1
Изобретение относится к экскаватбро- и кравостроению и ремонту и может быть использовано для определения технического состояния машин в эксплуатации.
Известен стенд для испытания ходовых частей экскаваторов и грузоподъемиых машин, включаюш,ий телескопически соединенные подвижную и неподвижную , установлен ные на фундаменте с боков-ымл стенками, и ра-змеш,еиный между ними главный гидроци линдр. Однако, проведение испытания н-а известном стенде трудоемко и не создает возможность качественной проверки узлов ма шины.
Цель изобретения - повышение точности испытания тормозных механизмов хода и поворотной платформы.
Достигается это тем, что неподвижная рама установлен1а шарвирно с возможностью осевого перемещения с помощью закрепленного на ней дополнительного тидроцилиндра, щток которого оперт на боковую стенку фундамента. Поршневая полость дополнительного гидроцилиндра соединенна с гидроаккумулятором через поршневую полость главного гидроцилиндра.
На фиг. 1 изобр-ажен стенд, общий вид; на фиг. 2-разрез по А-А на фит. 1; на фиг. 3- гидравлическая система стенда.
Стенд для испытания ходовых частей экскаваторов и грузоподъемных машин включает подвижную / и неподвижную 2 рамы, соединенные телескопически. Между рамами размещен главный гидроцилиндр 3. Нижняя связь 4 неподвижной рамы 2 выполнена в виде ступицы, шарнирно установленной на оси 5, закреплрниой в фундаменте 6 стенда. На ступице укреплен дополнительный гидроцилиндр 7, шток -которого оперт на боковую стенку фундамента. Верхняя связь 8 подвижной рамы / имеет угловое сечение, в ее Tipapeзях установлены упоры 9, исключающие боковое смещение ковша при проведении испытания, закрепление которых в нужном положеНИИ производится зажимами 10. Для; креплевия крюка крана предусмотрены крюки 1L
Главный гидроцилиндр соединен трубопроводами 12 с установленны:м ва неподвил ной части рамы гндроаккумулятором 13 и через
регулировочный вентиль 14 с гидроцилиндром 7, предназначенными для смещения рамы вдоль оси 5. Возврат рамы в исходное положение выполняется пружиной 15. Давление в гидросистеме контролируют по манометру /6.
При испытании экскаватора верхняя связь 8 подвижной рамы / стенда с заранее установленными с помощью винтовых зажимов Ю по щирине ковша упорами 9 захватывается
зубьями ковша испытываемого экскав атора.
Рама 2 находится в горизонтальном положении «от экскаватора при испытании ра;бочего оборудования с прямой лопатой .и «к экскаватору - с обратной лопатой.
Имитируют н.абор грунта. При этом сила подъема ковша через подвижную / раму действует Ба шток главного гидроцилйндра 3, приводя его в движение. Вьитесненное из цилиндра масло по трубопроводу 12 поступает в гидроаккумулятор 13 и снимает находящийся в нем воздух. Возникающая 1при этом реакция воспринимается тормозами хода экокав атора и при превышении величины тар.мюзной силы вызывает их проскальзывание. Давление, зарегистрированное в этот момен.т ма нометром 16, характеризует состояние тормозов хода.
Часть масла из 1ГЛ1авного цилиндра через регулировочный вентиль J4 по трубопроводу 12 поступает в цилиндр 7 .бокового смещения, шток которого упирается в стенку фундамевта стенда 6. Создаваемая в гидроцилиндре сила, имитирующая боковое давление грун1та на ковщ, воздействует на раму стенда, заставлял ее скользить вдоль оси 5, через нее на ковш и далее на тормоз поворотной платформы. Величина давления, зарегистрированного манометром в .момент проскальзывания тор моза, будет характеризов ать его техническое состояние.
Длин1а хода штока до этого момента характеризует величины зазоров или износов соединения рабочего оборудования (при известных зазорах). При снятии давления стенд возвращают в исходное положение пружиной 15.
М аксимальная величи.ва дав ления, зарегистрированная манометром в процессе имитации набора грунта, охарактеризует состоянне
муфт привода главной лебедки. По окончании процесса копания давление воздуха в гидроаккумуляторе воздействует через масло на шток главного гидроцилиндра, подвижную раму, косщ и далее ва грузовые тор-моза лебедки, вызывая их проскальзывание до момента уравновешивания силы давления тормозной силой. Зарегистрированная в этот момент величина давления указывает на состояние
грузовых тормозов экскаватора.
Испытания (статистические) грузовых лебедок кранов ироизводят аналогично. При этом крЮК крана прикрепляют стропами к крюкам 11.
По окончании испытаний масло под действием сжатого воздуха в гидроаккумуляторе и возвр атной пружины перемещает подвижную часть рамы стенда в исходное положение.
Предмет изобретения
Стенд для испытания ходовых частей экс каваторов и Грузоподъемных машин, включающий телескопически соединенные подвижную и неподвижную рамы, установленные ва фунда1.менте с боковыми стенками, и размещенный между ними главный гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытания тормозн-ых .механизмов
хода и поворотной платформы, неподвижная рам.а шарнйрно смонтирована с возможностью осевого перемещения с помощью закрепленного на ней до1полнительного гидроцилйндра, шток которого оперт на боковую стен-ку
фундамента, причем .поршневая полость дополнительного гидроцилиндра соединена с гидроаккумулятором через поршневую полость главного гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания одноковшовых экскаваторов | 1991 |
|
SU1830403A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1990 |
|
SU1763586A1 |
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2019 |
|
RU2729632C1 |
Стенд для свинчивания-развинчивания резьбовых соединений | 1984 |
|
SU1172669A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2140627C1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1991 |
|
RU2018585C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 2019 |
|
RU2705115C1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2018 |
|
RU2709270C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЯСОВ | 2011 |
|
RU2491528C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН КОВШОВОГО ТИПА | 2010 |
|
RU2437989C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация