Изобретение относится к системам перемещения подъемных машин. В настоящее время широкое распространение получили подъемные машины с канатной системой перемещения. Однако использование каната приводит к снижению надежности машины, ухудшению параметров ее эксплуатации, в частности снижению производительности, уменьшению КПД, повышению вероятности возникновения аварийной ситуации, особенно при эксплуатации машины в условиях пониженных температур, за счет возможного обледенения канатов и несущего барабана.
Отмеченных недостатков лишены бесканатные подъемные машины, находящие в последнее время применение в промышленности. Известен подъемник (патент РФ 2107016, 20.03.98, Бюллетень 8, Подъемник). Ведущая шестерня его привода установлена на одном основании с, по меньшей мере, парой фиксирующих роликов, на подвижной раме расположена, по меньшей мере, одна пара опорных катков, а все пары фиксирующих и опорных катков жестко зафиксированы в плоскости, параллельной соответствующей плоскости опорной поверхности направляющей опоры, при этом опорные элементы представляют собой втулки, установленные с возможностью вращения концентрично на стержнях, закрепленных в направляющей опоре, а контактные поверхности опорных элементов и ведущей шестерни выполнены с антифрикционным покрытием.
В подъемнике описанной конструкции при эксплуатации изнашиванию подвергаются фиксирующие опорные катки и направляющие, что приводит к изменению межосевого расстояния в паре колесо - рейка и, как следствие, к ухудшению условий работы и снижению надежности системы перемещения и подъемника в целом.
Известен подъемник (авт. св. СССР 598831, 25.03.78, Бюллетень 11, Подъемник), содержащий вертикальную колонну, на которой закреплена зубчатая рейка, взаимодействующая с зубчатым колесом, кинематически связанным с приводом подъемника. Для повышения надежности привод подъемника снабжен гибким валом, соединяющим редуктор и двигатель привода.
В подъемнике описанной конструкции, также как и в первом случае, не обеспечен контроль за изменением межосевого расстояния в зацеплении колесо - рейка, обусловленным изнашиванием катков и направляющих, и, следовательно, отсутствует надежный механизм оценки работоспособности подъемника в целом.
В целях обеспечения диагностики текущего состояния системы перемещения и, как следствие, прогнозирования возможности дальнейшей эксплуатации подъемника целесообразно в его конструкции предусмотреть систему контроля в зацеплении шестерня - рейка по параметру "межосевое расстояние".
Настоящее изобретение направлено на повышение безопасности эксплуатации подъемника, обеспечиваемое установкой подобной системы контроля. Сущность изобретения заключается в том, что система перемещения подъемной установки, включающая жесткий тяговый орган, выполненный, например, в виде зубчатой рейки, зафиксированной на вертикальной базовой ферме, содержит подвижную раму с приводом, на выходном валу которого закреплена приводная шестерня, взаимодействующая с рейкой, опорные и прижимные катки. На подвижной раме установлены два индикатора контроля межосевого расстояния в паре шестерня - рейка, состоящие каждый из корпуса, оснащенного втулкой, выполненной из антифрикционного материала. Внутри втулки расположена подвижная ось, имеющая ролики, смонтированные на одном ее конце и перекатывающиеся по направляющей, и стрелочный указатель, которым снабжен ее другой конец. Непрерывность контакта роликов с направляющей обеспечивается пружиной, смонтированной в корпусе индикатора, в котором выполнен продольный паз для визуального контроля положения стрелочного указателя. Корпус снабжен контрольной линейкой.
Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображена система перемещения подъемника, вид сбоку; на фиг.2 - поперечное сечение направляющей опоры; на фиг.3 - индикатор контроля межосевого расстояния в паре шестерня - рейка.
Система перемещения подъемника состоит из направляющей 1, на которой смонтирована рейка 2. Вдоль рейки при помощи шестерни 3, закрепленной на выходном валу привода 4, перемещается подвижная рама 5. На подвижной раме расположены опорные 6 и прижимные 7 катки, постоянно взаимодействующие с направляющей 1. Индикаторы контроля межосевого расстояния 8 установлены на подвижной раме. Индикаторы состоят из корпуса 9, снабженного втулкой 10, выполненной из антифрикционного материала. Внутри втулки 10 перемещается ось 11, на одном конце которой размещены ролики 12, непрерывно взаимодействующие с направляющей 1, а на другом имеется стрелочный указатель 13. Непрерывность контактов роликов 12 с направляющей 1 обеспечивается пружиной 14, установленной в корпусе 9, в котором выполнен продольный паз 15 для визуального контроля положения указателя 13. На корпусе 9 смонтирована подвижная контрольная линейка 16, фиксируемая от смещения крепежными винтами 17.
