На чертеже показана принципиальная схема устройства управления электроприводом с линейньш асинхронным электродвигателем. Питающие на участке разгона троллеи 1 в конце разгонного участка разрезаются и имеют своим продолжением троллеи 2, замкнутые нак ротко перемычкой 3. Секция троллеев 2, в свою очередь, имеет продолжение в ввде троллеев4 питающих ЛАД на участке активного торможения. Секция короткозамкнутых троллеев 2 изо лирована от троллеев 1 и 4 изолирующими вставками 5, имеющими профиль рабочих -поверхностей троллеев 1, 2, 4. Секдай троллеев 1 II 4 соединяются электрическими шинами 6 так, что поеледователБНость чередования фаз трдплеев 4 изменяется по сравнению с последовательностью фаз на участке разгона. На участке торможения устанавливается датчик 7 скорости, электрически .связанный с системой управления 8. Индуктор ЛАД 9 питается от токосъемного устройства 10. Устройство управления электроприводом с линейным асинхронным электродвигателем работает следующим образом. При нахождении ЛАД, на j iacTKe разгона ТЙе1ШЙ|Шьразвй1адг тйов6ё )чЖМе 1ЙрМ ; ленное на чертеже слева-направо. По мере про вйЖеШя йацуктора вправо токосъемное уст- ройство 10 перзходит на изолирующую вставку 5, ЛАД обесточивается, но магнитное поле В нем мШоветю не исчезает. Продолжая двигаться по инерции, индуктор 9 перехЬдит на участок с короткозамкнутыми троллеями 2, где через токосъемное устройство обмотки ин дуктора замыкаются накоротко. В результате эТЭго MafiSiitHoe поЯе в иедутсторе Штенсивно гаснет и создаётся тормозное усилие. PTHJiyKto тормозится при iDii€HaMH4eCKHX нагрузках на двигатель много меньших, чем при торможе НИИ противовключением йри незатухшем магнитном поле. По мере г;ашения поля тормозное усилие уменьшается, однако Ёввду того, что двигатель по инерции переходит на участо троллеев 4, тормозное усилие вновь увеличива ется, так как на этом участке актйвйоё т6рможеш5с Прот Шовключешем. Длша коротйозамкиутых троллеев 2 qfipeделяется максимальной скоростью разгона, с которой начинается процёс : тб йШенйя, мощностью двигателя и подсчитьшаётЬя по известным в теории злёктропрйвода .згМбйМбстям. образом к моменту подхода индуктора к троллеям 4 бстаточное магнитное поле пракшческй погашено. Поэтому, когда tokoсъемное устройство 0 перейдет на троллеи 4 противовключение нач шается при нулевых начальных условиях. При этом торможение происходит более эффективно, чем при прямом переключешш ЛАДсдайгателшоРоЖ тор- мозной режим, без резких ударных нагрузок, действующих на ЛАД и обусловленных электромагнитными переходными процессами. Изолирующие вставки 5, имеюпше профиль рабочих поверхностей троллеев 1, 2, 4, обеспечивают переход токосъемного устройства с одной секции на другую без механических ударов, пирчем длина этих вставок больше длины рабочей поверхности скользящего контакта токосъема для исключения возможности короткого 3 амыкания источника. Датчик 7 скорости обеспечивает отключение троллеев 4 от питаюц1его напряжения при останов ке ЛАД для предотвращения реверса двигателя при противсвключении. Данное устройство позволяет осуществить реверс индуктора в исходное положение после скоотания Щ1кла разгон-торможение. ДвижеШё йндуКтбра влево на чертеже осуп/ествляется при подаче на троллеи 4 такой же последовательности фаз, что и при противовключении. При переходе токосъемного устройства на короткозамкнутув:) секцию 2 система управления срабатывает по току и переключает последовательность чередования фаз на -pojineHX 1, поэтомуййДукторьг продолжают движение влево, как только ЛАД оказывается на троллеях 1, пройдя троллеи 2 по инершш. ; Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает эффективное торможение индуктора ЛАД, сокращение тормозного пути и уменьшение кайитальных затрат на создание, напримёр, разгонного стейда, при,увеличении долговечности двигателя за счет уменьше1шя ударньк сил, обуслоЁлеиньтх электромагнитными переходными процессами.. -1 ;,, . . Формул а изобретения Устройство управления электроприводом с . линейным асййз ронйым электродвигателем, например, .разгонного стенда, шздуктор которого питается от троллеев, имеющих на разделенных изолирующей вставкой участках разгбна и орможения противоположный порйдок чередования фаз, отличающееся 1ем, что, С целью повышения эффективности тбрможёйия и долговеадости двигателя, в разрьгее между участками троллеев с противополЬжйЬ1М порядком чередования фаз размещена секция троллеев, замкнутая накоротко. Источники информации, принятые. во внимание при экспертизе I 1. Фридкин П.А., Безредукторньй дугостатор1П ш электропривод, Л., Энергия, 1970, с. 130. 2. ЗаявкаК 2360392/24-07.кл.Н02 1 :41/04, .11:05.76, по которой получено положительное решение о вьщаче авторского свидетельства. ////////////////////// / /У//// /// /У/У /7777 7////////////////////
.
а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электроприводомС лиНЕйНыМ АСиНХРОННыМ элЕКТРОдВи-гАТЕлЕМ | 1977 |
|
SU843137A2 |
Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства | 1987 |
|
SU1449387A1 |
МАЛОВЕНТИЛЬНЫЙ ЧЕТЫРЁХКВАДРАНТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2017 |
|
RU2660187C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД с ТОРМОЖЕНИЕМ ПА ЗАДАППОМ УЧАСТКЕ ПУТИ | 1969 |
|
SU248747A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОТОРМОЗЯЩЕГОСЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО СМЕЩАЮЩИМСЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2022 |
|
RU2793340C1 |
РЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОТОРМОЗЯЩЕГОСЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО СМЕЩАЮЩИМСЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2022 |
|
RU2796585C1 |
Линейный электропривод транспортного устройства | 1976 |
|
SU589142A1 |
СПОСОБ ОПТИМАЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2011 |
|
RU2468496C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1996 |
|
RU2099848C1 |
Асинхронный электропривод | 2017 |
|
RU2657010C1 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-03-31—Подача