р: со Изобретение относится к судостроению, в частности к системам для дистанционного управления реверсом главных судовых дизельных установок Известна система дистанционного управления главной судовой диз.ельной установкой (ДАУ), содержащая подключенные к входе1м логического устройства реверса дистанционные посты управления, датчик скорости, датчик реверса, имеющий выходы, вырабатывающие сигналы Включен передний вход, Включен задний вход и Нет нейтрали, при этом логическое устройство реверса подключено к входам исполнительного устройства реверса и включает логические элементы цепе Впере/( и Назад с блокирующими команду управляющими входами, инвер тор и переключатель задания скорости 1. Недостатком известной системы ди танционного автоматизированного управления главной судовой дизельной установки является низкая надежност |при работе. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Поставленная цель достигается тем что в системе дистанционного управле ния главной судовой дизельной установкой, содержащей подключенные к входам логического устройства реверса дистанционные посты управления, датчик скорости и датчик реверса,имеющий выходы, вырабатывающие сигналы Включен передний ход, Включе задний ход и Нет нейтрали, при этом логическое .устройство реверса подключено к входам исполнительного устройства реверса и включает логические элементы цепей Вперед и Назад с блокирующими команду управ ляющими входами, инвертор и переключатель задания скорости, блокирующие входы логических элементов цепей Вперед и Назад соединены соответ ственно с выходами датчика реверса, вырабатывакадими сигналы Включен зад ний ход и Включен передний ход, причем в переключателе задания скорости управляющий вход прямого действия соединен с йыходом датчика ре верса, вырабатывающим сигнал Нет нейтрали, а управляющий вход обрат ного действия - с выходом инвертора На чертеже представлена принципи альная схема пневматического вариан та системы. Система ДАУ реверсом главной судовой дизельной установки содержит дистанционные посты 1 управления, датчики реверса 2 и скорости 3, исполнительные устройства (задающее 4 и исполнительное 5 устройства реверса ) и лбгнческое устройство 6 ре верса ЛУР ), состоящее из элементов для автоматической выработки воздействий на исполнительные устройства. Пост 1 управления передает обобщенную командную информацию о требуемом направлении хода и величине скорости по двум дистанционным каналам связи. Необходимый уровень скорости задается соответствующими значениями давления, которое подается в зависимости от требуемого направлеНИН вращения в верхний (вперед ) или нижний (назад ) каналы связи поста. Преобразование этого переменного I. аналогового ) сигнала в дискретную команду Вперед и Назад Хщ осуществляется соответственно реле 7 или 8, настроенным на нижние значения диапазона изменения давления. Объединенная аналоговая команда Скорость (Х(-) формируется на выходе элемента 9, а оптимальная скорость реверса определяется задатчиком 10, заранее настроенным на соответствующий уровень давления . . Система позволяет применять и дистанционные посты с тремя дистанционныг/1и каналами связи, по которым передаются дискретные команды Вперед X Xj и аналоговая команда Скорость Хс. Датчик 2 реверса выдает информацию о режиме реверсивной передачи (включен передний вход - .сигнал Сgnf задний ход - сигнал С, включен один из входов (нет нейтрали ) Ср. В качестве датчика реверса может использоваться, например, реле давления масла в муфтах включения переднего или заднего хода, конечные (путевые ) выключатели и др. Датчик 3 скорости вырабатывает сигнал о достижении Оптимальной скорости, при которой допускается включение хода (муфты t. Задающее устройство 4 обеспечивает в соответствии с величиной подаваемого давления (У) изменение . затяга задающей.пружины регулятора скорости дизеля. Исполнительное устройство 5 реверса при подаче воздействий Вперед Назад („j Ь нейтраль (YQ) переключает в .поответствую1-.ее положение опган упоавления. ревеосивНой передачей. Логическое устройство 6 реверса (лур } на основании полученных с дистанции команд о направлении хода БП нз требуемой после маневра скорости X р с учетом информации о режиме работы реверсивной передачи (сигналы Сцп/ Снз; Cg 1 с помощью элементов 11-16 реализует алгоритм управления установкой. В логических цепях прохождения команд Вперед X и Назад К необходимые блокировки реализуются
элементами 11 и 12 соответственно, непосредственно на выходе которых формируются выходные воздекствия Ygn и УНЭ/ 3 с помощью цепи из элементов 13 (функция ИЛИ ), 14 (ин.вертор входного сигнала ) и 15 (запрет по сигналу С о превышении допустимых оборотов ) YO
Функции переключателя задания скорости с заранее выбираемого значения Р... на изменяемое дистанционс
но Xj, выполняются элементом 16.
