Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневмодвигателяХ, например для привода исполнительных устройств воздушных систем летательных аппаратов.
По основному авт. св. № 182442 известен пневматический двигатель, содержаш.ий разм€щен«ые в корпусе, снабженном крышкой, зубчатые колеса внутреннего зацепления с сателлитами, воспринимаюш,ими давление воздуха и передаюшими усилие на выходного вала. Зубчатые колеса соединены планетарно, а для распределения воздуха в подвижном зубчатом колесе предусмотрены отверстия, периодически совпадаюш,ие при работе с подводяшими и отводящими отверстиями в крышке корпуса.
С целью уменьшения времени выбега двигателя и исключения самопроворачивания вала после прекращения подачи рабочей среды в предлагаемом двигателе на валу жестко закреплена полумуфта шариковой стопорной муфты. Вторая полумуфта последней подпружинена и выполнена подвижной с возможностью осевого перемещения, а между крышкой и корпусом предусмотрена управляющая полость с размещенной в «ей мембраной, имеющей в центральной точке контакт с подвижной полумуфтой.
На чертеже показан разрез предлагаемого пневматического двигателя.
Двигатель содержит корпус /, внутри которого расположены две зубчатые передачи внутреннего зацепления, включающие валшестерню 2, сателлит 3, установленный на валу 4, шестерню 5, сателлит 6. Со стороны одного из торцов последнего расположен распределитель 7 заключенный в крышке 8. На валу 4 установлена полумуфта 9, связанная с полумуфтой 10, имеющей гнезда 11, через стопорящие шарики 12, расположенные в гнездах 13 полумуфты 9. Полумуфта 10, поджатая пружиной 14 и через упор 15 контактирующая с жестким центром 16 ме.мбраны 17, ограничивающей управляющую полость 18, установлена на штифтах 19. Л1ембраиа 17 через диск 20 поджата гайкой 21.
Предмет изобретения
Пневматический двигатель по авт. св. № 182442, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени выбега и исключения самопроворачивания вала при прекращении подачи рабочей среды, на валу жестко закреплена полумуфта шариковой стопорной муфты, вторая полумуфта которой подпрул инена и выполнена подвин ной с возможностью осевого перемещения, а между крыщкой и корпусом предусмотрена управляющая полость с размещенной в ней мембраной, имеющей в центральной точке контакт с подвижной полумуфтой.
W
1
13
21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода промышленного робота | 1989 |
|
SU1660959A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1988 |
|
SU1558701A2 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU259573A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА | 1989 |
|
RU2010138C1 |
УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ВАЛОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2004 |
|
RU2279007C2 |
Привод трубопроводной запорной арматуры | 2002 |
|
RU2225558C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КАНАЛА ИЗ УРАН-ГРАФИТОВЫХ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ | 1996 |
|
RU2094864C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2395018C2 |
Пневматический инструмент для зачистки | 2021 |
|
RU2777727C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация