мени загрузки транспортных средств объясняется тем, что объем накопительной емкости может содержать лишь несколько объемов ковша экскаватора и для загрузки транспортного средства необходимо запол- нять и разгружать несколько таких емкостей. Применение емкости с объемом, обеспечивающим полную загрузку транспортного средства за один раз, невозможно, поскольку при перемещении стрелой такой емкости с грунтом нарушается устойчивость экскаватора.
Целью изобретения является увеличение производительности
Поставленная цель достигается тем, что одноковшовый экскаватор, включающий размещенную на ходовом оборудовании поворотную платформу с установленными на ней стрелой с рукоятью и ковшом, и накопительную емкость с опорами и гидравличе- ским приводом механизма разгрузки, снабжен механизмом установки и фиксации накопительной емкости, выполненным в виде системы упоров, размещенных на поворотной платформе, при этом накопительная емкость имеет гидравлическую систему для установки на платформу экскаватора, на грунт и проезда транспортных средств под ней, а опоры накопительной емкости выполнены в виде гидроцилиндров корпуса кото- рых установлены на емкости, а штоки имеют установленные на их концах плиты
Кроме того, гидросистема накопительной емкости выполнена в виде гидроцилин- дров, гидроаккумулятора, гидроклапана, обратного клапана, регулируемого дросселя, трехпозиционных гидрораспределителей, при этом первый гидрораспределитель выполнен с возможностью сообщения порш- невых и штоковых полостей гидроцилиндров опор с напорной или сливной гидромагистралями, а второй гидрораспределитель установлен параллельно первому и выполнен с возможностью попеременного сообщения упомянутых полостей со сливом или гидроаккумулятором который первой гидролинией сообщен с гидрораспределителем через параллельно включенные регулируемый дроссель и обратный клапан, второй гидролинией сообщен со сливом через вентиль и третьей гидролинией сообщен с напорной гидромагистралью через управляемый гидроклапан, сообщенный выходом и камерой управления с гидроаккумулятором, при- чем гидрораспределитель управления механизмом разгрузки установлен на накопительной емкости
Предложенный экскаватор отличается от прототипа совокупностью отличительных
признаков, приведенных в отличительной части формулы изобретения.
На фиг. 1 изображен одноковшовый экскаватор с накопительной емкостью и транспортным средством; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Одноковшовый экскаватор содержит ходовое оборудование 1, поворотную платформу 2, к которой прикреплена стрела 3 с рукоятью 4 и ковшом 5. К рукояти 4 прикреплен крюк 6, а к поворотной платформе упоры 7. Накопительная самозагружающаяся емкость включает бункер 8 с раздвижным днищем и гидроприводом механизма разгрузки (на фиг. 2 не показано) и четыре опоры 9, выполненные в виде гидроцилиндров, прикрепленных к бункеру 8 корпусами На концах штоков гидроцилиндров 9 установлены опорные плиты 10 Транспортное средство 11, например самосвал, изображено под бункером 8 в положении загрузки. Одноименные полости гидроцилиндров 9 сообщены между собой и через гидролинии 12, 13 - с гидрораспределителем 14 а через гидролинии 15, 16 - с гидрораспределителем 17 Гидрораспределитель 17 сообщен со сливом 18 и через регулируемый дроссель 19 и обратный клапан 20 - с гидроаккумулятором 21, который через вентиль 22 сообщен со сливом и через Гидроклапан 23 -с напорной гидромагистралью 24 В верхней части накопительной емкости на балке 25 установлен захват 26 для подъема емкости Механизм разгрузки бункера 8 включает раздвижное днище выполненное из двух створок 27 и 28 и гидроцилиндры 29 и 30 выдвижения створок, сообщенные гидролиниями с гидрораспределителем 31 Гидрораспределитель 31 установлен на бункере 8 таким образом, что водитель самосвала может им легко управлять из кабины
Одноковшовый экскаватор действует следующим образом.
В нерабочем положении, например при перевозке экскаватора накопительную емкость устанавливают на поворотную платформу 2 (на фиг 2 показано прерывистыми линиями) В указанном положении штоки гидроцилиндров 9 втягивают до упора плит 10 в упоры 7, посредством Гидрораспределителя 14, который затем устанавливают в нейтральную позицию, а золотник гидрораспределителя 17 переключают вправо от нейтральной позиции, сообщая штоковую полость гидроцилиндров 9 с гидроаккумулятором 21 Это обеспечивает надежную фик- сацию накопительной емкости на поворотной платформе 2 экскаватора во время его перевозки или перемещения собственным ХОДОМ
После подъезда к месту работы экскаватора золотник гидрораспределителя 17 приводят в нейтральную позицию, а золотник гидрораспределителя 14 переключают вправо от нейтральной позиции, сообщая поршневые полости гидроцилиндров 9 с напорной гидромагистралью, а штоковые - со сливом. Штоки гидроцилиндров 9 выдвигаются, упираются плитами 10 на грунт и под- нимают накопительную емкость над поворотной платформой 2 экскаватора. Затем экскаватор перемещают от накопительной емкости, поворачивают поворотную платформу 2, соединяют крюк б с захватом 26, поднимают, перемещают и устанавливают накопительную емкость в рабочее положение (изображено на фиг. сплошными линиями). Указанное рабочее положение выбирается из условий удобного подъезда к емкости транспортных средств и разгрузки в нее ковша экскаватора с минимальным поворотом платформы. Установив накопительную емкость в выбранное рабочее положение золотник гидрораспределителя 17 переключают влево от нейтральной позиции, оставляя гидрораспределитель 14 в исходной нейтральной позиции. Рабочий процесс экскаватора включает элементы рабочего процесса традиционных экскаваторов, т. е. набор грунта в ковш, поворот его и разгрузка. Разгрузка ковша 5 производится в накопительную емкость. При этом динамические нагрузки, возникающие при падении грунта из ковша 5 в емкость демпфируются демпфером, который образуют гидроаккумулятор 21, сообщенный через дроссель 19 и обратный клапан 20 с поршневыми полостями гидроцилиндров 9. Кинетическая энергия грунта преобразуется в тепловую и через дроссель 19 рассеивается в окружающую среду. Бункер 8 во время разгрузки ковша совершает небольшие вертикальные колебательные перемещения относительно штоков гидроцилиндров 9, неподвижно установленных на опорной поверхности. По мере заполнения бункера 8 накопительной емкости грунтом производится его разгрузка в транспортное средство. Для этого самосвал перемещают под бункер 8, включают гидропривод механизма разгрузки, например, раздвижное днище и осуществляют загрузку самосвала. Управление механизмом разгрузки, т. е, открытием и закрытием днища осуществляется водителем самосвала посредством гидрораспределителя 31, установленного на накопительной емкости в удобном для управления месте (на фиг. условно не показан). Объем бункера 8 устанавливают больше, чем объем кузова самосвала 11, что
обеспечивает быструю и полную загрузку, повышает оборачиваемость самосвалов и снижает их количество. Одновременно повышается производительность за счёт безостановочной работы машиниста экскаватора, поскольку в этом случае он не тратит время на загрузку самосвала из накопительной емкости. После выработки элемента забоя машинист перемещает в новую
0 позицию экскаватор и накопительную емкость, захватывая последнюю крюком 6. Гидроаккумулятор 21 обусловливает наличие упругой связи между бункером 8 и неподвижными штоками опор 9. Упругие
5 свойства этой связи регулируют в соответствие с условиями эксплуатации (вид, состав и состояние грунта) путем задания давления зарядки гидроаккумулятора 21. Давление зарядки изменяют посредством вентиля 22
0 и затяжкой пружины гидроклапана 23. Демпфирующие свойства регулируют дросселем 19.
После окончания работ на данном объекте и при необходимости перевозки экскава5 тора накопительную емкость устанавливают в транспортное положение. Для этого экскаватор задней частью поворотной платформы 2 перемещают под бункер 8, штоки гидроцилиндров 9 поднимают, а штоковые полости
0 сообщают гидрораспределителем 17с гидроаккумулятором 21.
Таким образом, в сравнении с прототипом, применение предложенного экскаватора обеспечивает повышение производительно5 сти за счет исключения участия машиниста в операциях, связанных с разгрузкой накопительной емкости в транспортное средство.
Формула изобретения
01. Одноковшовый экскаватор, включающий размещенную на ходовом оборудовании поворотную платформу с установленными на ней стрелой с рукоятью и ковшом, и накопительную емкость с опорами и гидравличе5 ским приводом механизма разгрузки, о т- личающийся тем, что, с целью повышения производительности, экскаватор снабжен механизмом установки и фиксации накопительной емкости, выполненным в ви0 де системы упоров, размеренных на поворотной платформе, при этом накопительная емкость имеет гидравлическую систему для установки ее на платформу экскаватора, на грунт и проезда транспортных средств под
5 ней, а опоры накопительной емкости выполнены в виде гидроцилиндров, корпусы которых установлены на емкости, а штоки имеют установленные на их концах плиты.
2. Экскаватор поп. 1,отличающий- с я тем, что гидросистема накопительной
емкости выполнена в виде гидроцилиндров, гидроаккумулятора, гидроклапана, обратного клапана, регулируемого дросселя, трехпозиционных гидрораспределителей, при этом первый гидрораспределитель выполнен с возможностью сообщения поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров опор с напорной или сливной гидромагистралями, а второй гидрораспределитель установлен параллельно первому и выполнен с возможностью попеременного сообщения упомянутых полостей со сливом или/и гид
роаккумулятором, который первой гидролинией сообщен с гидрораспределителем через параллельно включенные регулируемый дроссель и обратный клапан, второй гидролинией сообщен со сливом через вентиль и третьей гидролинией - с напорной гидромагистралью через управляемый гидроклапан, сообщенный выходом и камерой управления с гидроаккумулятором, причем гидрораспределитель управления механизмом разгрузки установлен на накопительной емкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2018 |
|
RU2709270C1 |
Одноковшовый экскаватор | 1989 |
|
SU1714048A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1991 |
|
RU2018585C1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием гидравлического экскаватора | 1988 |
|
SU1546574A1 |
Гидравлический экскаватор для образования траншей под защитой тиксотропного раствора | 1987 |
|
SU1461842A1 |
Гидравлический экскаватор для образования траншей под защитой тиксотропного раствора | 1987 |
|
SU1461841A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1990 |
|
RU2023819C1 |
Система управления ковша одноковшового экскаватора | 1988 |
|
SU1659601A1 |
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2019 |
|
RU2729632C1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1382915A1 |
21
м
-4-24
Кг Л
te.2
Iil--.
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-07-02—Подача