(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ВОЛОЧИЛЬНЫХ
1
Регулятор может быть использован для волочильных машин различных типов, применяемых в кабельной и других отрастях промьлпленночзти.
Известны регуляторы содержащие 5 задатчик рабочей скорости, параллельно которому подключено форсирующее устройство, магнитный усилитель, приводной электродвигатель, связанный с электромагнитной муфтой скольжения, «О бесконтактный сельсин, выпрялгатель и регулировочный резистор.
Недостатками известных регуляторов являются ненгддежность и малая износоустойчивость, излишняя сложность 15 входных устройств, сложность схемы и настройки регулятора.
Цель изобретения - повмпение чувствительности и надежности работы регулятора. .20
Предложенный регулятор отличается от известных тем, что в нем обмотка возбуждения электромагнитной муфты скольжения через задатчик рабочей скорости подключена к рабочим обмот- 25 кам магнитного усилителя, один конец управляющей обмотки которого через последов атель но CJoeди не нные регулировочный резистор и выпрямитель подключена к роторной обмотке бесконтакт- 30 МАШИН
ного сельсина, статорная обмотка которого подключена к шинам питания, а другой конец управляющей обмотки магнитного усилителя подсоединен к выпрямителю.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит электромагнитную муфту 1 скольжения с обмоткой возбуждения 2, бесконтактный сельсин со статорной 3 и роторной 4 обмотками, магнитный усилитель с рабочими 5 и управляющей б-обмотками, диоды 7 в цепях рабочих обмоток магнитного усилителя, выпрямитель 8, регулировочный резистор 9, задатчик 10 рабочей скорости, блок-контакт 11 пускового контактора схемы управления электропривода волочильной машины, замыкающийся при работе машины, форсируклцее устройство 12, контакт 13 реле схемы управления электропривода волочильной машины, размыкающийся при достижении машиной определенной скорости, приводной электродвигатель 14.
Регулятор скорости работает следующим образом.
При запуске волочильной машины заNEiKaeTCH блок-контакт 11 пускового контактора в цепи рабочих обмоток 5 магнитного усилителя.Контакт 13 реле схемы управления электропривода воло чильнрй машины в цепи форсйрукндего устройства 12 з&мкнут при разгрнё машины до 1/3 рабочей ск6рЬстй7 Электромагнитная муфта 1 получает питание от рабочих обмоток 5 мйгнитного усипителя через диодаГ, ёадатчик рабочей скорости 10 и форсйрукяце устройство 12, Блок-контакт 11 пуско вого контактора замкну длительно пр работе машины. Как только электродвигатель во лочильной машины разгонится до 1/3 рабочей скорости, контакт реле 13 размыкается и ток электромагнитной муфты проходит только через задат,чик рабочей, скорости 10, Магнитный усилитель работает s режиме самомавы щёния. При токе в обмотке управления б магнитного усилителя йулю, ток в рабочих 5 обмотках его максимален. Бесконтактный сельсин со статорно и роторной обмотками 3 и 4 соединен с валом петлерегулятора (на чертеже не показан)так, что при верхнем поло жении рычага, когда скорость выхода проволоки из волочильной машины согласована со скоростью нШотки ,на шпулю, напряжение на роторной обмотке 4 равно нулю и ток через управл юпсгю Обмотку 6 не протекаё. Как только скорость намотки увеличится, по отношению к скорости выхода их волочильной машины, р ыгчйг петлерегулятораначинает отклоняться вниз и поворачивает ротор селбЪина. В роТорной обмОтке 4 пОявйяётся найряжение, которое через §ыпрй тель 8 и рёгулирбвочный резистор ТйМйнЙёт liHTaTb управляницую обмотку б. Это приводит к уменьшению тока электромагнитной когфты 1, а слейъватёлйно, и к увеличению скольжения гуфты .снижению Ькорьсти на;м6ткй. ПрипОйОроте 1рычага петлерегулятора вниз прийерНо на 2/3 яолног yfjia поворота ток в элёктройагнитной муфте 1 пракТйчШНкй JDio . нуля, что обеспечивает ЬптймШтьную работу регулятора в пусковых рабр781776чих режимах. Это достигается соответствующей установкой сельсина на петлерегуляторе. Регулировочный резист.ор 9 и форсирующее устройство 12 регулируется только при наладке, а задатчик рабочей скорости 9 имеет выведенную на пульт рукоятку и устанавливается в требуемое положение в зависимости от заданного по технологии начальнрго натяжения, определяемого по диаметру проволоки. Начальное натяжение задается установкой контргру- . за на рычаге петле;регулятора, производимой вручную. Форсирующее устройство 12, включаемое в цепь муфты параллельно задатчику 10 рабочей скорости только в момент пуска волОчильной машины до 1/3 оТ рабочей скорости, обеспечивает начальную форсировку электромагнитной муфты при тррганий с места. Эта форсйровка подбирается из условий преодоления начальных сил трения в намоточном устройстве. Формула изобретения Регулятор скорости для волочильных машин, содержащий задат«1ик рабочей скорости, параллельно которому подключено форсирующее устройство, магнитный уейлитель, приводной электродвига;.тель, связанный с электромагнитной муфтой скольжёййя, бесконтактный сельсин, выпрямитель и регулировочный резистор, о т ли чающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и надёжности работы регулятора, обг 1ютка возбуждения электромагнитной через Задатчик рабочей скорости подключена к рабочим рбккэткам магнитного усилителя, один конец управлякхдей обмотки которого через последовательно соединенный регулировочный резистор и выпрямитель подключена к роторной обмотке бесконтактного сельсина, статорная обмотка кОТОррго подключена к шиНам питания, а другой конец управляющей обмотки йагнитнрго усилителя пОдсоёдийён к выпрямителю.
J68, 5оГц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод роторного экскаватора | 1986 |
|
SU1425285A1 |
Электрический вал | 1978 |
|
SU758458A1 |
Бесконтактный преобразователь частоты | 1990 |
|
SU1757043A1 |
Устройство для прожига дефектной изоляции силовых кабелей | 1991 |
|
SU1817045A1 |
Устройство управления электромагнитной муфтой привода горной машины | 1984 |
|
SU1190027A1 |
Машинно-вентильный каскад | 1977 |
|
SU731546A1 |
Тяговый электропривод | 2020 |
|
RU2751372C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО И РУЧНОГО | 1973 |
|
SU367918A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1372580A1 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1972-12-28—Подача