Система перемещения подъемника работает следующим образом. Подвижная рама 5, на которой может быть установлена, например, кабина лифта, перемещается посредством шестерни 3, расположенной на выходном валу привода 4, взаимодействующей с рейкой 2, смонтированной на направляющей 1. Непрерывность контакта шестерни 3 с рейкой 2 обеспечивается взаимодействием опорных 6 и прижимных 7 катков, перекатывающихся по направляющей 1.
Установка индикаторов контроля межосевого расстояния 8 дает возможность по величине смещения указателя 13 относительно контрольной линейки 16 проводить диагностику текущего состояния зацепления шестерня - рейка по параметру "межосевое расстояние" и соответственно позволяет своевременно осуществлять замену изношенных опорных прижимных катков, предупреждая возникновение аварийной ситуации. Наличие двух индикаторов 8, расположенных симметрично оси рейки, позволяет осуществлять контроль при установке шестерни, исключая возможность ее перекоса по отношению к рейке 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ РУЛОНОВ НА БАРАБАН МОТАЛКИ | 1993 |
|
RU2093289C1 |
ПОДЪЕМНИК | 1996 |
|
RU2107016C1 |
МЕХАНИЗМ ОБКАТА ЗУБОШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1992 |
|
RU2068753C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА | 2002 |
|
RU2215849C1 |
Устройство измерения и сигнализации линейных смещений трещин в массиве горных пород | 2002 |
|
RU2224889C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИТОГО МАГНЕТИТА | 2004 |
|
RU2280712C1 |
НАСТОЛЬНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ СТАНОК | 1994 |
|
RU2089383C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СПОСОБ ЛИТЬЯ МАГНЕТИТОВЫХ АНОДОВ | 2005 |
|
RU2312737C2 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2001 |
|
RU2210525C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ФАСАДОВ ЗДАНИЙ | 2015 |
|
RU2579376C1 |
Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к системам перемещения подъемных установок. Система содержит зубчатую рейку, направляющую, подвижную раму с приводом, на выходном валу которого установлена приводная шестерня, взаимодействующая с упомянутой рейкой, опорные и прижимные катки. На подвижной раме установлены два индикатора контроля межосевого расстояния в паре шестерня - рейка, состоящие каждый из корпуса, оснащенного втулкой, выполненной из антифрикционного материала, внутри которой расположена подвижная ось, имеющая ролики, смонтированные на одном ее конце и перекатывающиеся по направляющей, и стрелочный указатель, которым снабжен ее другой конец, а также имеется пружина, обеспечивающая контакт упомянутых роликов с направляющей. Корпус имеет продольный паз, обеспечивающий визуальный контроль положения стрелочного указателя, и контрольную линейку, относительно которой смещается упомянутый указатель при изменении межосевого расстояния в упомянутой паре. Изобретение обеспечивает повышение безопасности при эксплуатации подъемной установки. 3 ил.
Система перемещения подъемной установки, содержащая зубчатую рейку, направляющую, подвижную раму с приводом, на выходном валу которого установлена приводная шестерня, взаимодействующая с упомянутой рейкой, опорные и прижимные катки, отличающаяся тем, что на подвижной раме установлены два индикатора контроля межосевого расстояния в паре шестерня - рейка, состоящие каждый из корпуса, оснащенного втулкой, выполненной из антифрикционного материала, внутри которой расположена подвижная ось, имеющая ролики, смонтированные на одном ее конце и перекатывающиеся по направляющей, и стрелочный указатель, которым снабжен ее другой конец, и пружиной, обеспечивающей контакт упомянутых роликов с направляющей, причем корпус имеет продольный паз, обеспечивающий визуальный контроль положения стрелочного указателя, и контрольную линейку, относительно которой смещается упомянутый указатель при изменении межосевого расстояния в упомянутой паре.
Подъемник | 1976 |
|
SU598831A1 |
ПОДЪЕМНИК | 1996 |
|
RU2107016C1 |
Способ регулирования плавности хода реечной передачи | 1987 |
|
SU1603101A1 |
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2478052C2 |
US 55558181 А, 24.09.1996 | |||
GB 1363827 A, 21.08.1974. |
Авторы
Даты
2002-11-20—Публикация
2000-04-03—Подача