ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[01] Настоящее изобретение относится к области технологий по зачистке кабелей и, в частности, к пневматическому инструменту для зачистки.
ПРЕДПОСЫЛКИ
[02] В настоящее время, по мере развития энергетики возрастают масштабы использования заключенных в оболочку трубопроводных кабелей в нефтегазовой промышленности. При выполнении рабочим операции соединения заключенных в оболочку трубопроводных кабелей материал указанной оболочки должен быть удален, чтобы обнажить внутренние части, заключенные в данном материале.
[03] Ранее, для снятия материала оболочки нужно было использовать электрические инструменты или электрические ножи. Однако по причине особых условий работы с нефтяными и нефтехимическими материалами, и с учетом безопасности рабочего персонала эти опасные приспособления, такие как инструменты или электрические ножи, не могут использоваться в указанной отрасли.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[04] В настоящем изобретении предложен пневматический инструмент для зачистки, с помощью которого можно обеспечить эффективное решение известных проблем. Проблемы заключаются в следующем. Известное устройство для зачистки проводниковых кабелей обеспечивает нерациональное снятие оболочки кабеля, которое является трудоемкой и опасной операцией, и снижает эффективность работы. Более того, проводниковые кабели легко отклоняются во время зачистки, так что их внутренние жилы можно легко повредить.
[05] Для достижения вышеуказанной цели предложен пневматический инструмент для зачистки, содержащий базовое основание, верхний конец которого посредством первых винтов соединен с верхней сальниковой крышкой, причем средняя часть верхнего конца верхней сальниковой крышки соединена с ручкой посредством вторых винтов, один конец верхней сальниковой крышки соединен посредством третьих винтов с сальником, установленным в гнезде для крепления пневматического ключа; при этом внутри базового основания закреплен передвижной режущий узел, который содержит пневматический ключ, приводящую муфту ключа, установочное отверстие, нижнее колесо, два первых радиальных шариковых подшипника, первые стопорные кольца, первые установочные пазы, два выполненных с возможностью перемещения гнезда подшипников, вторые радиальные шариковые подшипники, ножевой вал, две распорные втулки для лезвий, лезвия, ограничитель проходного канала, ограничительный вал, вторые установочные пазы, болты, выполненные с опорой на подшипник, третьи радиальные шариковые подшипники и шайбы подшипников; причем пневматический ключ присоединен между ручкой и сальником, установленным в гнезде для крепления пневматического ключа; причем внутренняя поверхность, расположенная на одном конце пневматического ключа, соединена с приводящей муфтой ключа; при этом установочное отверстие образовано в той части базового основания, которая соответствует приводящей муфте ключа, и внутренняя поверхность на одном конце приводящей муфты ключа соединена с нижним колесом; нижнее колесо проходит внутрь установочного отверстия; на каждый из участков наружных поверхностей, расположенный внутри установочного отверстия на обоих концах нижнего колеса, надет соответствующий один из двух первых радиальных шариковых подшипников; на наружной поверхности каждого из двух первых радиальных шариковых подшипников присоединено соответствующее одно из первых стопорных колец; первые установочные пазы образованы в соответствующих краевых частях, расположенных на верхнем конце базового основания; каждый их двух внутренних концов первых установочных пазов соединен с соответствующим одним из двух выполненных с возможностью перемещения гнезд подшипников; внутренняя поверхность каждого из двух выполненных с возможностью перемещения гнезд подшипников окружает соответствующий один из вторых радиальных шариковых подшипников; внутренние поверхности вторых радиальных шариковых подшипников надеты на ножевой вал; на участки наружных поверхностей, которые расположены на обоих концах ножевого вала между двумя вторыми радиальными шариковыми подшипниками, надеты две распорные втулки для лезвий; на участки наружной части ножевого вала, расположенные между двумя распорными втулками для лезвий, надеты лезвия; краевая часть, расположенная на одном конце базового основания, выполнена с указанным ограничителем проходного канала, присоединенным посредством четвертых винтов; краевая часть, расположенная на верхнем конце ограничителя проходного канала, соединена с указанным ограничительным валом; ограничительный вал проходит через ограничитель проходного канала и выходит за пределы наружной поверхности указанного ограничителя; вторые установочные пазы образованы на участках, расположенных над местом соединения базового основания и ограничителя проходного канала, с двух концов указанного основания; каждый из двух концов вторых установочных пазов соединен с соответствующим одним из указанных болтов, выполненных с опорой на подшипник; указанные болты с опорой на подшипник проходят внутрь базового основания; на участок наружных частей каждого из указанных болтов, выполненных с опорой на подшипник, расположенный внутри вторых установочных пазов, надет соответствующий один из третьих радиальных шариковых подшипников; и на участок наружных частей каждого из указанных болтов, расположенный у нижних концов третьих радиальных шариковых подшипников, надета соответствующая одна из шайб подшипников.
[06] Согласно вариантам выполнения, наружная часть пневматического ключа прилегает к внутренней стенке приводящей муфты ключа; внутренняя стенка приводящей муфты ключа прилегает к наружной поверхности нижнего колеса; внутренние стенки двух первых радиальных шариковых подшипников прилегают к наружной части нижнего колеса; и наружные части двух первых радиальных шариковых подшипников прилегают к внутренней стенке установочного отверстия.
[07] Согласно вариантам выполнения, на участке наружной части нижнего колеса, который расположен между двумя первыми радиальными шариковыми подшипниками, равномерно распределены выступы; и на участках внутренней стенки установочного отверстия, соответствующих первым стопорным кольцам, образованы фиксирующие пазы.
[08] Согласно вариантам выполнения, внутренние стенки двух выполненных с возможностью перемещения гнезд подшипников прилегают к соответствующим наружным частям вторых радиальных шариковых подшипников; внутренние стенки вторых радиальных шариковых подшипников прилегают к наружной части ножевого вала; наружная часть ножевого вала прилегает к внутренним стенкам двух распорных втулок для лезвий; и наружная часть ножевого вала прилегает к внутренним стенкам лезвий.
[09] Согласно вариантам выполнения, на обоих концах ножевого вала присоединены соответствующие вторые стопорные кольца; два выполненных с возможностью перемещения гнезда подшипников и базовое основание соединены посредством регулировочных винтов, причем регулировочные винты соединены по резьбе с базовым основанием, и посредством соответствующих штифтов регулировочного винта каждый указанный винт неподвижным образом соединен с соответствующим одним из двух выполненных с возможностью перемещения гнезд подшипников.
[10] Согласно вариантам выполнения, верхний конец ограничителя проходного канала параллелен верхнему концу базового основания; размер наружной поверхности, расположенной на одном конце ограничительного вала, превышает размер внутренней стенки ограничителя проходного канала; и на наружной поверхности, расположенной на другом конце ограничительного вала, присоединено третье стопорное кольцо.
[11] Согласно вариантам выполнения, внутренняя стенка каждого из третьих радиальных шариковых подшипников прилегает к соответствующей одной из наружных стенок болтов, выполненных с опорой на подшипник; и внутренняя стенка каждой из шайб подшипников прилегает к соответствующей наружной стенке одного из указанных болтов.
[12] Согласно вариантам выполнения, на части базового основания, расположенной рядом с одним концом ограничителя проходного канала, расположен приемный узел, при этом приемный узел содержит подставку, подвижный блок, соединительный блок, вращающийся вал, двигатель, ограничительный блок, телескопическую электроприводную штангу и приемный ящик, причем часть базового основания, которая расположена рядом с одним концом ограничителя проходного канала, приварена к подставке; нижний внутренний конец подставки соединен с подвижным блоком; крайняя часть, расположенная на одном конце подвижного блока рядом с базовым основанием, жестко скреплена с соединительным блоком; внутренняя поверхность соединительного блока соединена с вращающимся валом; один конец вращающегося вала, расположенный рядом с базовым основанием, соединен с двигателем; другой конец вращающегося вала соединен с ограничительным блоком; краевая часть, расположенная на верхнем конце подвижного блока, соединена с телескопической электроприводной штангой; верхний конец телескопической электроприводной штанги соединен с приемным ящиком; а двигатель и входной конец телескопической электроприводной штанги электрически подключены к выходному концу внешнего источника питания.
[13] Согласно вариантам выполнения, на участках внутренней стенки подставки, соответствующих подвижному блоку, выполнены направляющие пазы; на участках краевых частей подвижного блока, расположенных внутри направляющих пазов, через одинаковые промежутки вставлены шарики; наружная часть приемного ящика прилегает к внутренней стенке подставки; и нижний конец внутренней части приемного ящика расположен на одном уровне со средней частью верхнего конца ограничителя проходного канала.
[14] Согласно вариантам выполнения, на внутренней части соединительного блока выполнена внутренняя резьба; на наружной части вращающегося вала выполнена наружная резьба; соединительный блок присоединен по резьбе к вращающемуся валу; и двигатель жестко соединен с подставкой.
[15] По сравнению с существующей технологией, преимущество вариантов выполнения заключается в том, что конструкция является продуманной и рациональной, а также безопасной и удобной в использовании.
[16] 1. Рассмотрим передвижной режущий узел. Проводниковый кабель, подлежащий зачистке, располагают между третьими радиальными шариковыми подшипниками. Нижнее колесо соединено с пневматическим ключом посредством приводящей муфты ключа. Пневматический ключ приводит в действие нижнее колесо, обеспечивая его вращательное движение. Нижнее колесо входит в контакт с подлежащим зачистке проводниковым кабелем. На участках наружной части нижнего колеса, которые расположены между двумя первыми радиальными шариковыми подшипниками, равномерно расположены выступы, увеличивающие силу трения между указанными колесом и зачищаемым кабелем. Нижнее колесо сообщает движение кабелю, подлежащему зачистке. На ножевом валу расположены лезвия. Подлежащий зачистке проводниковый кабель перемещается до контакта с лезвиями, и лезвия начинают разрезать оболочку проводникового кабеля между двумя соседними внутренними металлическими жилами указанного кабеля. После завершения разрезания внутренняя жила проводникового кабеля может быть зачищена через прорезь, что облегчает зачистку данной внутренней жилы. Благодаря наличию третьих радиальных шариковых подшипников положение проводникового кабеля может быть задано соответствующим и точным образом. Посредством ограничителя проходного канала и ограничительного вала можно гарантировать, что разрезанный проводниковый кабель не отклоняется от заданного направления, и вероятность повреждения внутренней жилы указанного кабеля уменьшается.
[17] 2. Используя третьи радиальные шариковые подшипники, расположенные на двух концах базового основания, проводниковый кабель не отклоняется от заданного направления во время его перемещения при разрезании, что позволяет избежать повреждения внутренней жилы кабеля. Регулировочные винты соединены по резьбе с базовым основанием, при этом регулировочные винты и выполненные с возможностью перемещения гнезда подшипников неподвижно соединены посредством штифтов указанных винтов. Таким образом, по мере необходимости, возникающей в процессе разрезания, штифты регулировочных винтов вынимают, регулировочные винты поворачивают для регулировки расстояния между указанными винтами и базовым основанием, и снова устанавливают штифты регулировочных винтов, неподвижным образом присоединяя к регулировочным винтам выполненные с возможностью перемещения гнезда подшипников, тем самым регулируя расстояние между лезвиями и проводниковым кабелем с целью изменения глубины реза, выполняемого лезвиями в оболочке данного кабеля. Таким образом, глубину реза лезвий можно регулировать путем настройки регулировочных винтов, что является удобной и быстрой процедурой.
[18] 3. Рассмотрим приемный узел. Нижний конец внутренней части приемного ящика расположен на одном уровне со средней частью верхнего конца ограничителя проходного канала, так что разрезанный проводниковый кабель перемещается во внутреннюю часть указанного ящика, проходя через ограничитель проходного канала. Посредством телескопической электроприводной штанги приемный ящик опускают до тех пор, пока верхний конец разрезанного проводникового кабеля не окажется на одном уровне со средней частью верхнего конца ограничителя проходного канала, и затем в приемный ящик вновь начинает поступать следующий отрезок обработанного проводникового кабеля. Когда проводниковые кабели в приемном ящике будут расположены выше средней части верхнего конца ограничителя проходного канала, резание останавливают, двигатель вращают по часовой стрелке, и он приводит в движение вращающийся вал. Поскольку вращающийся вал соединен по резьбе с соединительным блоком, указанный блок начинает перемещаться, приводя в движение приемный ящик, пододвигая его к рабочему. Рабочий выгружает кабели и обеспечивает вращение двигателя против часовой стрелки, обеспечивая возвращение приемного ящика в исходное положение для облегчения сбора проводниковых кабелей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[19] Сопроводительные чертежи, составляющие часть данной заявки, облегчают понимание настоящего изобретения и при рассмотрении совместно с вариантами выполнения поясняют, но не ограничивают настоящее изобретение.
[20] На чертежах:
[21] Фиг. 1 представляет схематическое изображение конструкции согласно варианту выполнения настоящего изобретения;
[22] Фиг. 2 представляет схематическое изображение передвижного режущего узла согласно варианту выполнения настоящего изобретения;
[23] Фиг. 3 схематически иллюстрирует установку нижнего колеса согласно варианту выполнения настоящего изобретения;
[24] Фиг. 4 схематически иллюстрирует установку первых стопорных колец согласно варианту выполнения настоящего изобретения;
[25] Фиг. 5 схематически иллюстрирует установку ножевого вала согласно варианту выполнения настоящего изобретения;
[26] Фиг. 6 схематически иллюстрирует установку лезвий согласно варианту выполнения настоящего изобретения;
[27] Фиг. 7 схематически иллюстрирует установку регулировочных винтов согласно варианту выполнения настоящего изобретения;
[28] Фиг. 8 схематически иллюстрирует установку ограничительного вала согласно варианту выполнения настоящего изобретения;
[29] Фиг. 9 схематически иллюстрирует установку подшипниковых шайб согласно варианту выполнения настоящего изобретения;
[30] Фиг. 10 представляет схематическое изображение приемного узла согласно варианту выполнения настоящего изобретения; и
[31] Фиг. 11 схематически иллюстрирует установку подвижного блока согласно варианту выполнения настоящего изобретения.
