поршень будет также в крайнем положении. При нахо хдении ручки управления в промежуточном положении, поршень 2 будет находиться в промежуточном положении
по следующим обстоятельствам. Например, при положении ручки // в левом крайнем положении, которое будет при отклонении ручки управления от среднего положения на угол в 30-40°, каналы 12, 13, 14 во втулке 7 переместятся и произойдет соединение канала 12 с каналами 15 и атмосферой через канал 13. Канал 14 соединится с каналом 16, а отсюда с местом ввода свежего пара или сжатого воздуха. В это время трубка W, ведущая к левой полости цилиндра сервомотора, соединится с отверстием М, а трубка W, ведущая к правой полости- с атмосферой. Вследствие указанной перестановки произойдет поступательное движение поршня до тех пор, пока тяга реверса с помощью рычажной передачи 3, 4, 5, не разомкнет каналы пробки 6. Как только произойдет размыкание этих каналов, то поршень останется в этом положении и с этого .момента будет автоматически поддерживаться установи вщееся положение поршня, а, следовательно, и паровозного реверса.
Предмет изобретения.
Приспособление для управления паровым или пневматическим сервомотором паровозного реверса с применением в качестве золотника распределительного крана, полая пробка которого при посредстве рычажной передачи связана со штоком поршня сервомотора для фиксирования положения поршня путем приведения ее в среднее перекрытое положение самим движущимся поршнем, отличающееся применением добавочного, переставляемого вручную, поворотного золотника, выполненного в форме втулки 7, свободно надетой на пробку 6 крана и снабженной каналами 12, 13, 14, предназначенными для установки связи соответствующих полостей цилиндра сервомотора с впускными и отводящими рабочий агент каналами основного золотника (пробки крана).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара | 1933 |
|
SU39168A1 |
Сервомотор для перестановки кулисного механизма паровых машин: паровозных и т.п. | 1934 |
|
SU40368A1 |
Паровозный реверс | 1932 |
|
SU36423A1 |
ВОЗДУШНЫЙ СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПАРОВОЗНОГО РЕВЕРСА | 1947 |
|
SU71657A1 |
Видоизменение приспособления к паровозному реверсу | 1929 |
|
SU17266A1 |
Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара | 1934 |
|
SU43666A1 |
Приспособление к паровозному реверсу | 1924 |
|
SU841A1 |
Устройство для автоматической остановки поезда с пути | 1932 |
|
SU33570A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
Способ работы и устройство паровозной паровой машины | 1926 |
|
SU6492A1 |
фиг.
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1933-09-25—Подача