Предлагаемое реле относится к типу уже известных реле, служащих для защиты маслом наполненных трансформаторов от опасных перегрузок и внутренних повреждений; такие реле, в основном, состоят из сосуда, установленного на пути перемещения масла из трансформатора в консерватор и вмещающего подвижную часть, на которую воздействует поток масла и которая управляет контактами, расположенными в цепи соответствующих сигнальных или выключающих приборов; названная подвижная часть может быть выполнена в виде поплавка, порщня или т. п. Согласно изобретению, отверстие в этом порщне прикрыто клапаном с некоторым зазором, так соразмеренным, чтобы при перемещениях масла, вызванных нормальными тепловыми -изменениями внутри трансформатора, масло проходило через этот зазор вполне свободно, т. е. не приводя порщень в движение, и приводило этот порщень в действие при перегрузке или аварии с тем, чтобы при дальнейщем перемещении порщня клапан открыл упомянутое отверстие для свободного пропуска масла.
На схематическом чертеже предлагаемое реле изображено в вертикальном разрезе.
Реле состоит из цилиндра /, установленного на конце трубы, соединяющей
(336)
консерватор с трансформатором; внутри цилиндра 7 может перемещаться порщень 2, снабженный конусообразным отверстием, прикрытым с некоторым зазором коническим клапаном 4. Последний укреплен на стержне 5, нагруженном пружиной 6 и установленном на стойке Р, укрепленной на порщне 2. Пружина 6 вставлена между стойкой Р и упором S, закрепленным на стержне 5. Величина зазора между клапаном - i стенками конусного отверстия 5 регулируется перемещением фиксирующего упора 7 вдоль стержня 5 с таким расчетом, чтобы, с одной стороны, масло, переливающееся из трансформатора в консерватор, вследствие теплового расширения, происходящего с определенной скоростью, соответствующей величине нагрузки трансформатора, могло свободно протекать через зазор, не поднимая порщня 2, вплоть до наступления предельной величины нагрузки, но чтобы с другой стороны, если скорость протекания масла увеличится против нормальной порщень 2 поднимался соответственно нарастанию скорости перемещения масла из трансформатора в консерватор. В конечном положении стержень 5, достигнув неподвижного контакта 7, приведет его в действие и соответственно степени нажатия, сначала замкнет сигнальную цепь, а затем отключит трансформатор от сети...
Если скорость притока масла не уменьшится, поршень2 поднимется еще выше и клапан 4, сжимая пружину б, откроет полностью отверстие 5, сечение которого равно сечгнию подводящей трубы, И масло сможет свободно переливаться в консерватор.
Предмет изобретения.
Реле для защиты маслом наполненных трансформаторов от повреждений, сопровождающихся интенсивным перемещением масла из трансформатора в консерватор, состоящее из установленного на пути перемещения масла сосуда с поршнем, находящимся под воздействием масла и несущим подвижный контакт, отличающееся тем, что отверстие 3 поршня 2 прикрыто 4 лапаном 4, нагруженным пружиною 6 с некоторым зазором, так соразмеренным, чтобы масло при перемещении, вызванном нормальными тепловыми изменениями внутри трансформатора, свободно пере мещалось в консерватор через этот зазор, и при перемещении, вызванном повреждением, приводило поршень 2 в действие с тем, чтобы в случае продолжающегося перемещения масла и поднятия поршня 2, клапан 4 отжимался неподвижным контактом W и открывал отверстие 3 для свободного прохода масла.
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1933-09-19—Подача