1
Изобретение относится к грузоподъемным средствам.
Известны клетьевые подъемники, содержащее кабину с механизмами подъема и привода, перемещающуюся без канатов по вертикальным несущим щ.инам.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и обеспечение лодъема .по пространственной трассе с углом подъема до 90°.
Для этого в предлагаемом подъемнике механизм подъема выполнен в виде параллелограммно-окрещивающихся подвижных рычагов, на осях соединения которых насажены катки с шестернями, выполненные заодно целое, расположенные по обе стороны вертикальных несущих шин, взаимодействующих с ведущими катками механизма привода.
Для повышения удобства в эксплуатации механизмы подъема и привода смонтированы на платформе, соединенной с кабиной ло.среясгвОМ пружинных демпферов, обеспечивающих надежное сдеплевие ведуших катков механизма привода с несущими шинами.
На фиг. 1-3 изображен описываемый подъемник, три проекции.
Параллелограммно-скрещивающиеся подвижные рычаги 1-4 механизма 5 подъема клетьевого подъемника соединены осями 6-8. При этом ось 7 выполнена заодно целое с ведущим валом 9 механизма 10 привода, расположенного на платформе 11 с помощью упругих опор 12. На осях 6-8 установлены катки с шестериями 13-15, а на рычагах 3 н 4 - катки с щестериями 16 и 17 соответственно. Катки с шестернями выполнены заодно целое. Каток с шестерней 14 является ведущим п находится в зацеплении с остальными катками с шестернями. Концы рычагов 1, 2 и 3, 4 попарно связаны с помощью тяг 18, 19 и пружинных демпферов 20, 21 с кабиной 22.
Платформа // опирается на стержни 23, соединяющие механизмы 5 в одну конструкцию. Концы стержней щарнирно связаны с тягами 18 и 19. По обе стороны кабины установлены вертикальные несущие шины 24, к которым прижимаются катки, как во время работы подъемника, так и при останове его.
Подъемник работает следующим образом. Под действием веса механизмов и кабины подъемника тяги 18 и 19 стремятся переместиться вниз, поворачивая рычаги У и 2 против часовой стрелки, а рычаги 3 и 4 по часовой стреЛ|ке. При этом к-атки, находящиеся ПО обе стороны несущих щин 24, сближаются.
Между катками и шинами возбуждаются нормальные давления и касательные оилы
сцепления от веса механизмов и кабины. Вра3
щение ведущего вала 9 позволяет одновременно передать всем каткам.
При включении механ,изма привода и затормаживании вала двигателя кабина подъемника останавливается и удержание ее в поднятом состоянии производится силами трения сцепления катков с направляюихими иигнами.
Предмет изобретения
. Клетьевой подъемник, содержащий каби«у с механизм.а1ми подъема и привода, перемещающуюся без канатов по вертикальным несущим шинам, отличающийся тем, что, с целью Цовыщения надежности в работе и Обеспечения подъема по пространственной
трассе с углом подъема до 90 механизм подъема выполнен в виде параллелограммноскрещивающихся подвижных рычагов, на осях соединения которых насажены катки с шестернями, выполненные заодно целое, расположенные по обе стороны вертикальных несущих щин, взаимодействующих с ведупи;ми катками механизма привода.
2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства в эксплуатации, механизмы подъема и привода смонтированы на платформе, соединенной с кабиной посредством пружинвьгх демпферов, обеспечивающих надежное сцепление ведущих катков механизма привода с несущими щинами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный траншейный подъемник | 1988 |
|
SU1714275A1 |
Клетьевой подъемник | 1982 |
|
SU1063760A1 |
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2585132C2 |
СИСТЕМА ВЕРТИКАЛЬНОГО И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАБИНЫ В ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКЕ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ | 2012 |
|
RU2603996C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1968 |
|
SU426938A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 2000 |
|
RU2193004C2 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1801941A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
/
9
3
J
2 23 11
/4-
7
10
15
-I
ю
2
-f
а
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация