Импульсивный вариатор скорости Советский патент 1976 года по МПК F16H29/08 

Описание патента на изобретение SU506712A1

I

Изобретение относится к механическим передачам.

Известен импульсивный вариатор скорости, содержащий неподвижный корпус, входной и выходной валы, установленные в опорах последнего, подвижный корпус, расположенный на входном валу с возможностью поворота относительно его оси, размещенный на выходном валу диск, шестерню, закрепленную на входном валу, шестерню, взаимодействующую с шестерней входного вала и расположенную в подвижном корпусе, установленные подвижно в радиальном направлении на диске муфты свободного хода, наружные обоймы которых выполнены зацепляющимися с шестерней, расположенной в подвижном корпусе, и механизм перемещения муфт свободного хода.

К недостатку известной конструкции относится относительно небольшой диапазон регулирования, а также значительная неравномерность окружной скорости выходного вала в пределах оборота.

Цель изобретения - повышение диапазона регулирования и улучшение динамических характеристик.

Это достигается тем, что механизм перемещения муфт свободного хода выполнен в виде установленных в неподвижном корпусе и по обе стороны от торцов муфт свободного хода зубчатых реек и взаимодействующих с ними

зубчатых колес, жестко связанных с внутренними обоймами муфт свободного хода.

На фиг. 1 показан разрез по входному и выходному валам вариатора; на фиг. 2 - разрез по оси дополнительной шестерни муфты свободного хода; на фиг. 3 - сечение вариатора по А-А на фиг. I без щечки подвижного корпуса. 13 неподвижном корпусе 1 в подшипниках 2

расположен входной вал 3, на который жестко посажена шестерня 4, взаимодействующая с промежуточным зубчатым колесом 5. Последнее взаимодействует с верхними обоймами муфт 6 свободного хода, внутренние обоймы

которых сидят жестко па осях 7, на которых так же жестко сидят зубчатые колеса 8, которые взаимодействуют с зубчатой рейкой 9, ограниченные от смещения направляющей 10 паза 11 дисков 12, жестко сидящих на выходном валу 13, который опирается на подшипники 14 корпуса 1.

Для создания зацепления между верхней обоймой муфт 6 свободного хода и промежуточным колесом 5 в шечках 15 имеются ручьи

16, в которых катятся ролики 17, закрепленные на торцах осей 7.

В подвижном корпусе 18, соединяющем щечки 15, находится часть червячного колеса 19, с которым взаимодействует червяк 20.

Вариатор работает следующим образом.

Обороты от двигателя передаются на приводной вал 3. Шестерня 4, сидящая на валу 3, взаимодействует с промежуточным зубчатым колесом 5, которая в свою очередь взаимодействует с верхними обоймами - зубчатками муфт 6 свободного хода.

Если центры вращения зубчатого колеса 5 и вала 13, на котором сидят жестко диски 12, совпадают, муфты свободного хода будут заклинены и неподвижны относительно паза И. В этом случае угловые скорости колеса 1 и дисков 12 равны.

При рассогласовании центров колес 5 и вала 13, что достигается вращением червяка 20, муфты свободного хода будут совершать возвратно-поступательные движения в радиальном направлении по отношению к дискам 12 за счет взаимодействия осей 7 с ручьями 16. При этом вращение колес 8, входящих в зацепление с рейками 9, передается на внутренние обоймы муфт свободного хода, которые включаются в определенной последовательности и передают вращение дискам 12 и выходному валу 13.

Подбором геометрических параметров зубчато-реечного зацепления достигается увеличение диапазона регулирования окружной скорости выходного вала и плавности работы всей передачи в целом.

Формула изобретения

Импульсивный вариатор скорости, содержащий неподвижный корпус, входной и выходной валы, установленные в опорах последнего, подвижный корпус, расположенный на входном валу с возможностью поворота относительно его оси, размещенный на выходном валу диск, щестерню, закрепленную на входном валу, щестерню, взаимодействующую с шестерней входного вала и расположенную в подвижном корпусе, установленные подвижно в радиальном направлении на диске муфты свободного хода, наружные обоймы которых выполнены зацепляющимися с шестерней, расположенной в подвижном корпусе, и механизм перемещения муфт свободного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения диапазона регулирования и улучшения динамических характеристик, механизм перемещения муфт свободного хода выполнен в виде установленных в неподвижном корпусе и по обе стороны от торцов муфт свободного хода зубчатых реек и взаимодействующих с ними зубчатых колес, жестко связанных с внутренними обоймами муфт свободного хода.

Тл //; J312 л 7 г/г. / 6

Похожие патенты SU506712A1

название год авторы номер документа
Импульсный вариатор скорости 1990
  • Люлев Владилен Алексеевич
SU1768840A1
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ12 1973
SU381833A1
Кротодренажная машина 1938
  • Соколов А.А.
SU57516A1
Инерционно-импульсная передача 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU1011942A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1
Привод конвейера для работы по методу непрерывного потока 1949
  • Александров П.Д.
  • Капустин И.И.
  • Швец В.И.
SU87550A1
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР 1967
SU204859A1
Импульсный вариатор 1987
  • Роман Михаил Петрович
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU1469232A1
Автоматический импульсный вариатор 1980
  • Канин Михаил Васильевич
  • Канин Дмитрий Михайлович
SU1019152A1
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ 2015
  • Купряшкин Владимир Фёдорович
  • Уланов Александр Сергеевич
  • Наумкин Николай Иванович
  • Князьков Алексей Сергеевич
RU2602438C1

Иллюстрации к изобретению SU 506 712 A1

Реферат патента 1976 года Импульсивный вариатор скорости

Формула изобретения SU 506 712 A1

IS

///74

SU 506 712 A1

Авторы

Люлев Владлен Алексеевич

Даты

1976-03-15Публикация

1973-04-13Подача