Устройство управления электроприводом с линейным асинхронным электродвигателем Советский патент 1979 года по МПК H02K41/25 H02P3/02 

Описание патента на изобретение SU674175A1

На чертеже показана принципиальная схема устройства управления электроприводом с линейньш асинхронным электродвигателем. Питающие на участке разгона троллеи 1 в конце разгонного участка разрезаются и имеют своим продолжением троллеи 2, замкнутые нак ротко перемычкой 3. Секция троллеев 2, в свою очередь, имеет продолжение в ввде троллеев4 питающих ЛАД на участке активного торможения. Секция короткозамкнутых троллеев 2 изо лирована от троллеев 1 и 4 изолирующими вставками 5, имеющими профиль рабочих -поверхностей троллеев 1, 2, 4. Секдай троллеев 1 II 4 соединяются электрическими шинами 6 так, что поеледователБНость чередования фаз трдплеев 4 изменяется по сравнению с последовательностью фаз на участке разгона. На участке торможения устанавливается датчик 7 скорости, электрически .связанный с системой управления 8. Индуктор ЛАД 9 питается от токосъемного устройства 10. Устройство управления электроприводом с линейным асинхронным электродвигателем работает следующим образом. При нахождении ЛАД, на j iacTKe разгона ТЙе1ШЙ|Шьразвй1адг тйов6ё )чЖМе 1ЙрМ ; ленное на чертеже слева-направо. По мере про вйЖеШя йацуктора вправо токосъемное уст- ройство 10 перзходит на изолирующую вставку 5, ЛАД обесточивается, но магнитное поле В нем мШоветю не исчезает. Продолжая двигаться по инерции, индуктор 9 перехЬдит на участок с короткозамкнутыми троллеями 2, где через токосъемное устройство обмотки ин дуктора замыкаются накоротко. В результате эТЭго MafiSiitHoe поЯе в иедутсторе Штенсивно гаснет и создаётся тормозное усилие. PTHJiyKto тормозится при iDii€HaMH4eCKHX нагрузках на двигатель много меньших, чем при торможе НИИ противовключением йри незатухшем магнитном поле. По мере г;ашения поля тормозное усилие уменьшается, однако Ёввду того, что двигатель по инерции переходит на участо троллеев 4, тормозное усилие вновь увеличива ется, так как на этом участке актйвйоё т6рможеш5с Прот Шовключешем. Длша коротйозамкиутых троллеев 2 qfipeделяется максимальной скоростью разгона, с которой начинается процёс : тб йШенйя, мощностью двигателя и подсчитьшаётЬя по известным в теории злёктропрйвода .згМбйМбстям. образом к моменту подхода индуктора к троллеям 4 бстаточное магнитное поле пракшческй погашено. Поэтому, когда tokoсъемное устройство 0 перейдет на троллеи 4 противовключение нач шается при нулевых начальных условиях. При этом торможение происходит более эффективно, чем при прямом переключешш ЛАДсдайгателшоРоЖ тор- мозной режим, без резких ударных нагрузок, действующих на ЛАД и обусловленных электромагнитными переходными процессами. Изолирующие вставки 5, имеюпше профиль рабочих поверхностей троллеев 1, 2, 4, обеспечивают переход токосъемного устройства с одной секции на другую без механических ударов, пирчем длина этих вставок больше длины рабочей поверхности скользящего контакта токосъема для исключения возможности короткого 3 амыкания источника. Датчик 7 скорости обеспечивает отключение троллеев 4 от питаюц1его напряжения при останов ке ЛАД для предотвращения реверса двигателя при противсвключении. Данное устройство позволяет осуществить реверс индуктора в исходное положение после скоотания Щ1кла разгон-торможение. ДвижеШё йндуКтбра влево на чертеже осуп/ествляется при подаче на троллеи 4 такой же последовательности фаз, что и при противовключении. При переходе токосъемного устройства на короткозамкнутув:) секцию 2 система управления срабатывает по току и переключает последовательность чередования фаз на -pojineHX 1, поэтомуййДукторьг продолжают движение влево, как только ЛАД оказывается на троллеях 1, пройдя троллеи 2 по инершш. ; Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает эффективное торможение индуктора ЛАД, сокращение тормозного пути и уменьшение кайитальных затрат на создание, напримёр, разгонного стейда, при,увеличении долговечности двигателя за счет уменьше1шя ударньк сил, обуслоЁлеиньтх электромагнитными переходными процессами.. -1 ;,, . . Формул а изобретения Устройство управления электроприводом с . линейным асййз ронйым электродвигателем, например, .разгонного стенда, шздуктор которого питается от троллеев, имеющих на разделенных изолирующей вставкой участках разгбна и орможения противоположный порйдок чередования фаз, отличающееся 1ем, что, С целью повышения эффективности тбрможёйия и долговеадости двигателя, в разрьгее между участками троллеев с противополЬжйЬ1М порядком чередования фаз размещена секция троллеев, замкнутая накоротко. Источники информации, принятые. во внимание при экспертизе I 1. Фридкин П.А., Безредукторньй дугостатор1П ш электропривод, Л., Энергия, 1970, с. 130. 2. ЗаявкаК 2360392/24-07.кл.Н02 1 :41/04, .11:05.76, по которой получено положительное решение о вьщаче авторского свидетельства. ////////////////////// / /У//// /// /У/У /7777 7////////////////////

.

а

Похожие патенты SU674175A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электроприводомС лиНЕйНыМ АСиНХРОННыМ элЕКТРОдВи-гАТЕлЕМ 1977
  • Петленко Борис Иванович
SU843137A2
Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства 1987
  • Андриевский Тимофей Тимофеевич
  • Форманюк Вячеслав Феодосьевич
SU1449387A1
МАЛОВЕНТИЛЬНЫЙ ЧЕТЫРЁХКВАДРАНТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2017
  • Сидоров Сергей Николаевич
  • Старостина Ярослава Константиновна
RU2660187C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД с ТОРМОЖЕНИЕМ ПА ЗАДАППОМ УЧАСТКЕ ПУТИ 1969
SU248747A1
РЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОТОРМОЗЯЩЕГОСЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО СМЕЩАЮЩИМСЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2022
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Асташов Максим Александрович
  • Радивоевич Александр Вукоманович
  • Кутепов Кирилл Анатольевич
RU2793340C1
РЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОТОРМОЗЯЩЕГОСЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СО СМЕЩАЮЩИМСЯ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2022
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Асташов Максим Александрович
  • Радивоевич Александр Вукоманович
  • Кутепов Кирилл Анатольевич
RU2796585C1
Линейный электропривод транспортного устройства 1976
  • Штепа Евгений Дмитриевич
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Тарасенко Анатолий Иванович
  • Ковалев Виталий Никифорович
  • Ковтанюк Юрий Петрович
  • Ухолин Николай Иванович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Шевченко Василий Иванович
  • Андриевский Тимофей Тимофеевич
  • Спринчук Андрей Ефимович
SU589142A1
СПОСОБ ОПТИМАЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2011
  • Артыков Эркин Садыкович
RU2468496C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1996
  • Дмитриев В.Н.
RU2099848C1
Асинхронный электропривод 2017
  • Дунаев Дмитрий Иванович
  • Жирнов Сергей Николаевич
  • Шакиров Ринат Назифович
RU2657010C1

Иллюстрации к изобретению SU 674 175 A1

Реферат патента 1979 года Устройство управления электроприводом с линейным асинхронным электродвигателем

Формула изобретения SU 674 175 A1

SU 674 175 A1

Авторы

Петленко Борис Иванович

Даты

1979-07-15Публикация

1977-03-31Подача