Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, предназначено для сборки покрышек пневматических шин и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1006266.
Целью изобретения является повышение надёжности устройства в работе и улучшение качества собираемых покрышек.
На фиг. 1 изображен привод, общий вид, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1;. на фиг. 3-5 - устройство, варианты исполнения.
Устройство содержит смонтированный на станине 1 приводной вал 2 для установки на нем сборочного барабана 3. Концентрично приводному валу 2 смонтирована тормозная труба 4. На приводном валу 2 жестко установлено зубчатое колесо 5, а на тормозной трубе 4 жестко закреплен тормозной шкив 6, на котором жестко установлено зубчатое колесо 7. Тормозная труба 4 также снабжена пневматической муфтой 8.
Зубчатые колеса 5 и 7 находятся в зацеплении с сателлитами 9 и 10, которые смонтированы на валу 11 в шкиве
12.. .
Шкив J2 связан клиноременной передачей 13 с электродвигателем 14. Зубчатое колесо 5 смонтировано на приводном валу 2 с помощью ступицы 15.
На ступице 15 зубчатого колеса 5 с возможностью осевого перемещения установлен подвижный корпус 16 с ко:л
$
i
о
гч
f
1
2
ни ческим торцом, обращенным к шкиву 12. На коническом торце корпуса 16 закреплен второй рабочий элемент - фрикционная накладка 17, приспособления для фиксации шкива 12 с приводным валом 2, В корпусе 16 выполнена кольцевая пневмокамера 18 с крышкой 19 и (диафрагмой 20. Корпус 16 установлен между упорами 21 и 22. Упор 21 взаимодействует с диафрагмой 20, а упор 22 через упорный подшипник 23 и пружину 24 - с крышкой 19, Для подвода воздуха в пневмокамеру 18 выполнены патрубки 25 связанные с пневмосетью 26 через сальник. Сальник содержит корпус 27, установленный с возможностью вращения в ступице 15, ось 28, установленную в подшипнике 29, уплотняющие манжеты 30 и стопорные кольца 31 Шкив 12 установлен с помощью подшипников 32 на тормозном шкиве 6 и с помощью подшипника 33 на ступице 15 На шкиве 12 жестко закреплен рабочий элемент 34 для взаимодействия с фрикци-2 онной накладкой 17 корпуса 16.
Изображенный на фиг. 3 вариант конструкции устройства предназначен для использования в станках для сборки специальных толстостенных крупнота- J баритных покрышек с особо жестким, бортом на барабанах шарнирно-рычажного типа любой конструкции и с любым углом складывания. В этом варианте исполнения рабочий элемент 34 жестко закрплен на зубчатом колесе 5, а шкив 12 с помощью подшипника 33 установлен на рабочем элементе 34 и связан подвижным в осевом направлении кулачковым диском 35 с корпусом 16. По- лость пневмокамеры 18 образована зубчатым колесом 5, корпусом 16 и рабочим элементом 34,
Для использования в cne4HanH3Hpo ванных станках для сборки легковых и грузовых покрышек на барабанах с определенным углом складывания лучше использовать вариант устройства, изображенный на фиг. 4. Согласно этому варианту рабочий элемент жестко закреплен на зубчатом колесе и выполнен в виде ряда расположенных по окружности углублений 36, для взаимодействия с которыми на шкиве 12 с возможностью осевого перемещения смонтированы подпружиненные штифты 37, связанные с корпусом в виде диска 38. Диск 38 установлен на ступице 15 с возможностью осев,ого перемещения и связан через тя3
4
5
5
O
5
0
25
JQд
35
45
50
55
гу 39 и рычаг 40 со штоком силового цилиндра 4.
Вариант, изображенный на фиг. 5, предназначен преимущественно для использования в специализированных станках для сборки легковых и малогабаритных покрышек специального назначения,
В данном случае рабочий элемент выполнен в виде жестко закрепленного на зубчатом колесе 5 зубчатого кольца 42, для взаимодействия с которым на подпружиненных штифтах 37 закреплен зубчатый диск 43.
Привод, изображенный на фиг. 1, работает следующим образом.
В исходном положении давление в пневматической муфте 8 и кольцевой пневмокамере 18 подвижного корпуса 16 отсутствует. При этом тормозной шкив 6 не заторможен. Подвижный корпус 16 с фрикционной накладкой 17 усилием пружины 24 поджат к рабочему элементу 34, чем осуществляется блокирование приводного шкива 12 зубчатого колеса 5 с приводным валом 2, а через сателлиты 9 и1 10 зубчатого колеса 7 - с тормозным шкивом 6 и тормозной трубой 4, Взаимный относительный проворот этих деталей и, следовательно подскладыва- ние барабана 3 исключено.
