I
Изобретение относится к TpaiHcnopTHOAfy машиностроению.
Известны ходавые части гусеничных транспортных средств, содержащие смонтированное на раме при помощи подпружиненного кривошипа натяжное колесо гусеничного движителя.
В такой ходовой части механизм «атяжения движителя рассчитывают на усилия, возн,икающие в движителе При повороте и заднем ходе транспортного средства. Эти усилия в несколько раз (Превышают на-лрузки при лрямолинейноМ движении вперед, вследствие чего происходит плохое копИроваНие грунта движителем из-за большой жесткости лружин кривошипа. При снижении жесткости пружин, что необходимо при прямолинейном движении вперед, возможен сброс гусениц при поворотах и заднем ходе.
Целью изобретения является выключение механизма натяжения гусениц при торможении, повороте и заднем ходе транспортного средства.
Это достигается тем, что-на натяжном колесе предлагаемой ходовой части смонтирован зубчатый сектор, а «а paaie - взаимодействующая с секторами поворотная защелка, связанная при 1ПОМОЩИ тяг И рычагов: с рычагами тормозов и рычагом переключения передач.
На чертеже показаио устройство выключе;1ия механизма натяжения гусеницы.
Несущим элементом является швеллер ра мы 1, в котором имеется опора 2. В ней помещена ось 3, связанная с кривошипом, выполненным заодно с зубчатым секторам 4. На оси, закрепленной яа втором конце кривошипа, установлено натяжное колесо 5. На швеллере закреплена опора 6, .в которой находится ось 7, соединенная с защелкой 8. Упор 9, закрепленный на швеллере, служит для ограничения хода за шел к и 8.
Механизм натяжения снабжен амортизационной пружиной 10, взаимодействуюшей с кривошииом колеса 5.
В исходное положение защелку 8 возвращает пружина //, которая одним концом закреплена на швеллере, а другим соединена с за шел кой 8. Регулируемые тяги 12 п 13 с пазал1и, которые обеснечивают включение скорости заднего хода и тормоза независимо друг от друга, одними концами связаны с защелкой, а други.ли1 - с двуплечими рычагами 14 и 15 системы управления, установленными на оси 16. П-ружины 17, вставленные в пазы тяг 12  13, необходимы В том случае, когда конец защелки попадает на выступ зубчатого сектора. В этом случае она, сжим1аясь, позволяет включить скорость или полностью включить тормоз. Тяга 18 соединена с педалью тормоза на площад

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 | 
 | RU2425773C1 | 
| Ходовая часть транспортного средства | 1990 | 
 | SU1781120A1 | 
| ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ | 1993 | 
 | RU2103193C1 | 
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГО ТРАКТОРА | 1992 | 
 | RU2045438C1 | 
| Ходовая часть транспортного средства | 1991 | 
 | SU1784519A1 | 
| Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя | 1985 | 
 | SU1261832A1 | 
| Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 | 
 | SU1523457A1 | 
| ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 | 
 | RU2268839C9 | 
| ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД | 1999 |  | RU2179939C2 | 
| КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 | 
 | RU2542220C1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация