Предлагаемое эластичное колесо применяется для различного рода позозок, передвигающи; ся по рельсовым путям, как-то: вагонов, дрезин, автомобилей, трамвайных вагонов и т. д.
Колесо это состоит из обода 7,снабженного пневматической шиной 2. На поверхности покрышки этой шины рельефные, выступы 3--3. На шину надевается твердый бандаж 4 с рабордой 5. На внутренней поверхности бандажа 4 имеются углубления б-б, по форме своей соответствую ш,ие форме выступов 3-3 на покрышке пневматической шины.
При надевании обода на шину эти выступы 3-3 входят в углубления шины и после наполнения последней воздухом обод прочно держится на этой шине, а выступ 7 удерживает покрышку от поворота.
Бандаж 4 может быть осуществлен из твердого или эластичного материала, например, металла, резины и т. д.
При пользовании такими колесами резиновые шины 2-2 амортизируют толчки и удары на стыках рельсов, сообщая бесшумный xoft повозке.
Описанное устройство колес дает возможность автомобилю передвигаться как по земляному грунту, так и по
рельсам, что является весьма экономичным при транспортировании грузов. Например, нагруженный автомобиль доставляет груз до железнодорожной станции по грунтовым дорогам, передвигаясь на обычных пневматиках. Далее на его колеса надеваются бандажи 4-4 с ребордами, и автомобиль, не разгружаясь, двигается по рельсовому пути, доставляя груз на станцию назначения. По прибытии на таковую бандажи 4-4 с ребордами снимаются и автомобиль доставляет груз по земляному грунту к месту назначения. Съемка и надезание бандажей 4-4 на колеса автомобиля могут производиться при помощи обычных домкратов, приподнимающих колеса автомобиля во время указанных операций.
Предмет изобретения.
Эластичное колесо для железнодорожных повозок с пневматической камерой, отличающееся тем, что пневматическая камера 2, надетая на желобчатую поверхность центра колеса, охвачена, с внешней поверхности бандажем 4, снабженным зубчатой желобчатой поверхностью, зубья которой входят в соответствующие выемки, расположенные по поверхности пневматической камеры 2.
к авторскому свидетельству И. Д. Беликова
№ 38180
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНАЯ | 2020 |
|
RU2745460C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2493975C1 |
Приспособление для автоматического перевода стрелок | 1923 |
|
SU2906A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ | 2014 |
|
RU2551774C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС | 2005 |
|
RU2303533C1 |
КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ № 2ВС | 2003 |
|
RU2258615C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268156C1 |
Приспособление к трактору и тому подобной повозке с гладкими колесными ободами для движения по рельсовому, в частности, круголежневому пути | 1935 |
|
SU49881A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2535829C2 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1932-08-23—Подача