I
Изобретение относится к механическим передачам.
Известен импульсивный вариатор скорости, содержащий неподвижный корпус, входной и выходной валы, установленные в опорах последнего, подвижный корпус, расположенный на входном валу с возможностью поворота относительно его оси, размещенный на выходном валу диск, шестерню, закрепленную на входном валу, шестерню, взаимодействующую с шестерней входного вала и расположенную в подвижном корпусе, установленные подвижно в радиальном направлении на диске муфты свободного хода, наружные обоймы которых выполнены зацепляющимися с шестерней, расположенной в подвижном корпусе, и механизм перемещения муфт свободного хода.
К недостатку известной конструкции относится относительно небольшой диапазон регулирования, а также значительная неравномерность окружной скорости выходного вала в пределах оборота.
Цель изобретения - повышение диапазона регулирования и улучшение динамических характеристик.
Это достигается тем, что механизм перемещения муфт свободного хода выполнен в виде установленных в неподвижном корпусе и по обе стороны от торцов муфт свободного хода зубчатых реек и взаимодействующих с ними
зубчатых колес, жестко связанных с внутренними обоймами муфт свободного хода.
На фиг. 1 показан разрез по входному и выходному валам вариатора; на фиг. 2 - разрез по оси дополнительной шестерни муфты свободного хода; на фиг. 3 - сечение вариатора по А-А на фиг. I без щечки подвижного корпуса. 13 неподвижном корпусе 1 в подшипниках 2
расположен входной вал 3, на который жестко посажена шестерня 4, взаимодействующая с промежуточным зубчатым колесом 5. Последнее взаимодействует с верхними обоймами муфт 6 свободного хода, внутренние обоймы
которых сидят жестко па осях 7, на которых так же жестко сидят зубчатые колеса 8, которые взаимодействуют с зубчатой рейкой 9, ограниченные от смещения направляющей 10 паза 11 дисков 12, жестко сидящих на выходном валу 13, который опирается на подшипники 14 корпуса 1.
Для создания зацепления между верхней обоймой муфт 6 свободного хода и промежуточным колесом 5 в шечках 15 имеются ручьи
16, в которых катятся ролики 17, закрепленные на торцах осей 7.
В подвижном корпусе 18, соединяющем щечки 15, находится часть червячного колеса 19, с которым взаимодействует червяк 20.
Вариатор работает следующим образом.
Обороты от двигателя передаются на приводной вал 3. Шестерня 4, сидящая на валу 3, взаимодействует с промежуточным зубчатым колесом 5, которая в свою очередь взаимодействует с верхними обоймами - зубчатками муфт 6 свободного хода.
Если центры вращения зубчатого колеса 5 и вала 13, на котором сидят жестко диски 12, совпадают, муфты свободного хода будут заклинены и неподвижны относительно паза И. В этом случае угловые скорости колеса 1 и дисков 12 равны.
При рассогласовании центров колес 5 и вала 13, что достигается вращением червяка 20, муфты свободного хода будут совершать возвратно-поступательные движения в радиальном направлении по отношению к дискам 12 за счет взаимодействия осей 7 с ручьями 16. При этом вращение колес 8, входящих в зацепление с рейками 9, передается на внутренние обоймы муфт свободного хода, которые включаются в определенной последовательности и передают вращение дискам 12 и выходному валу 13.
Подбором геометрических параметров зубчато-реечного зацепления достигается увеличение диапазона регулирования окружной скорости выходного вала и плавности работы всей передачи в целом.
Формула изобретения
Импульсивный вариатор скорости, содержащий неподвижный корпус, входной и выходной валы, установленные в опорах последнего, подвижный корпус, расположенный на входном валу с возможностью поворота относительно его оси, размещенный на выходном валу диск, щестерню, закрепленную на входном валу, щестерню, взаимодействующую с шестерней входного вала и расположенную в подвижном корпусе, установленные подвижно в радиальном направлении на диске муфты свободного хода, наружные обоймы которых выполнены зацепляющимися с шестерней, расположенной в подвижном корпусе, и механизм перемещения муфт свободного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения диапазона регулирования и улучшения динамических характеристик, механизм перемещения муфт свободного хода выполнен в виде установленных в неподвижном корпусе и по обе стороны от торцов муфт свободного хода зубчатых реек и взаимодействующих с ними зубчатых колес, жестко связанных с внутренними обоймами муфт свободного хода.
Тл //; J312 л 7 г/г. / 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный вариатор скорости | 1990 |
|
SU1768840A1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ12 | 1973 |
|
SU381833A1 |
Кротодренажная машина | 1938 |
|
SU57516A1 |
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Привод конвейера для работы по методу непрерывного потока | 1949 |
|
SU87550A1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1967 |
|
SU204859A1 |
Импульсный вариатор | 1987 |
|
SU1469232A1 |
Автоматический импульсный вариатор | 1980 |
|
SU1019152A1 |
МАШИНА ДЛЯ СШИВАНИЯ МАТОВ ДЕРЕВЯННЫХ СКЛАДНЫХяш,иков | 1969 |
|
SU251806A1 |
IS
///74
Авторы
Даты
1976-03-15—Публикация
1973-04-13—Подача