ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1973 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU383646A1

I

Изобретение относится к TpaiHcnopTHOAfy машиностроению.

Известны ходавые части гусеничных транспортных средств, содержащие смонтированное на раме при помощи подпружиненного кривошипа натяжное колесо гусеничного движителя.

В такой ходовой части механизм «атяжения движителя рассчитывают на усилия, возн,икающие в движителе При повороте и заднем ходе транспортного средства. Эти усилия в несколько раз (Превышают на-лрузки при лрямолинейноМ движении вперед, вследствие чего происходит плохое копИроваНие грунта движителем из-за большой жесткости лружин кривошипа. При снижении жесткости пружин, что необходимо при прямолинейном движении вперед, возможен сброс гусениц при поворотах и заднем ходе.

Целью изобретения является выключение механизма натяжения гусениц при торможении, повороте и заднем ходе транспортного средства.

Это достигается тем, что-на натяжном колесе предлагаемой ходовой части смонтирован зубчатый сектор, а «а paaie - взаимодействующая с секторами поворотная защелка, связанная при 1ПОМОЩИ тяг И рычагов: с рычагами тормозов и рычагом переключения передач.

На чертеже показаио устройство выключе;1ия механизма натяжения гусеницы.

Несущим элементом является швеллер ра мы 1, в котором имеется опора 2. В ней помещена ось 3, связанная с кривошипом, выполненным заодно с зубчатым секторам 4. На оси, закрепленной яа втором конце кривошипа, установлено натяжное колесо 5. На швеллере закреплена опора 6, .в которой находится ось 7, соединенная с защелкой 8. Упор 9, закрепленный на швеллере, служит для ограничения хода за шел к и 8.

Механизм натяжения снабжен амортизационной пружиной 10, взаимодействуюшей с кривошииом колеса 5.

В исходное положение защелку 8 возвращает пружина //, которая одним концом закреплена на швеллере, а другим соединена с за шел кой 8. Регулируемые тяги 12 п 13 с пазал1и, которые обеснечивают включение скорости заднего хода и тормоза независимо друг от друга, одними концами связаны с защелкой, а други.ли1 - с двуплечими рычагами 14 и 15 системы управления, установленными на оси 16. П-ружины 17, вставленные в пазы тяг 12 13, необходимы В том случае, когда конец защелки попадает на выступ зубчатого сектора. В этом случае она, сжим1аясь, позволяет включить скорость или полностью включить тормоз. Тяга 18 соединена с педалью тормоза на площад

Похожие патенты SU383646A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Лазарев Вадим Иванович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2425773C1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1781120A1
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ 1993
  • Вольфрам Хилле[De]
RU2103193C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГО ТРАКТОРА 1992
  • Тычинин Виктор Васильевич
RU2045438C1
Ходовая часть транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1784519A1
Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя 1985
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
SU1261832A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД 1999
RU2179939C2
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1

Иллюстрации к изобретению SU 383 646 A1

Реферат патента 1973 года ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 383 646 A1

SU 383 646 A1

Авторы

Витель М. В. Кандел А. А. Унтевскин Э. Г. Липовецкий Головное Специализированное Конструкторское Бюро Машинам Зоны Дальнего Востока

Даты

1973-01-01Публикация