При включении электродвигателя 14 крутящий момент через клиноременную передачу 13 передается шкиву 12, который за счет подвижного корпуса 16 обеспечивает их вращение вместе с барабаном 3 как единого целого,
При складывании барабана двигатель отключен, барабан неподвижен. Пневматическая муфта 8 включается, затормаживает тормозной шкив 6 с зубчатым колесом 7 и тормозной трубой 4, соединенной с наружной ступицей барабана 3, Одновременно из пневмосети 26 через сальник (фиг, 2) и патрубки 25 в кольцевую пневмокамеру 18 подвижного корпуса 16 подается давление воздуха, которое воздействует на диафрагму 20 и упоры 21, в результате чего подвижный корпус 16 с фрикционной накладкой 17 давит на пружину 24, сжимает ее, перемещается вправо и выходит из зацепления с рабочим элементом 34 приводного шкива 12. Включается двигатель 14, через клиноременную передачу 13 вращение передается шкиву 12. Вместе со шкивом 12 врггцаются сателлиты 9 и 10. Сателлит 10 обкатывается вокруг заторможенного зубчатоВарианты выполнения устройства рабо5155870
го колеса 7, Сателлит 9, жестко закрепленный на одном валу 1 с сателлитом 10, вращается вокруг своей оси с одинаковой скоростью с сателлитом 10. За счет наличия разнииы п передаточУстройство для складывания и раскрытия сборочного барабана по авт. св. №. 1006266, отличающее- 2. В результате внутренняя ступица ба- ю с я тем, что, с целью повышения на- рабана 3, связанная с приводным валомдежности устройства в работе, и улучгают аналогичным образом, Далее цикл повторяется.
изобретения
5 Формула
ных отношениях пар 7, 10 и 5f 9 сателлит 9 вращает зубчатое колесо 5 и жестко связанный с ним.приводной вал
Варианты выполнения устройства рабогают аналогичным образом, Далее цикл повторяется.
изобретения
5 Формула
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1981 |
|
SU1006266A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1759652A2 |
Привод сборочного барабана | 1990 |
|
SU1717401A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1736735A1 |
Устройство для складывания сборочного барабана | 1980 |
|
SU939290A1 |
Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана | 1980 |
|
SU903190A1 |
Привод для сборочного барабана | 1981 |
|
SU958131A1 |
Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана | 1989 |
|
SU1705119A1 |
Устройство для складывания иРАСКлАдыВАНия СбОРОчНОгО бАРАбАНА | 1977 |
|
SU802078A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1713832A1 |
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности. Цель - повышение надежности устройства в работе. Для этого устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана снабжено смонтированным на торце приводного вала со стороны, противоположной сборочному барабану, с возможностью аксиального перемещения подвижным корпусом и приспособлением для фиксации шкива с приводным валом в виде двух рабочих элементов, один из которых жестко закреплен на шкиве, а другой - на корпусе. Устройство обеспечивает статический режим складывания, исключает подскладывание барабана, конструкция привода компактна и удобно встраивается в существующие габариты сборочного станка. 5 ил.
2, поворачивается относительно заторможенной наружной ступицы барабана 3, жестко связанной с заторможенной трубой 4, За счет относительного поворота внутренней и наружной ступиц барабана 3 происходит его складывание в статическом (безударном)«режиме.
Раскрытие барабана осуществляется аналогичным образом, но обратным вращением двигателя,
4J /ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧчЧЧЧЧЧЧ фие. 1
шения качества собираемых покрышек оно снабжено смонтированным на торце приводного вала со стороны, противопо5 ложной сборочному барабану, с возможностью аксиального перемещения подвижным корпусом и приспособлением для фиксации шкива с приводным валом в виде двух рабочих элементов, один из
0 которых жестко закреплен на шкиве, а другой - на корпусе.
о
г- t-j
СО u-i ш
фигЛ
Редактор А.Шандор
Составитель Е.Кригер Гехред А.Кравчук
Заказ 806
Тираж §28
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
12
Фиг. 5
Корректор М.Шароши
Подписное
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1981 |
|
SU1006266A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-03-15—Подача