Устройство для управления с движущейся повозки стационарными серводвигателями Советский патент 1934 года по МПК H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU38219A1

В ряде производств имеет место необходимость управлять с каких-либо подвижных механизмов стационарными механизмами, как-то: крышками нагревательных колодцев, завалочными машинами и т. п.

Предлагаемое изобретение относится к таким устройствам для управления с движущейся повозки стационарными серводвигателями, преимущественно серводвигателями ДЛЯ перемещения крышек нагревательных колодцев. В устройстве применены стационарные электромагнитные переключатели, у которых обмотки возбуждения присоединены одними своими концами к расположенному на пути вспомогательному контакту, например, к секционированному троллею, а другими-к различным полюсам источника тока. Указанные обмотки включаются с повозки предусмотренным на ней особым токоприемником при прохождении ее мимо вспомогательного контакта с замкнутым выключателем.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства, выполненная для случая, управления двумя стационарными серводвигателями.

Для осуществления перемещения крышек нагревательных колодцев с движущегося механизма, например, подъемного крана, у колодцев располагаются токопроводящие участки 5 особого сек(332)

ционированного вспомогательного троллея, состоящего из чередующихся упомянутых проводящих ток участков 5 И изолированных участков 4. Длина токоведущей части троллея в каждой секции выполняется не меньше ширины ячейки колодца; изолирующая прослойка между ними должна быть немного шире токоприемника (во избежание замыкания двух соседних секций троллея).

Материалом для троллея может служить железный профиль, как более дешевый и удобный ДЛЯ крепления. Изолирующие прослойки могут быть выполнены, например, из пропитанного маслом дерева или какого-либо другого подходящего изолирующего материала.

Перемещающийся по вспомогательному троллею токоприемник Т может быть обычного типа (например, чугунный башмак),

Как уже отмечено выше, обмотки М и -J/3 двух указанных электромагнитных переключателей присоединены одними своими концами к вспомогательному контакту-участку 5, а другими-к различным полюсам источника тока.

При проходе крана со включенным в будке крановожатого контактом / „вперед мимо участка 5, возбуждается обмотка Жз одного из электромагнитных переключателей; ток через обмотку J/g. протекает по цепи: отрицательный полюс главной, питающей кран троллейной линии 3, контакт /, обмотка нулевого контактора D,, контакты 2 и б. участок 5, обмотка М, положительный полюс источника тока. Переключатель замыкает своим контактором М .-. серводвигатель на правый ход. Крышка нагревательного колодца поднимается и в конечном положении цепь двигателя разомкнется контактором К В. Контактор DZ, замыкая свои контакты, блокирует замкнутую цепь.

При замыкании в будке крановожатого контакта 2 «назад возбуждается аналогичным образом обмотка М другого переключателя и своим контактором Жз переключает двигатель на левый ход, причем цепь блокируется контактором D.

Крышка колодца опускается и в о«нечном положении цепь двигателя размыкается контактором КВ.

При числе управляемых механизмов больше двух, число разрезных троллеев увеличивается из расчета возможности гработы двух электродвигателей от одного разрезного троллея.

Предмет изобретения.

Устройство для управления с движущейся повозки стационарными серводвигателями, преимущественно серводвигателями для перемещения крышек нагревательных колодцев, с применением стационарных электромагнитных переключателей у которых обмотки возбуждения присоединены одним из своих концов к расположенному на пути вспомогательному контакту и включаются с повозки токоприемником при прохождении ее мимо вспомогательного контакта с замкнутым выключателем, отличающееся тем, что обмотки М и Жд двух названных переключателей присоединены своими другими концами к различным полюсам источника тока с той целью, чтобы можно было осуществлять возбуждение с повозки обмотки любого из переключателей путем присоединения вспомогательного контакта - участка 5 установленными на повозке выключателями на тот или иной из полюсов источника тока.

авторскому свидетельству Г. М. Михайлова и В. И. Маляревского № 38219

Похожие патенты SU38219A1

название год авторы номер документа
Контактное устройство для питания высокоскоростных тележек крановых механизмов 1941
  • Дорфман А.И.
SU63318A1
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
Устройство управления электроприводом с линейным асинхронным электродвигателем 1977
  • Петленко Борис Иванович
SU674175A1
Регулятор для гидроэлектрического агрегата 1944
  • Нейфах Г.М.
SU70906A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецов Дмитрий Германович
RU2404500C1
Устройство для адресования монорельсовой тележки 1982
  • Иванов Борис Николаевич
SU1062147A1
Устройство для избирательного включения 1933
  • Доманский Б.И.
SU37149A1
Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала 1980
  • Мусин Израиль Соломонович
SU958000A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ С РАБОЧЕЙ СЕКЦИИ ТРОЛЛЕЕВ НА ОБЕСТОЧЕННУЮ СЕКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТОКОПРИЕМНИК ПОДВИЖНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ 1990
  • Сенин Анатолий Исаакович
RU2011571C1
Устройство для автоматического торможения электрического крана 1941
  • Дорфман А.И.
SU66968A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 219 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для управления с движущейся повозки стационарными серводвигателями

Формула изобретения SU 38 219 A1

SU 38 219 A1

Авторы

Маляревский Б.И.

Михайлов Г.М.

Даты

1934-08-31Публикация

1932-12-03Подача