[32] Условные обозначения на чертежах: 1: базовое основание; 2: верхняя сальниковая крышка; 3: ручка; 4: сальник, установленный в гнезде для крепления пневматического ключа; 5: передвижной режущий узел; 501: пневматический ключ; 502: приводящая муфта ключа; 503: установочное отверстие; 504: нижнее колесо; 505: первый радиальный шариковый подшипник; 506: первое стопорное кольцо; 507: первый установочный паз; 508: выполненное с возможностью перемещения гнездо подшипника; 509: второй радиальный шариковый подшипник; 510: ножевой вал; 511: распорная втулка для лезвий; 512: лезвие; 513: ограничитель проходного канала; 514: ограничительный вал; 515: второй установочный паз; 516: болт, выполненный с опорой на подшипник; 517: третий радиальный шариковый подшипник; 518: шайба подшипника; 6: второе стопорное кольцо; 7: регулировочный винт; 8: штифт регулировочного винта; 9: приемный узел; 901: подставка; 902: подвижный блок; 903: соединительный блок; 904: вращающийся вал; 905: двигатель; 906: ограничительный блок; 907: телескопическая электроприводная штанга; 908: приемный ящик; 10: третье стопорное кольцо.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ
[33] Далее со ссылкой на прилагаемые чертежи описаны предпочтительные варианты выполнения настоящего изобретения, но следует понимать, что описанные в данном документе предпочтительные варианты выполнения приведены исключительно в качестве иллюстрации и пояснения и не ограничивают настоящее изобретение.
[34] В вариантах выполнения настоящего изобретения, изображенных на Фиг. 1 - Фиг. 11, предложено следующее техническое решение. Пневматический инструмент для зачистки содержит базовое основание 1. Верхний конец базового основания 1 соединен с верхней сальниковой крышкой 2 винтами. Средняя часть верхнего конца верхней сальниковой крышки 2 винтами соединена с ручкой 3. Один конец верхней сальниковой крышки 2 винтами соединен с сальником 4, установленным в гнезде для крепления пневматического ключа. Внутри базового основания 1 закреплен передвижной режущий узел 5. Передвижной режущий узел 5 содержит пневматический ключ 501, приводящую муфту 502 ключа, установочное отверстие 503, нижнее колесо 504, первые радиальные шариковые подшипники 505, первые стопорные кольца 506, первые установочные пазы 507, гнезда 508 подшипников, выполненные с возможностью перемещения, вторые радиальные шариковые подшипники 509, ножевой вал 510, распорные втулки 511 для лезвий, лезвия 512, ограничитель 513 проходного канала, ограничительный вал 514, вторые установочные пазы 515, болты 516, выполненные с опорой на подшипник, третьи радиальные шариковые подшипники 517 и шайбы 518 подшипников.
[35] Пневматический ключ 501 присоединен между ручкой 3 и сальником 4, установленным в гнезде для крепления пневматического ключа. Наружная поверхность на одном конце пневматического ключа 501 соединена с приводящей муфтой 502 ключа. Наружная часть пневматического ключа 501 прилегает к внутренней стенке приводящей муфты 502 ключа. В той части базового основания 1, которая соответствует приводящей муфте 502 ключа, выполнено установочное отверстие 503. На одном конце приводящей муфты 502 ключа внутренняя поверхность указанной муфты соединена с нижним колесом 504. Внутренняя стенка приводящей муфты 502 ключа прилегает к наружной поверхности нижнего колеса 504. Нижнее колесо 504 проходит внутрь установочного отверстия 503. На участки наружных поверхностей на обоих концах нижнего колеса 504, расположенные внутри установочного отверстия 503, надеты первые радиальные шариковые подшипники 505. На участке наружной поверхности нижнего колеса 504, который расположен между двумя первыми подшипниками 505, через одинаковые промежутки расположены выступы, увеличивающие силу трения между указанным колесом и проводниковым кабелем. Внутренние стенки первых радиальных шариковых подшипников 505 прилегают к наружной части нижнего колеса 504. Наружные части первых подшипников 505 прилегают к внутренней стенке установочного отверстия 503. Наружная поверхность каждого из двух первых радиальных шариковых подшипников 505 соединена с соответствующим одним из первых стопорных колец 506. На тех участках внутренней стенки установочных отверстий 503, которые соответствуют первым стопорным кольцам 506, образованы фиксирующие пазы, облегчающие крепление указанных колец и препятствующие отклонению нижнего колеса 504.
[36] В соответствующих краевых частях, расположенных на верхнем конце базового основания 1, образованы первые установочные пазы 507. Каждый из двух внутренних концов первых установочных пазов 507 соединен с соответствующим одним из выполненных с возможностью перемещения гнезд 508 подшипников. Гнезда 508 подшипников и базовое основание 1 соединены регулировочными винтами 7. Регулировочные винты 7 соединены с базовым основанием 1 с помощью резьбы. Посредством соответствующих штифтов 8 регулировочных винтов, каждый из винтов 7 неподвижным образом соединен с соответствующим одним из гнезд 508 подшипников. Таким образом, обеспечено удобное фиксированное соединение между гнездами 508 подшипников и базовым основанием 1, а также удобная регулировка положений указанных гнезд. Внутренняя поверхность каждого из двух гнезд 508 подшипников расположена вокруг соответствующего одного второго радиального шарикового подшипника 509. Внутренняя стенка каждого из гнезд 508 подшипников прилегает к соответствующей наружной части одного из вторых радиальных шариковых подшипников 509. Внутренние поверхности вторых радиальных шариковых подшипников 509 расположены вокруг ножевого вала 510. Наружные поверхности, расположенные на обоих концах ножевого вала 510, соединены со вторыми стопорными кольцами 6, чтобы предотвратить отклонение вторых подшипников 509. Внутренние стенки вторых подшипников 509 прилегают к наружной части ножевого вала 510. На участки наружной поверхности, которые расположены по обоим концам ножевого вала 510 между двумя вторыми подшипниками 509, надеты распорные втулки 511 для лезвий. Наружная часть ножевого вала 510 прилегает к внутренним стенкам распорных втулок 511 для лезвий. В местоположениях наружной части ножевого вала 510, находящихся между двумя распорными втулками 511, расположены лезвия 512. Наружная часть ножевого вала 510 прилегает к внутренним стенкам лезвий 512.
[37] Краевая часть, расположенная на одном конце базового основания 1, выполнена с ограничителем 513 проходного канала, присоединенным посредством винтов. Верхний конец ограничителя 513 проходного канала параллелен верхнему концу базового основания 1, чтобы предотвратить отклонение зачищенного проводникового кабеля. Краевая часть, расположенная на верхнем конце ограничителя 513 проходного канала, соединена с ограничительным валом 514. Ограничительный вал 514 проходит от начала и до конца ограничителя 513 и выходит за пределы наружной поверхности ограничителя 513. Размер наружной поверхности, расположенной на одном конце ограничительного вала 514, превышает размер внутренней стенки ограничителя 513 проходного канала. Наружная поверхность, расположенная на другом конце ограничительного вала 514, соединена с третьим стопорным кольцом 10, способствуя фиксированному соединению между валом 514 и ограничителем 513. На участках, расположенных над местом соединения базового основания 1 и ограничителя 513, с двух концов указанного основания образованы вторые установочные пазы 515. Каждый из двух концов вторых установочных пазов 515 соединен с соответствующим одним из болтов 516, выполненных с опорой на подшипник. Болты 516 проходят внутрь базового основания 1. На наружный участок каждого из болтов 516, расположенный внутри вторых установочных пазов 515, надет соответствующий один из третьих радиальных шариковых подшипников 517. Внутренняя стенка каждого из третьих радиальных шариковых подшипников 517 прилегает к соответствующей наружной стенке одного из болтов 516. В местоположении наружных частей каждого болта 516, соответствующем нижним концам третьих подшипников 517, надета соответствующая одна из шайб 518 подшипников. Внутренняя стенка каждой шайбы 518 прилегает к соответствующей одной из наружных стенок болтов 516.
[38] Часть базового основания 1, расположенная рядом с одним концом ограничителя 513 проходного канала, выполнена с приемным узлом 9. Приемный узел 9 содержит подставку 901, подвижный блок 902, соединительный блок 903, вращающийся вал 904, двигатель 905, ограничительный блок 906, телескопическую электроприводную штангу 907 и приемный ящик 908.
[39] Часть базового основания 1, расположенная рядом с одним концом ограничителя 513, приварена к подставке 901. Нижний внутренний конец подставки 901 соединен с подвижным блоком 902. На участках внутренней стенки подставки 901, соответствующих подвижному блоку 902, выполнены направляющие пазы. Для облегчения перемещения подвижного блока 902, на участках краевых частей подвижного блока 902, расположенных внутри направляющих пазов, через одинаковые промежутки вставлены шарики 11. Крайняя часть, расположенная на одном конце подвижного блока 902 рядом с базовым основанием 1, выполнена зафиксированной вместе с соединительным блоком 903. Внутренняя поверхность блока 903 соединена с вращающимся валом 904. На внутренней части соединительного блока 903 выполнена внутренняя резьба. На наружной части вращающегося вала 904 выполнена наружная резьба. Для облегчения перемещения соединительного блока 903 указанный блок соединен по резьбе с вращающимся валом 904. Один конец вращающегося вала 904, расположенный рядом с базовым основанием 1, соединен с двигателем 905. Двигатель 905 жестко соединен с подставкой 901. Другой конец вращающегося вала 904 соединен с ограничительным блоком 906. Краевая часть, расположенная на верхнем конце подвижного блока 902, соединена с телескопической электроприводной штангой 907. Верхний конец штанги 907 соединен с приемным ящиком 908. Наружная часть приемного ящика 908 прилегает к внутренней стенке подставки 901. Нижний конец внутренней части приемного ящика 908 расположен на одном уровне со средней частью верхнего конца ограничителя 513 проходного канала, чтобы предотвратить отклонение проводникового кабеля в процессе его приема. Двигатель 905 и входной конец штанги 907 электрически подключены к выходному концу внешнего источника питания.
[40] Принцип работы и использование настоящего изобретения заключаются в следующем. Сначала подлежащий зачистке проводниковый кабель помещают между третьими подшипниками 517, расположенными на одном конце, удаленном от подставки 901, и проталкивают в положение над нижним колесом 504. Пневматический ключ 501 обеспечивает мощность для вращательного движения приводящей муфты 502 ключа. Приводящая муфта 502 ключа вращается, приводя во вращение нижнее колесо 504. Нижнее колесо 504 входит в контакт с подлежащим зачистке проводниковым кабелем. На наружном участке нижнего колеса 504, который расположен между двумя первыми подшипниками 505, равномерным образом расположены выступы, увеличивающие силу трения между колесом 504 и подлежащим зачистке проводниковым кабелем. Нижнее колесо 504 приводит в движение проводниковый кабель, подлежащий зачистке, для его перемещения. Ножевой вал 510 закреплен в первых установочных пазах 507, образованных над нижним колесом 504. Наружную часть ножевого вала 510 окружают лезвия 512. Подлежащий зачистке проводниковый кабель перемещается вперед, начиная контактировать с лезвиями 512. Лезвия 512 начинают прорезать оболочку проводникового кабеля между двумя его соседними металлическими внутренними жилами. Третьи подшипники 517 расположены симметричным образом, так что положение проводникового кабеля может быть задано соответствующим и точным образом, обеспечивая прямолинейное передвижение вперед кабеля.
[41] Далее, когда разрезанный проводниковый кабель движется вперед, проходя через ограничитель 513 проходного канала и ограничительный вал 514, то поскольку ограничитель 513 и вал 514 задают границы для кабеля, гарантировано, что данный кабель не отклоняется от заданного направления. Поскольку нижний конец внутренней части приемного ящика 908 расположен на одном уровне со средней частью верхнего конца ограничителя 513 проходного канала, разрезанный проводниковый кабель перемещается во внутреннюю часть ящика 908 посредством ограничителя 513 проходного канала, гарантируя, что принимаемый разрезанный кабель не отклоняется от заданного направления. После завершения режущей обработки проводникового кабеля начинают закладывать другой отрезок необработанного проводникового кабеля. В тот момент, когда второй отрезок проводникового кабеля перемещается в положение между ограничителем 513 проходного канала и ограничительным валом 514, первый отрезок кабеля полностью перемещается во внутреннюю часть приемного ящика 908, разрезание проводникового кабеля прекращается, и в работу включается телескопическая электроприводная штанга 907. Штанга 907 представляет собой штангу модели ANT-26. Когда приемный ящик 908 опустится до уровня, на котором верхний конец разрезанного проводникового кабеля расположен заподлицо со средней частью верхнего конца ограничителя 513, штанга 907 выключается, чтобы можно было вновь начать разрезание проводникового кабеля и принимать следующий отрезок разрезанного кабеля. Когда проводниковые кабели в приемном ящике 908 находятся выше средней части верхнего конца ограничителя 513 проходного канала, разрезание проводникового кабеля прекращают, и двигатель 905 включается в работу по часовой стрелке. Двигатель 905 представляет собой двигатель модели Y2-160M1-8. Двигатель 905 приводит в движение вращающийся вал 904. Поскольку вал 904 присоединен по резьбе к соединительному блоку 903, указанный блок 903 начинает перемещаться, приводя в движение приемный ящик 908, пододвигая его к рабочему. Затем рабочий выгружает кабель и включает двигатель 905 в работу против часовой стрелки, обеспечивая возвращение приемного ящика 908 в исходное положение для очередного сбора кабелей.
[42] В заключение следует отметить, что поскольку регулировочные винты 7 соединены по резьбе с базовым корпусом 1 и посредством штифтов 8 регулировочных винтов неподвижно соединены с гнездами 508 подшипников, то при необходимости регулировки глубины реза лезвия 512 и после снятия указанных штифтов 8 выполняют поворот регулировочных винтов 7, чтобы отрегулировать расстояние между данными винтами 7 и базовым основанием 1. Затем штифты 8 регулировочных винтов снова устанавливают, неподвижным образом соединяя гнезда 508 подшипников с регулировочными винтами 7. Таким образом регулируют расстояние между лезвиями 512 и проводниковым кабелем, чтобы изменить глубину реза, выполняемого лезвием 512 в оболочке проводникового кабеля. Итак, глубину реза лезвий 512 можно регулировать путем настройки регулировочных винтов 7, что является удобной и быстрой процедурой.
[43] В данной связи следует отметить, что приведенное выше описание является лишь предпочтительными примерами настоящего изобретения и не ограничивает настоящее изобретение. Хотя настоящее изобретение подробно описано со ссылкой на приведенные выше варианты выполнения, специалисты в данной области все же могут модифицировать технические решения, используемые в различных вышеприведенных вариантах выполнения, или выполнить эквивалентную замену некоторых технических признаков. Предполагается, что настоящее изобретение охватывает модификации и изменения настоящего изобретения, при условии, что они не выходят за рамки сущности и объема настоящего изобретения.
Предложен пневматический инструмент для зачистки. Верхний конец базового основания винтами соединен с верхней сальниковой крышкой; средняя часть верхнего конца верхней сальниковой крышки винтами соединена с ручкой; один конец верхней сальниковой крышки винтами соединен с сальником, установленным в гнезде для крепления пневматического ключа; пневматический ключ присоединен между ручкой и сальником, установленным в гнезде для крепления пневматического ключа; наружная поверхность одного конца пневматического ключа соединена с приводящей муфтой ключа; на участках базового основания, соответствующих приводящей муфте ключа, образованы установочные отверстия; внутренняя поверхность на одном конце приводящей муфты ключа соединена с нижним колесом, и нижнее колесо проходит внутрь установочного отверстия. Проводниковый кабель, подлежащий зачистке, располагают между третьими радиальными шариковыми подшипниками. Нижнее колесо входит в контакт с кабелем, подлежащим зачистке, и приводит в движение указанный кабель. Проводниковый кабель, подлежащий зачистке, перемещается до контакта с лезвиями, и лезвия начинают разрезать оболочку кабеля между двумя соседними внутренними металлическими жилами кабеля, облегчая зачистку указанной жилы. Благодаря использованию третьих радиальных шариковых подшипников, ограничителя проходного канала и ограничительного вала проводниковый кабель не будет отклоняться от заданного направления во время резания и вероятность повреждения внутренней жилы кабеля уменьшена. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.
1. Пневматический инструмент для зачистки, содержащий базовое основание, верхний конец которого соединен с верхней сальниковой крышкой первыми винтами, причем средняя часть верхнего конца верхней сальниковой крышки соединена с ручкой вторыми винтами, и один конец верхней сальниковой крышки соединен третьими винтами с сальником, установленным в гнезде для крепления пневматического ключа; передвижной режущий узел, установленный внутри базового основания и содержащий пневматический ключ, приводящую муфту ключа, установочное отверстие, нижнее колесо, два первых радиальных шариковых подшипника, первые стопорные кольца, первые установочные пазы, два выполненных с возможностью перемещения гнезда подшипников, вторые радиальные шариковые подшипники, ножевой вал, две распорные втулки для лезвий, лезвия, ограничитель проходного канала, ограничительный вал, вторые установочные пазы, болты, выполненные с опорой на подшипник, третьи радиальные шариковые подшипники и шайбы подшипников; причем
пневматический ключ присоединен между ручкой и сальником, установленным в гнезде для крепления пневматического ключа; внутренняя поверхность на одном конце пневматического ключа соединена с приводящей муфтой ключа; установочное отверстие образовано в той части базового основания, которая соответствует приводящей муфте ключа; внутренняя поверхность приводящей муфты ключа, расположенная на одном конце указанной муфты, соединена с нижним колесом; нижнее колесо проходит внутрь установочного отверстия; на участок наружной поверхности каждого из обоих концов нижнего колеса, расположенный внутри установочного отверстия, надет соответствующий один из двух первых радиальных шариковых подшипников; на наружной поверхности каждого из двух первых радиальных шариковых подшипников присоединено соответствующее одно из первых стопорных колец;
первые установочные пазы образованы в соответствующих краевых частях, расположенных на верхнем конце базового основания; каждый из двух внутренних концов первых установочных пазов соединен с соответствующим одним из двух выполненных с возможностью перемещения гнезд подшипников; внутренняя поверхность каждого из указанных двух гнезд подшипников окружает соответствующий один из вторых радиальных шариковых подшипников; внутренние поверхности вторых радиальных шариковых подшипников окружают ножевой вал; на участки наружных поверхностей, которые расположены на обоих концах ножевого вала между двумя вторыми радиальными шариковыми подшипниками, надеты две распорные втулки для лезвий; на участки наружной части ножевого вала, расположенные между двумя распорными втулками для лезвий, надеты лезвия;
ограничитель проходного канала присоединен к краевой части одного конца базового основания посредством четвертых винтов; краевая часть верхнего конца ограничителя проходного канала соединена с ограничительным валом; ограничительный вал проходит через ограничитель проходного канала и выходит за пределы наружной поверхности указанного ограничителя; на участках, расположенных над местом соединения базового основания и ограничителя проходного канала, с двух концов указанного основания образованы вторые установочные пазы; каждый из двух концов вторых установочных пазов соединен с соответствующим одним из болтов, выполненных с опорой на подшипник; указанные болты, выполненные с опорой на подшипник, проходят внутрь базового основания; на участок наружной части каждого из указанных болтов, расположенный внутри вторых установочных пазов, надет соответствующий один из третьих радиальных шариковых подшипников; и на участок наружной части каждого из указанных болтов, расположенный у нижних концов третьих радиальных шариковых подшипников, надета соответствующая одна из шайб подшипников.
2. Пневматический инструмент по п. 1, в котором наружная часть пневматического ключа прилегает к внутренней стенке приводящей муфты ключа; внутренняя стенка приводящей муфты ключа прилегает к наружной поверхности нижнего колеса; внутренние стенки двух первых радиальных шариковых подшипников прилегают к наружной части нижнего колеса; и наружные части двух первых радиальных шариковых подшипников прилегают к внутренней стенке установочного отверстия.
3. Пневматический инструмент по п. 1, в котором на участке наружной части нижнего колеса, расположенном между двумя первыми радиальными шариковыми подшипниками, равномерно распределены выступы, а на участках внутренней стенки установочного отверстия, соответствующих первым стопорным кольцам, образованы фиксирующие пазы.
4. Пневматический инструмент по п. 1, в котором внутренние стенки двух выполненных с возможностью перемещения гнезд подшипников прилегают к соответствующим наружным частям вторых радиальных шариковых подшипников, внутренние стенки вторых радиальных шариковых подшипников прилегают к наружной части ножевого вала, наружная часть ножевого вала прилегает к внутренним стенкам двух распорных втулок для лезвий, и наружная часть ножевого вала прилегает к внутренним стенкам лезвий.
5. Пневматический инструмент по п. 1, в котором на обоих концах ножевого вала присоединены соответствующие вторые стопорные кольца; два выполненных с возможностью перемещения гнезда подшипников и базовое основание соединены посредством регулировочных винтов; регулировочные винты соединены по резьбе с базовым основанием; и каждый из регулировочных винтов неподвижным образом соединен с соответствующим одним из указанных двух гнезд подшипников посредством соответствующих штифтов.
6. Пневматический инструмент по п. 1, в котором верхний конец ограничителя проходного канала параллелен верхнему концу базового основания; размер наружной поверхности, расположенной на одном конце ограничительного вала, превышает размер внутренней стенки ограничителя проходного канала; и на наружной поверхности, расположенной на другом конце ограничительного вала, присоединено третье стопорное кольцо.
7. Пневматический инструмент по п. 1, в котором внутренняя стенка каждого из третьих радиальных шариковых подшипников прилегает к соответствующей наружной стенке одного из болтов, выполненных с опорой на подшипник; и внутренняя стенка каждой из шайб подшипников прилегает к соответствующей наружной стенке одного из указанных болтов, выполненных с опорой на подшипник.
8. Пневматический инструмент по п. 1, в котором на части базового основания, расположенной рядом с одним концом ограничителя проходного канала, расположен приемный узел, при этом приемный узел содержит подставку, подвижный блок, соединительный блок, вращающийся вал, двигатель, ограничительный блок, телескопическую электроприводную штангу и приемный ящик; причем
часть базового основания, которая расположена рядом с одним концом ограничителя проходного канала, приварена к подставке; нижний внутренний конец подставки соединен с подвижным блоком; крайняя часть, расположенная на одном конце подвижного блока рядом с базовым основанием, жестко скреплена с соединительным блоком; внутренняя поверхность соединительного блока соединена с вращающимся валом; один конец вращающегося вала, расположенный рядом с базовым основанием, соединен с двигателем; другой конец вращающегося вала соединен с ограничительным блоком; краевая часть на верхнем конце подвижного блока соединена с телескопической электроприводной штангой; верхний конец телескопической электроприводной штанги соединен с приемным ящиком; а двигатель и входной конец телескопической электроприводной штанги электрически соединены с выходным концом внешнего источника питания.
9. Пневматический инструмент по п. 8, в котором на участках внутренней стенки подставки, соответствующих подвижному блоку, образованы направляющие пазы; на участках краевых частей подвижного блока, расположенных внутри направляющих пазов, через одинаковые промежутки вставлены шарики; наружная часть приемного ящика прилегает к внутренней стенке подставки; и нижний конец внутренней части приемного ящика расположен на одном уровне со средней частью верхнего конца ограничителя проходного канала.
10. Пневматический инструмент по п. 8, в котором на внутренней части соединительного блока выполнена внутренняя резьба, на наружной части вращающегося вала выполнена наружная резьба, соединительный блок присоединен по резьбе к вращающемуся валу, и двигатель неподвижно соединен с подставкой.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КОНЦОВ И МЕРНОЙ РЕЗКИ ПРОВОДОВ С ЭМАЛЕВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ | 1989 |
|
RU2016449C1 |
Устройство для зачистки кабелей | 1981 |
|
SU982125A1 |
Устройство для снятия изоляции с кабеля | 1982 |
|
SU1061205A1 |
Устройство для снятия изоляции с ленточных проводов | 1986 |
|
SU1427458A1 |
WO 2012110475 A3, 23.08.2012 | |||
JP 2001275222 A, 05.10.2001. |
Авторы
Даты
2022-08-08—Публикация
2021-05-13—Подача