Известны ворота для закрытых доков, содержащие створки с тросо-блочной системой, заведенной на лебедки. Однако такие устройства громоздки и некомиактны и не обеспечивают надежного открывания и закрывания при погруженном состоянии дока. Цель Изобретения - компактное размеи;ение ворот в открытом положении. Для этого предлагаемые ворота выполнены из четырех створок, раздвигаемых попарно к бортам дока, располагаясь в открытом положении одна за другой, причем створки снабжены уплотнениями и подвешены посредством уравнительных траверс к несущим тележкам, присоединенным к тросо-блочной системе. С целью надежного открывания .и закрывания ворот при погруженном состоянии дока несущие тележки и приводы створок расположены выше уровня погружения дока. На фиг. 1 схематично изображены предлагаемые ворота, вид на торец дока; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1. Описываемое устройство содерж,ит четыре крупногабаритные створки /, подвешенные к несущим тележкам 2 с помощью уравнительных траверс 3 для более равномерной загрузки тележек при крене дока, параллельные монорельсы 4, по которым передвигаются тележки 2, тросо-блочную систему 5, к которой присоединены несущие тележки 2, лебедки б для перемещения створок / в крайние положения, уплотиен:ия 7 на кромках створок, обеспечивающие герметичность ворот. Подвеска створок / к несущим тележка.м 2, находящимся выше створок на монорельсах 4, а также приложение сил для нх перемещения в плоскости тележек обеспечивает падежную работу ворот без перекосов и заеданий створок. При открывании ворот створки / с помощью несущих тележек 2 попарно откатываются в направлеН(Ни башен дока по параллельным монорельсам 4 и располагаются друг за друго.м перед башнями, обеспечивая полное открыва11)е междубашеиного пространства (на фиг. 2 это положен)е изображено пунктирными линиями). Находясь в торце башен дока, створки не выстунают за габариты башен и зашип1,ены от удара волны и напора льда В закрытом лоложенн.и створки / полностью перекрывают междубашенное нространство и унлотнениями 7, расположенными по контурам створок, обеспечивают ге)метичность ворот.
Предмет изобретения
1. Ворота для закрытых доков, содержащие створки с тросо-блочиой системой, заведенной на лебедки, отличающиеся тем, что, с целью комнатного размещения ворот в открытом но. ложении, оии вынолиены из четырех створок, раздш1гаемых ноиарно к бортам дока, располагаясь в открытом положении одна за другой, иричем створки снабжеиы уилстнениями
и нодвещены посредством уравиительных траверс к несущим тележкам, нрисоединеиным к тросо-блочной системе.
2. Е)0рота но н. 1, отличающиеся тем, ч го, с целью обеснечения надежности открывания и закрывания ворот ирн ногружениом состоянии дока, цесугцие тележки и ириводы створок расположены выще уровня ногружен11я дока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое закрытие плавучего дока | 1988 |
|
SU1504158A1 |
Раздвижные ворота | 1985 |
|
SU1348476A1 |
Раздвижные ворота | 1989 |
|
SU1728458A1 |
Устройство для открывания раздвижных ворот | 1978 |
|
SU779566A1 |
Гармоникообразные ворота | 1983 |
|
SU1176058A1 |
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-СКЛАДНЫЕ | 1994 |
|
RU2075588C1 |
Торцевое закрытие плавучего дока | 1986 |
|
SU1712243A1 |
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления | 2022 |
|
RU2800884C1 |
ДОКОВОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1965 |
|
SU177294A1 |
Док-площадка для плавучих средств | 1986 |
|
SU1379183A1 |
it
-q.%4--S ffj -T Jp- .i. ..JLgJLM :gjLj.jL-Ej
55
F
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация