, Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано в устройствах для защиты внутрибашениого пространства доков от ветра.
Цель изобретения - снижение трудозатрат при эксплуатации торцового закрытия.
На фиг.1 показан торец дока с торцовым закрытием: на фиг.2- плавучий док, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А нафиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1 (рабочие полки монорельсов в районе стыка).
Торцовое закрытие плавучего дока содержит щиты 1, подвешенные посредством несущих тележек 2 к монорельсам 3, которые выполнены составными. Монорельсы прикреплены к съемному переходному мостику 4. установленному на бац1нях дока 5, и к конструкциям б башен дока. При этом монорельсы закреплены с уклоном к диаметральной плоскости дока. Торцовое закрытие снабжено тросрблочнйм приводом, который включает в себя трособлочную систему 7, присоединенную к щитам и лебедкам 8 На торце дока в районе стапельпалубы стационарно закреплены нижние направляющие 9, установленные параллельно монорельсам. Hia нижних кромках щитов установлены ролики 10. подвижно сопряженные с боковыми поверхностями направляющих. При этом торцы каждого щита снабжены выступающими наружу уплотнителями 11.
Торцовое закрытие работает следу ощим образом.
Между бащнями дока 5 с помощью грузоподъемных средств устанавливают съемный переходный мостик 4 с npиJ penлeнными к нему монорельсами 3, являющимися продолжением монорельсоа, смонтированных на конструкциях в бЭщен дока. Щиты 1. подвешенные посредством несущих тележек 2 к монорельсам 3, с помощью роликов 10, подвижно сопряжённых с направляющими 9, скатываются под действием собственного веса к диаметральной плоскости судна.
От чрезмерного разгона щиты 1 удерживаются трособлочным приводом. В закрытом положении щиты 1 полностью перекрывают мёждубашенное пространство и уплотнителями 11 обеспечивают герметичность закрытия. Выступающие наружу со сторон
торцов уплотнители 11 при движении щита 1 контактируют с уплотнителями 11 смежного .щита. Открытие осуществляют при помощи лёбедок 8 и трособлочной системы 7. Щиты 1 с помощью трособ л очного привода
попарно откатывают в направлении башен 4 дока и располагают один за другим перед башнями, обеспечивая полное открытие междубашенного пространства. Съемный мостик 4 убирают доковыми грузоподъемными средствами.
Формула изобретения
1.Торцовое закрытие, плавучего дока, Содержащее переходный MOCTI K с монорельсами, имеющими рабочие полки и связанными с переходным мостиком, опиракэщимся йа башни дока, щиты, подвёшенные к монорельсам посредством несу-, щих тележек, и трособлочный привод для перемещения последних, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения трудозатрат при эксплуатации, переходный мостик выполнен съемным, а монорельсы - составными и жестко закреплена на торцах башен и переходном мостике, причем монорельсы
закреплены с уклоном к диаметральной плоскости дока при этом на торце дока в районе СТапель-палубУ стационарно закреплены нижние направляющие, установленные параллельно монорельсам, а
торцы каждого щита снабжены выступающими наружу уплотнителями с возможностыо сцепления при поочередном перемещении смежных щитов и контакта с их уплотнителями для обеспечения герметичноСти закрытия.
2.Закрытие по п.1, отличающееся , что рабочие полки мон6)ельсов в районе1 стыка выполнены с взаимно сопряженными скосами, а длина щита не превышает ширины башни дока, при этом на нижних кромках щитов установлены ролики, подвижно сопряженные с боковыми поверхностями направляющих.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое закрытие плавучего дока | 1988 |
|
SU1504158A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1979 |
|
SU787262A1 |
Плавучий док | 1976 |
|
SU605747A1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1212867A1 |
Способ реконструкции плавучего дека | 1988 |
|
SU1661052A1 |
Крыша дока | 1988 |
|
SU1574506A1 |
Торцевое закрытие плавучего дока | 1974 |
|
SU512111A1 |
Ветрозащитное устройство дока | 1977 |
|
SU889531A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1987 |
|
SU1504157A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1979 |
|
SU787263A1 |
Изобретение относится к судостроени»8 и судоремонту и может быть использовано .в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра. Цель изобре^ тения позволяет снизить трудозатраты при эксплуатации торцового закрытия. Предлагаемое устройство содержит щиты 1, подвешенные посредством несущих тележек 2 к4,6 .Шг4монорельсам 3, которые выполнены составными. Монорельсы крепятся к съемному переходному мостику 4, установленному на башнях дока 5, и к конструкциям 6 башен дока. При этом монорельсы закреплены с уклоном к диаметральной плоскости дока. Устройство снабжено трособлочным приводом, который включает в себя трособлочную систему 7, присоединенную к щитам и лебедкам 8. Нз торце дока в районе стапель- палубы стационарно закреплены нижние направляющие 9, установленные параллельно моно{5ельсам. На нижних кромках щитов установлены ролики 10. подвижно сопряженные с боковыми поверхностями направляющих. При этом'торцы каждого щита снабжены выступающими наружу уплотнителями. 1 з.п ф-лы, 4 ил.слсю ^oь^Сл>&фиё.1.
Торцевое закрытие плавучего дока | 1974 |
|
SU509490A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1986-02-07—Подача