Система ДАУ работает следующим образом.
При работсцощем дизеле штурвал дистанционного поста 1 управления переводится из зоны Нейтраль (холостой .ход двигателя, сигнал и сигналы ,0 ) Е рабочую зону, например в зону Вперед.
В этом случае происходит подача команды Вперед Хд, к элементу 11. Элемент11 открывается, так как в нейтральном положении реверсивной передачи (блокировка снята и на выходе элемента формируется воз действие Vgp к исполнительному. уст,ройству реверса. При этом воздействие jj , существовавшее на холостом ходу (нейтрали), когда через цепочку элементов 13-15 снима ется и орган управления реверсивной передачей переключается в положение Вперед. После фактического включения заданного хода по сигналу С датчика 2 реверса элемент 16 переключаёт задание скорости iY с оптимального значения на изменяемое дистанционно Х.. Дизель выходит на требуемые после маневра обороты.
Реверсирование с полученного переднего хода на задний осуществляется перемещением штурвала поста управления в зону Назад. В этом случае команда Вперед , сншлается и подается команда Назад Хц Вновь
поступившая команда задерживается элементом 12 до снятия сигнала Сд об исполнении предыдущей команды т.е. до фактического выключения переднего хода. Следовательно оба элемента 11 и 12 закрыты, а это означает, что на выходе инвертора 14 -образуется сигнал, который поступает на управляющий вход обратного действия элемента 16 и совместно с возвратной пружиной преодолевает ппотиводействие сигнала Cj, подавая на выход YC задание Рск пониженного уровня. Когда обороты снизятся до соответствующего величине Р значения, снимается сигнал на выходе датчика 3 скорости ( Ь элемент 15 пропускает к входу Нейтраль исполнительного устройства реверса сигнал с выхода инвертора 14 - (Yjj 1 ).
Орган управления реверсивной передачи переключается в положение Нейтраль, обеспечивая отключение переднего хода. После фактического отключения переднего хода, т.е. после снятия сигнала С, элемент 12 пропускает команду Х., обеспечивая при р 0. При этом задание скорости по сигналу X с дистанционного поста будет осуществляться только после фактического включения хода, В этом случае сигнгш , преодолевая усилие возвратной пружины (сигнал на выходе инвертора 14 в этот момент отсутствует ), переключает выход элемента 1,6 на связь с дистанционным постом (
При установке штурвала управления дистанционного поста в зону Нейтраль команды Вперед и Назад снимакзтся (Xgf,.), формируется
Y 1 и Y Р о - ск ск
Предлагаемая система обладает высокой надежностью работы, удобна в эксплуатации.
6. у--4 -т --
r-p U Ul
fcK jLiJ„...
I J,.,.-1J,X
Cff.
L.,,.
;ii---
fff
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления главной судовой дизельной установкой при реверсировании | 1989 |
|
SU1676926A1 |
Система автоматизированного управления судовым нереверсивным дизелем и его реверсивной передачей | 1986 |
|
SU1382794A1 |
Система управления судовым нереверсивным дизелем и его реверсивной передачей | 1988 |
|
SU1504162A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
Автоматическая и дистанционная система для управления судовым двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1078116A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Система дистанционного и автоматического управления двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1059237A1 |
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1979 |
|
SU878993A2 |
Устройство управления исполнительным механизмом | 1981 |
|
SU1044547A1 |
Дистанционный привод управления главным судовым двигателем /варианты/ | 1983 |
|
SU1191357A1 |
СИСТЕМА ДИСТ НЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ, содержащая подключенные к входам логического устройства реверса дистанционные посты управления,, датчик скорости и датчик реверса, имеющий выходы, вырабатывающие сигналы Включен передний ход Включен задний ход и Нет нейтрали, при этом логическое устройство реверса подключено к входам исполнительного устройства реверса и включает логические элементы цепей Вперед и Назад с блокирующими команду управляквдими входами,.инвертор и переключа тель задания скорости, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее работы, блокирующие входы логических элементов цепей Вперед и Назад соединены соответственно с выходами датчика реверса, вырабатывающими сигналы Включен задний ход и Включен передний ход, причем в переключателе задания скорости управляющий вход прямого действия соединен с выходом fi датчика реверса, вырабатывающим сиг(Л нал Нет нейтрали, а управляющий вход обратного действия - с выходом инвертора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 0 |
|
SU254355A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-08-11—Подача