Предлагаемое кулачковое сцепление имеет целью сохранение воздействия ведущего вала на ведомый при переключении одной скорости на другую; для этого рабочие поверхности кулачков муфты сцепления наклонены к проходящей через ось муфты плоскости таким образом, что допускают разобщение элементов муфты лишь при отставании ведомого вала от ведущей шестерни.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически вид сбоку ведущего и ведомого валов с надетыми на них шестернями и муфтами сцепления и фиг. 2-вид сбоку части ведомого вала с шестернею и муфтою.
На ведущем валу J, приводимом во вращение от двигателя через посредство шестерни 2, насажен наглухо ряд передаточных шестерен За, 36, Зв...Зе, сцепленных с шестернями 4а, 46, 4в...4е, которые свободно сидят на ведомом валу 5. На последнем насажены также муфты 6а, 66, бе... бе, которые могут перемещаться вдоль вала 5, но не могут на нем вращаться благодаря имеющимся на их втулках выступам, входящим в соответствующие углубления на валу. Муфты снабжены кулачками 7, рабочие поверхности коих наклонены к плоскости, проходящей через ось муфты. С шестернями 4 скреплены добавочные муфты 5, снабженные углублениями, соответствующие кулачкам 7 муфт 6. Для перемещения последних вдоль вала 5 служат вилки 9, передвигаемые помощью особых для каждой муфты пневматических цилиндров, поршни коих при впуске в цилиндр сжатого воздуха передвигаются так, что прижимают муфту 6 к. муфте 8, а при выпуске сжатого воздуха стремятся, под действием пружин, отодвинуть муфту 6 от муфты 8.
При вращении ведущего вала 7 шестерни 3... приводят во вращение все шестерни 4.,., которые при этом вращаются вхолостую, так что вал 5 остается неподвижным. Для придания валу наименьшей скорости вращения особым краном впускают сжатый воздух в цилиндр, соответствующий муфте ба; последняя перемещается в сторону муфты 8, причем ее кулачки 7 входят в углубления этой последней, благодаря чему шестерня 4а через посредством муфты ба приводит вал 5 во вращение с наименьшей скоростью. После сцепления муфт сжатый воздух из цилиндра выпускают, вследствие чего пружина стремится отодвинуть муфту б от муфты 5, чему, однако, препятствуют косые зубья 7, так что вращение вала 3 продолжается. Для переключения вала 5 на большую скорость вращения впускают сжатый воздух в цилиндр, соответствующий второй муфте бб, вследствие чего ее зубья /.входят в углубления соответствующей ей муфты 8. Вал 5 сцепляется с шестернею 46, имеющею большую скорость вращения, нежели шестерня 4а, и начинает сам вращаться со скоростью, большею, нежели продолжает вращаться эта последняя, благодаря чему зубья 7 муфты, опережая отверстия в муфте 8, соответствующей щестерне 4а, выходят из этих отверстий, причем муфта 6а силою пружины отводится от муфты 8 и сцепление прекращается, так что вал 5 продолжает вращаться с увеличенной скоростью от шестерни 66. Таким же способом переходят к следующим скоростям вала 5, осуществляя последовательно сцепление муфт бв, 6г, 6д, бе с соответствующими шестернями 4, причем каждый раз предыдущее сцепление нарушается лишь после того, как установилось последующее.
Для перехода от большей скорости к меньщей выключают главную муфту, помещенную между двигателем и передачей; вследствие этого скорость вращения валов начинает уменьщаться, причем нижнего вала меньше, чем верхнего, так как верхний вал лишается импульса со стороны двигателя, а нижний вал, сцепленный с отбойным валом, дольше сохраняет скорость вращения благодаря инерции колес, связанных с отбойным валом; вследствие этого сцепление муфты нарушается. Тогда вновь включают главную муфту и муфту, соответствующую той скорости, которую желают получить.
Предмет изобретения.
Кулачковая муфта сцепления, отличающаяся тем, что, с целью сохранения воздействия ведущего вала на ведомый при переключении одной скорости на другую, рабочие поверхности кулачков наклонены к плоскости, проходящей через ось муфты, таким образом, что они допускают разобщение элементов муфты лишь при отставании ведущего элемента от ведомого.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая муфта сцепления | 1932 |
|
SU38175A1 |
Моторные сани | 1934 |
|
SU45810A1 |
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2012 |
|
RU2509214C1 |
Механизм регулируемого эксцентрикового узла | 1989 |
|
SU1700294A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2014 |
|
RU2580591C1 |
ПРИВОДНОЙ ИНСТРУМЕНТ | 2009 |
|
RU2494854C2 |
Механизм продвигателя материала к швейной машине | 1958 |
|
SU127125A1 |
Передаточный механизм для тепловозов | 1929 |
|
SU29093A1 |
Переменная передача | 1936 |
|
SU49698A1 |
Предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1008534A1 |
иг2
г -т-т
Шип
tie
J« 1 /
г,
Si
её
6г
JaiL
-/hf
yj
rij. v
е
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1932-11-06—Подача