I
Изобретение относится к механизации ногрузочно-разгрузочных работ на складах штучных грузов, в частности к кранам-штабелерам.
Известны краны-штабелеры, содержащие подвижный мост с неремещающейся по нему тележкой, несущей вертикальную раму, снабженную грузовой кареткой с грузозахватным органом и кареткой с кабиной управления.
Предлагаемый кран-штабелер отличается от известных тем, что кабина управления смонтирована на каретке посредством шарнирно смонтированных нриводного и ведомого рычагов, образующих четырехзвенннк. Это увеличивает вместимость склада.
Приводной рычаг может быть расположен над кабиной в вертикальной поперечной плоскости ее симметрии, а ведомый может охватывать ее снизу.
Иа фиг. 1 изображен предлагаемый кранштабелер; на фнг. 2 - грузовая каретка с грузозахватным органом и каретка с кабиной управления; на фнг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2.
В складе установлены стационарные многояруаные стеллажи / н 2 и предлагаемый кран-штабелер, опирающийся на подкрановые пути стеллажей 1. Между стеллажами выполнены проезды шириной А.
Кран-штабелер состоит из моста 3 и тележкп. На мосту 3 расположены прнводы 4 5
механизмов подъема грузовой каретки и каонны управления, передвижения тележки и моста.
Каждый из приводов выполнен, например, в виде горизонтально размещенного па мосту гидроцилиндра и взаимодействующего с ним одно- или двухканатных полиспастов.
Грузовая каретка подвешена на грузовом канате б, а каретка 7 кабины 8 управления - на грузовом канате 9.
Тележка включает в себя ходовую раму 10 с катками, неповоротную вертикальную раму 11, грузовую каретку и каретку 7 с кабиной управления 8.
Грузовая каретка выполнена в виде рамы 12, к нижнему основанию которой щарнирно прикреплена с помощью подшипников 13 горизонтальная ось 14 с двумя насаженными на ее концы вилками 15.
Каждая вилка 15 выполнена в виде двунлечего рычага, однотипные Г-образные плечи которого расположены одно по отношенню
к другому под углом, к 90°.
в нижней части рамы 12 смонтирован гидроцилиндр 16 с выдвижным штоком, взанмодействуЕОЩИм с горизонтальной осью 14, на которой насажены вилкп 15.
Кабина 8 управления шарнирно прикреплена к своей каретке 7 с помощью двух пар рычагов 17 н 18 одинаковой длины, образуя с ними и со своей кареткой 7 в определенных полол ениях параллелограмм. Последний под действием смонтированного на крыше кабины 8 привода механизма поперечного перемещения может сужаться или расширяться, обеспечивая поперечное перемеш:ение кабины управления в обе стороны от вертикальной рамы Л. Привод механизма поперечного перемещения кабины 8 управления выполнен в виде гидроцилиндра 19, зубчатой рейки 20 и взаимодействующей с ней шестерни 2J, насаженной на вал 22, жестко соединяющих пару рычагов /7. Вертикальная рама П выполнена из трех направляющих стоек 23 и 24 и одной нижней перекладины 25. Кран-штабелер благодаря поперечному перемещению кабины управления 8 может работать в узких проездах (шириной А) между стеллажами 1 и 2. Перед установкой вертикальной рамы // в заданном проезде сначала «совмещают по ширине вилки 15 с кабиной 8 для уменьшения суммарной ширины вертикальной рамы и. Для этого включают в работу гидродилиндр 19. Зубчатая рейка 20 меха.низма поперечного перемещения кабины, взаимодействуя с шестерней 2.J, поворачивает вал 22 одновременно с рычагами 17 ,и 18 в необходимую сторону, заставляя перемещаться кабину до тех пор, пока не произойдет «совмещение кабины с рамой // и вилками 75. На вилках транспортируются поддоны 26 с грузами или пустые. При необходимости любой поддон может быть укомплектован мелкими грузами непосредственно крановщиком-оператором из кабины управления, у заданной ячейки стеллажа. Кроме того, каждый поддон с помощью вило-к 16 может быть уложен в любую ячейку стеллажа / или 2. Для этого необходимо включить приводы-гидроцилиндры, заставляя перемещаться с одинаковой скоростью во взаимно противоположных .направлениях тележку и кабину управления. В то время, как вертикальная рама с вилками 15 будет приближаться к заданному стеллаж), кабина 8 управления будет от него здаляться с такой же скоростью, т. е. установленный зазор между задней стенкой кабины и стеллажом останется без изменений. Поддан 2S укладывается в обычном порядке. После укладки поддона с грузами в ячейку стеллажа производится вновь «совмещеНИе кабины 8 с рамой и вилками 15. Грузовая каретка и кабина перемещаются по раме // с помощью приводов-гидроцилиндров. Управление работой крана-штабелера про.изводится непосредств -ннр„из.. Предмет изобретения 1.Кран-штабелер, содержащий подвижный мост с перемещающейся по нему тележкой, несущей вертикальную раму, снабженную грузовой кареткой с грузозахватным органом и кареткой с кабиной управления, огличающийся тем, что, с целью увеличения вместимости оклада, кабина управления Смонтирована на каретке посредством шарнирно смонтированных приводного и ведомого рычагов, образующих четырехзвенник. 2.Кран-штабелер по п. 1, отличающийся тем, что приводной рычаг расположен над кабиной в вертикальной поперечной плоскости ее симметрии, а ведомый охватывает ее снизу.
/.V VAX . /
гз
//
zV 2
20 i
Вид Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран-штабелер | 1968 |
|
SU718342A2 |
Подвесной монорельсовый погрузчик | 1973 |
|
SU604776A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1986 |
|
SU1384503A2 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1985 |
|
SU1283199A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779654A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1972 |
|
SU332025A1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1997 |
|
RU2191150C2 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1979 |
|
SU918219A1 |
Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода | 1989 |
|
SU1705197A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Даты
1974-05-05—Публикация
1968-07-04—Подача